Заглох на заправке

stm

Активный участник
864
154
Stable of Broncos....
Moscow
#1
Вчера еду по трассе, остается 1\8 бака, заезжаю на заправку, бак открыл, пистолет поставил, заправляюсь. Машину не глушил. Пока заправлялся и расплачивался, машина незаметно заглохла:) Завожу, оно вроде схватывает, но обороты очень низкие, начинают падать еще ниже, что-то около 400, потом глохнет. Если поддать газу - то с диким провалом в начале раскручивается до ну 1000 наверное. Думаю, откачусь в сторону таким то раком и бу разбираться. Дергаясь, глохня и дико газуя кое как отвалил от колонки на ихнюю стоянку (народ пялится и потихоньку без заправки разъезжается - реклама колонки типа:))))
Стал смотреть - бензин есть - брызгает из ниппеля - давление конечно не померял - не чем. Показалось, что с воздухом, но хз - там сложно сказать. Осмотрел проводку бензонасоса на раме, шланги, реле бензонасоса - ничего. Глох и заводил раз 10. Заведешь, 2 секунды обороты 800, потом снижает до 400 и начинает дергаясь медленно умирать, потом глохнет. Из этих 10 раз пару раз вообще не стартанул - крутит, схватывает, как стартер отпускаешь, глохнет. Даешь газу - как-то так невнятно с перебоями поднимает до 1000-2000 и дохнет, воняет бензом из всех мест, каких только можно - из выхлопа в частности.
Не знаю чего сделал - но мож просто совпало так, что я снял фишку с регулятора ХХ и включил стартер - машин завелся и заработал ровно. Обороты держит 1000. Стал грешить на регулятор, хотя ведь вроде регулятором ХХ нельзя полностью заглушить машину (или я ошибаюсь?). Поехал так, без него - лишь бы ехать. В итоге ХХ держался на 1000, иногда сам падал на положенные 800. В итоге прокатался весь день, где-то с пол-дня поставил фишку регулятора обратно. Проездил всю вторую половину дня. В общей сложности км 200 отмахал - не повторялось ни разу.
Что это было?
Заправляюсь 90 процентов раз на Газпромнефть. Предыдущие заправки были на ней, эта тоже на ней. Многократно ездил до 1/8 бака и нормально. Когда открываешь крышку бака, оттуда фигачит избыточное давление паров бенза - думал, может как-то из-за этого завоздушило систему. Но вроде тоже не должно - все разы до этого было также...
 

Reed

Участник
217
16
FORD ECONOLINE E150 2006
Москва
#2
При открытии бака фигачит скорее всего не оттуда, а туда. При уменьшении уровня топлива создается что-то вроде вакума из-за недостаточного количества воздуха поступаемого в бак. Надо проверить сообщение бака с атмосферой.
 

Mezolith

Активный участник
339
30
Chevrolet Caprice SS '96
Moscow
#3
Абсорбер - экзитус летасис?
Он же вроде для этого существует.
 

Reed

Участник
217
16
FORD ECONOLINE E150 2006
Москва
#4
Абсорбер, если он есть, тоже может оказаться забитым. Предназначен он для выпуска отфильтрованных паров бензина либо в атмосферу, либо во впускной коллектор для дожигания. Но именно сообщение бака с атмосферой, во избежание образования вакуума при уменьшении уровня топлива, осуществляется посредством тонкой трубки от бака к заливной горловине.
В разных машинах может быть устроено по разному, но общая суть одна. Например, у меня в Эконолайне забитый абсорбер не позволял нормально заправиться - воздух из бака вытеснялся значительно медленнее, чем увеличивался уровень топлива в баке, и бензин выплескивался наружу.
 

Mezolith

Активный участник
339
30
Chevrolet Caprice SS '96
Moscow
#5
Извини, Reed. Вчитывался в твоё сообщение, получается оно само себя исключает.

Если
"...именно сообщение бака с атмосферой, во избежание образования вакуума при уменьшении уровня топлива, осуществляется посредством тонкой трубки от бака к заливной горловине."
, то как же эта связь с атмосферой бака осуществится, если во время езды (и следовательно уменьшения топлива в баке) заливная горловина (куда идет тонкая трубочка от бака) закрыта пробкой герметично?

А потом ты пишешь, что при заправке у тебя забитый абсорбер не позволял вытеснять воздух адекватно заливавшемуся бензину?
Причем тут адсорбер? Ведь при открытой крышке заливной горловины, воздух как раз вытесняется через ту самую тоненькую трубочку, а адсорбер как раз совсем для другого?

Извини, если я сам что-то напутал.
Просто логически хочется разобраться что к чему.
 

Кирюха F150

Активный участник
763
48
Был F150 1992
почти СПБ
#6
Удалять пары из бака и часть вакуума -адсорбер, вторая труба в\рядом с горловиной, для нормальной заливки топливом, с атмосферой сообщается если дырявая. С атмосферой бак сообщает крышка, в ней клапан, если забит, отсюда и вакуум
 

stm

Активный участник
864
154
Stable of Broncos....
Moscow
#7
Да емана твою ж налево!!! Вчера повторилась ситуация полностью, с абсолютной точностью на той же заправке и том же пистолете. Все было как и прошлый раз - большой выбег, жарко, 100-110 км\ч, заехал под пистолет, долгий и мощный пс-с-с--с из бака, ставим пестоль и на середине заправки лошадь говорит "фр-р-р-р, приехали". Ну я дожидаюсь окончания, привычным движением завожу и на прогазовке выезжаю с колонки на парковку, жду несколько секунд, держа газ на середине, после чего работа нормализуется и еду дальше...
Опрос заправщика показал, что конкретно в этом пистолете давление очень большое, больше, чем на других заправках. В этот раз по времени нестабильность работы была меньше значительно. Отличия от прошлого раза - перед заездом непосредственно к пистолету стравил давление в баке заранее, топлива в баке было четверть (а не 1/8, как в прошлый раз), пистолет несколько раз отсекал сразу после начала заправки. Интересно, какова физика процесса? Как мощная струя влияет на забор топлива из бака? Почему завоздушивается магистраль?
Кстати, при откручивании пробки именно пары идут из бака в атмосферу - установил точно, благодаря наличию бензинового отпотевания на пробке в зоне выхода паров.
Между этими неудачными заправками заправлялся много раз, на других разных колонках и заправках, все было нормально. Отдельно резко откручивал пробку после длительного пробега - все нормально, ничего не глохло...
 

*delete*

Старожил форума
1 016
62
Патриот Iveco, U2
Москва
#8
как вариант: большое давление струи образует пузырьки воздуха в бензе, которые и засасываются насосом.
 

Reed

Участник
217
16
FORD ECONOLINE E150 2006
Москва
#9
Извини, Reed. Вчитывался в твоё сообщение, получается оно само себя исключает.

Если
"...именно сообщение бака с атмосферой, во избежание образования вакуума при уменьшении уровня топлива, осуществляется посредством тонкой трубки от бака к заливной горловине."
, то как же эта связь с атмосферой бака осуществится, если во время езды (и следовательно уменьшения топлива в баке) заливная горловина (куда идет тонкая трубочка от бака) закрыта пробкой герметично?

А потом ты пишешь, что при заправке у тебя забитый абсорбер не позволял вытеснять воздух адекватно заливавшемуся бензину?
Причем тут адсорбер? Ведь при открытой крышке заливной горловины, воздух как раз вытесняется через ту самую тоненькую трубочку, а адсорбер как раз совсем для другого?

Извини, если я сам что-то напутал.
Просто логически хочется разобраться что к чему.
Ага, ожидал... Ничего ты не напутал, это я не пояснил.
Про крышку горловины Кирюха F150 уже ответил. В крышке есть клапан, через который и "дышит" бак.
Про абсорбер... У меня в Е150 эта тонкая трубка соединяется с горловиной значительно ниже места, где устанавливается заправочный пистолет. Так как, сам пистолет при заправке является, как бы, плотной пробкой, воздух через трубку в горловине выйти не может и вытесняется только через абсорбер. Когда я до этого додумался, то снял шланг со входа абсорбера и проблема исчезла. Правда, компьютер стал зажигать лампу, мол, не закрыта крышка бака. Но пока просто до абсорбера руки не дошли.