Загорелась лампочка зарядки аккумулятора на Ford Explorer Sport Trac

Богдан74

Участник
121
2
Ford Explorer Sport Trac
Москва
#1
Авто Ford Explorer Sport Trac 2003 года.

Всем здравствуйте.
Сегодня случилось следующее.

Ехал себе приспокойненько, послушивая музыку и вдруг...ни с того ни с сего загорелась лампочка зарядки аккумулятора. Благо в тот момент был не далеко от сервиса, куда иногда заезжаю на ТО. Заехал, оформился, подошёл электрик, завёл авто..., а она не горит. Он померил зарядку и сказал что всё в порядке. Мы подёргали провода вокруг генератора и аккумулятора, но ни чего не изменилось. Закрыли капот и я уехал восвояси. Проехав километров 5, лампочка опять загорелась, а ещё через 20 км, она снова потухла, прямо на ходу, не глушив двигатель.

Вопрос в следующем: что могло случится?

Понятно что где то пропадает контакт, понятно что в конце концов она перестанет тухнуть. Но может у кого-нибудь такое случалось уже. Хотелось бы избежать эвакуации или простаивания машины без генератора или ещё по каким-либо причинам.
Всем заранее спасибо.
 
Последнее редактирование модератором:

Evgen71

Участник
117
11
Ford Explorer 1993
Комсомольск-на-Амуре
#2
Я бы для начала посмотрел состояние щеток, это можно без разборки генератора сделать.

Износ или зависание возможно. Если они легко ходят и с запасом, генератор разбирать надо,искать плохой контакт.

Это не пробой, иначе просто загорелась бы. Возможно плохая пайка на обмотке. Если только цепь возбуждения цела и исправна, ее тоже можно проверить до разборки гены.
 
Последнее редактирование модератором:

Romann

Старожил форума
1 065
50
временно пешеход
Кемерово Кемеровская обл.
#3
Богдан74, Загоралась когда был плохой контакт на разъеме МАФа.
Воткнул и потухла сразу.
Видать эта лампа еще сигнализирует об неисправностях проводки.
 
Последнее редактирование модератором:

Paralon

Участник
309
4
Москва
#4
У меня загоралась при наборе 4500 оборотов, потом начала при 4000, потом при 3500 и т.д. - приговор - щетки ... Перебрали гену, попутно заменили подшипник в нем - все гуд :good:

Добавлено через 1 минуту
Правда потом чет мне не понравилось, как заряжает, заменил еще до кучи PP на новое снова со щетками :lol:
 

Vls

Участник
75
3
Москва
#5
Посмотрите схему зарядки на свой авто. Например в 94 году на зарядку генератора есть еще маленький предохранитель на 15А в блоке с реле под капотом. Может у вас по схеме тоже есть. Если он перегорает или в нем контакт плохой лампочка тоже будет гореть.
 

Богдан74

Участник
121
2
Ford Explorer Sport Trac
Москва
#6
Забыл добавить-генератор перебирался менее 2х лет назад. Но если это щётки сейчас барахлят, значит не самые лучшие их поставили тогда.

Добавлено через 8 минут
Я бы для начала посмотрел состояние щеток,это можно без разборки генератора сделать.Износ или зависание возможно.Если они легко ходят и с запасом,генератор разбирать надо,искать плохой контакт.Это не пробой,иначе просто загорелась бы. Возможно плохая пайка на обмотке.Если только цепь возбуждения цела и исправна,ее тоже можно проверить до разборки гены.
А как проверить цепь возбуждения не снимая гены, просвятите пожалуйста?
 

Evgen71

Участник
117
11
Ford Explorer 1993
Комсомольск-на-Амуре
#7
Постом выше про это сказано. Смотреть схему, провод,что идет на возбуждение, тонкий, может где то пропадать.

Подключить мультиметр к нему, шевелить провода, разъемы, возможно предохранители.

Если периодически пропадает, где то контакт неустойчивый. Это может быть как внутри гены, так и снаружи, т.е.в цепи возбуждения.

Чтобы генератор работал, ему на ротор подается питание, это и проверить надо до разборки. Это же питание через щетки идет на кольца ротора, который возбуждает статорную обмотку. С нее уже снимается силовое. Т.е. плохой контакт может как внутри, например в пайке обмотки статора к диодам, так и снаружи, цепи подачи напруги на возбуждение.

При включении зажигания, на тонкий провод у гены подается 12 вольт. Оно должно стабильно приходить.
 
Последнее редактирование модератором:

vg30

Активный участник
Модератор
Клубная карта
709
86
Хабаровск
#8
у меня такие же симптомы были при износе щеток , вскрытие показало что одни из щеток стерлась
замена их решила проблему
 

Богдан74

Участник
121
2
Ford Explorer Sport Trac
Москва
#9
Ещё раз всем привет. Вчера снял генератор. Щётки в порядке. Тряпочкой с наружи всё протёр, почистил. Поставил обратно. Завёл машину, лампочка не горела, потом загорелась. В этот момент генератор как то подозрительно стал завывать. Через минут 5 лампочка опять потухла, а завывающий звук генератора стал значительно тише-еле слышен.
Пора нести его на диагностику? Или проблема в проводке вне генератора?
 

Evgen71

Участник
117
11
Ford Explorer 1993
Комсомольск-на-Амуре
#10
Если завывает, возможно коротит внутри.

Так ведет себя обмотка статора обычно, т.е.силовая. Либо выпрямитель коротит, но не постоянно.

Вероятнее всего повреждение изоляции. Думаю,есть смысл разбирать, звонить. На обмотке изоляция лаковая, возможно при переборке ее повредили. Или провод где то трется об корпус.
Генератор, эл.двигатель начинает выть когда работают с перегрузом. Это бывает призакорачивании обмотки на корпус или, например, при межвитковом.

Но межвитковое, как правило устойчиво.
 
Последнее редактирование модератором:

Павел1984

Новичок
3
0
Форд эксплорер 3 2004
Иркутск
#11
Ребята форд эксплорер 4 литра меняли цепи и после всей сборки загорелась лампочка аккумулятора! Все провода на гену перепроверили все равно горит!!
 

Муромец

Активный участник
694
140
Ford Explorer 2002.
М.О.
#14
Скорей всего нет импульса на возбуждение . Попробуйте кинуть отдельный провод с плюса .Должно заработать.
 

Муромец

Активный участник
694
140
Ford Explorer 2002.
М.О.
#16
А это может быть из-за плохой массы???
Обычно всегда проверяют массу везде в первую очередь. Потом предохранители, соединение. Прозвонить нужно проводку. Если сами не можете, то лучшее к электрику обратиться.