Explorer 2 Задумался о пневмохелперах

Black_fighter

Участник
275
8
Чернигов
#1
Здравствуйте. Ввиду отличного качества наших дорог, решил я задуматься плотно о пневмохелперах. Я окурок в пепельницу – а он из нее выпригивает) И на заднюю ось, и на переднюю. Родную подвеску я выкидывать не собираюсь. Только ослаблю торсионы, и оставлю по три листа в задних рессорах (у меня от РАФа). Плотно изучаю данную тему две недели. И чем больше начинаю понимать, - тем меньше догоняю что мне надо… Тоесть, я уже теперь совсем не понимаю какие пневмоэлементы мне надо ставить и как.
Итак, задний мост. Вариантов я вижу несколько: бублик между рамой и мостом; слива на амортизаторе (скания, так в соседней теме сделано); и слива между рамой (или дополнительной поперечиной) и мостом.
С передним проще: насколько я понял там только пневмостойки вкорячить можно. Есть ещё один интересный вариант для торсионной подвески, но Акулыч на драйве раскритиковал эту затею. Возможно, и для нас подходящий при бодилифте. Поэтому остаются пневмостойки.





Теперь про зад: подушка на амортизаторе – хорошее решение, но в случае проблем с подушкой или аммортом – выбрасываем все и сразу, и лепим новое. Так себе конструкция.



Про бублик: отличное решение. Но говорят, что очень жестко с ними. Можно добавить по ресиверу для них, но Акулыч писал, что шланг не длиннее 50см между ними соединительный быть должен. Иначе толку не будет.



И теперь просто сливы. Мягкость и большой рабочий ход подкупает. Но не пойму как их лучше расположить. Ставят их на и рессору, и на мост. Подскажите, как лучше их у нас разместить?




Я очень присматриваюсь к подушкам от кабины Скании. Они недорогие, есть везде, и хорошо отзываются про них. Вот хотелось бы их и внедрить на задний мост. Задача у меня такая: повысить скорость и комфорт передвижения по дорогам (направлениям).

 
Последнее редактирование модератором:

ALEKSEI08

Участник
Клубная карта
171
16
FORD BRONCO V 1993
Южно-Сахалинск
#2
Мучаюсь таким же вопросом. Планирую делать копию того что предлагают америкосы в кит наборах. на сливах. Только еще добавлю трекшен бар на задний мост.
 

Иванович_23

Старожил форума
Модератор
Клубная карта
1 545
127
Land Cruiser 80/4.5/1994
Краснодар
#3
Не стоит трогать штатную подвеску, хелперы ставить раздельно......как правило регулируемое усилие в этом варианте набольшое, в среднем от 0 до 150 кг на колесо достаточно, т.е. вполне приемлимо использовать комплекты от подвески кабин грузовиков.
 

Black_fighter

Участник
275
8
Чернигов
#5
Иванович_23, я тоже склоняюсь к подушкам от кабины. А теперь главный вопрос. Как лучше их разместить на заднем мосту? И как быть с отверстием внизу подушки - просто заглушку выточить и вставить?

Кабина Скании весит 2200 кг.

Хочу засунуть ресивер от камаза с правой стороны рамы. Где-то в районе средней стойки. На примерку найти не могу, есть вариант б/у покупать в другом городе. Кто знает, хватит ли ему там места?
 
Последнее редактирование модератором:

МихаилКраснодар

Старожил форума
Модератор
1 514
181
Навигатор 1998
Краснодар
#6
Я бы делал проще.Без рессивера.Копрессор и электроклапана.А там попарно,перед отдельно,зад отдельно.Открыл нужный клапан,включил компрессор,накачал сколько нужно и выключи.Стравить тоже через клапан.Меньше механизмов,меньше вероятность поломки.Ты же не собираешься ставить датчики,поэтому лучше делать простую схему.По большому счету можно тупо вывести ниппели в багажник,подъехал в шиномонтаж,дунул,дал 10 рублей и поехал дальше.В таком варианте даже клапана не нужны,либо своим компрессором подкачать если нужно.Я всегда за простын схемы,потому что часто еду на дальние расстояния и мне не хочется торчать на дороге потому что что-то поломалось и это не возможно починить в ближайшей обычной мастерской.По этой же причине я бы не удалял штатную подвеску (с Ивановичем здесь полностью согласен).Тебе же нужны лишь пневмохелперы,приподнять машину когда это нужно и опустить когда захочешь.

Добавлено через 8 минут
Начни с простого,установи хелперы,выведи ланги куда нибудь.Покатайся.Потом будет видно что и как тебе нужно.Всё остальное ты всегда можешь добавлять.Будь то рессиве,компрессор,клапана и включатели.
 

bogdanhik1

Участник
Клубная карта
19
3
Ярославль
#7
Здравствуйте дам вам небольшую фото подсказку использовал как раз подушки кабины скания.

20170419_161505.jpg

20170419_161522.jpg

Да и забыл добавить что эта одна подушка легко при давлении 7 атм поднимает заднюю часть уаза от земли вывешивая колеса. проверяли упирая в сжатом состоянии в раму.
 

Black_fighter

Участник
275
8
Чернигов
#9
bogdanhik1, это так у вас спереди получилось?


МихаилКраснодар, не хочу я сзади совмещать амортизатор и подушку. Хочу раздельно. Ибо если аммртизатор потечет один - то гемора не оберешься. я за такой вариант только спереди, ибо у нас там нету места. Вобщем, закажу сейчас две сливы со скании, и дальше будем думать.

Ресивер хочу, потому что на прошлый день рождения мне подарили гудок с тепловоза 8)
 

МихаилКраснодар

Старожил форума
Модератор
1 514
181
Навигатор 1998
Краснодар
#10
Скажи пожалуйста,а как ты можешь спокойно ездить зная что у тебя сзади целых два аморта?Я бы не стал так рисковать,вдруг один потечет.Думаю,что если брать качественний амортизатор от скамейки или мана,то они будут не хуже тех которые у тебя сейчас.Года три-четыре проходит амортизатор,поэтому можно сильно не париться.

Добавлено через 5 минут
Заметил еще одну особеность.Запчасти для грузовиков обычно качественнее чем на легковые.Я имею ввиду иномарки.Дальнобоя трудно обмануть,у них плечо от тысячи км и они не будут брать лишь бы что.Да и те же самые амортизаторы от той же самой скамейки проделывают в сотни раз больше работы,пробеги намного больше чем у нас и эти самые амортизаторы работают почти круглосуточно.

Добавлено через 12 минут
По поводу рессивера и гудка.Никто не против,ставь.Если что то и сломается,так ты без гудка и воздуха ещё 40 лет сможешь кататься.А городить сложности с подвеской я бы не советовал.Подушка,шланг и ниппель,сведут к минимуму утечку и поломку.А так,клапана,тройники,электрика со своими контактами,тумблеры,компрессор и ещё несколько метров лангов со своими соединениями.При выходе из строя хотя бы одной позиции,вся конструкция перестаёт работать.
P.S/ Если боишься в дороге встать из за потёкшего аморта,возьми запасноой,цена три рубля и поменять можно хоть в чистом поле,хоть в любой мастерской.
Плюс к твоей подвеске добавятся соединения от гудка,это ещё лишние соединения.
Вердикт-амортизатор,шланг,один тройник и ниппель.Остальное добавлять со временем и по вкусу.
 

bogdanhik1

Участник
Клубная карта
19
3
Ярославль
#11
bogdanhik1, это так у вас спереди получилось?


МихаилКраснодар, не хочу я сзади совмещать амортизатор и подушку. Хочу раздельно. Ибо если аммртизатор потечет один - то гемора не оберешься. я за такой вариант только спереди, ибо у нас там нету места. Вобщем, закажу сейчас две сливы со скании, и дальше будем думать.

Ресивер хочу, потому что на прошлый день рождения мне подарили гудок с тепловоза 8)
Да это вариант на перед. Для задних чуть сложней но вполне решаемо.
 

МихаилКраснодар

Старожил форума
Модератор
1 514
181
Навигатор 1998
Краснодар
#12
А чем сзади сложнее?Вместо обычного аморта ставится такой же длины,плюс регулируемая жесткость и высота.
 

bogdanhik1

Участник
Клубная карта
19
3
Ярославль
#13
А чем сзади сложнее?Вместо обычного аморта ставится такой же длины,плюс регулируемая жесткость и высота.
Сложнее верхнюю шайбу герметизировать (в моем варианте исполнения, делал проточку в штоке под стопорное кольцо в нее и упирается подушка и между шайбой и кольцом уплотнительное колечко. Его раздавливает накачанной подушкой герметизируя соединение.)
 

МихаилКраснодар

Старожил форума
Модератор
1 514
181
Навигатор 1998
Краснодар
#14
Ты наверно не прошел по ссылке которую я давал выше.Там есть целый амортизатор с иптегрированной пневмой. Два ушка,либо ушко и шток.В чем проблема его сразу установить?

Добавлено через 2 минуты
http://www.ekat-partner.ru/katalog/...ator-kabiny-zadniy-v-sbore-iveco-stralis.html
вот хоть такой вариант.За ссылку извините,не реклама,после просмотра модератор может удалить,либо я сам чуть позже удалю.Выложил первое попавшее объявление для понимания.
 

bogdanhik1

Участник
Клубная карта
19
3
Ярославль
#15
Ты наверно не прошел по ссылке которую я давал выше.Там есть целый амортизатор с иптегрированной пневмой. Два ушка,либо ушко и шток.В чем проблема его сразу установить?

Проблема в длинне он очень маленький (ход штока 15 см)
 

Black_fighter

Участник
275
8
Чернигов
#16
В споре рождается истина. Поэтому не удалять. Самая большая проблема, которую я вижу: сначала подвеска грузовика внизу гасит колебания дороги, а потом вступает в работу этот амортизатор на кабине. Поэтому, врядли он долго протянет, как самостоятельный демпфер...

bogdanhik1, кстати да. он короткоходный.
 

KILROY

Старожил форума
1 128
194
Ford Econoline
москва
#17
Ты наверно не прошел по ссылке которую я давал выше.Там есть целый амортизатор с иптегрированной пневмой. Два ушка,либо ушко и шток.В чем проблема его сразу установить?

Добавлено через 2 минуты
http://www.ekat-partner.ru/katalog/...ator-kabiny-zadniy-v-sbore-iveco-stralis.html
вот хоть такой вариант.За ссылку извините,не реклама,после просмотра модератор может удалить,либо я сам чуть позже удалю.Выложил первое попавшее объявление для понимания.
Ход штока какой у них?
 

Black_fighter

Участник
275
8
Чернигов
#18
240мм сложенный, 380 (примерно) разложенный. Беру из длины подушки.
ca11026.jpg
 

МихаилКраснодар

Старожил форума
Модератор
1 514
181
Навигатор 1998
Краснодар
#19
Там много разных вариантов и разной длины.Учитывая что это первая попавшая ссылка,думаю есть много разных вариантов на любой вкус.

Добавлено через 7 минут
В споре рождается истина. Поэтому не удалять. Самая большая проблема, которую я вижу: сначала подвеска грузовика внизу гасит колебания дороги, а потом вступает в работу этот амортизатор на кабине. Поэтому, врядли он долго протянет, как самостоятельный демпфер...

bogdanhik1, кстати да. он короткоходный.
При чем тут то,что сначала подвеска грузовика гасит.Сам же писал что кабина весит 2,2 тонны.Не думаю что такая масса с аккуратностью относится в амортам.,плюс бешенный напор воздуха с разных сторон.И ничего им не бывает.По крайней мере ни разу не видел тягача с кривой кабиной,значит справляется со своей задачей полностью.Ещё одно не учитываете.Не весь кузов же будет сидеть на этих амортах.У кого рессоры,у кого пружины,у кого торсионы,они то и берут на себя основную долю нагрузки.Задача этого аморта в нашем случае,это сгладить удары,не дать машине раскачаться ,ну и приподнять немного.

Добавлено через 6 минут
Что бы не спорить о пустом,лучше спросить у тех кто ставил такой вариант и эксплуатировал его в разных режимах.Ссылок много,есть и видео.Честно говоря не попадались отзывы о том что кто то удалил такие амортизаторы и перешел на другой вариант.Все кто когда нибудь сталкивался с пневмой,при слове пневмохелпер сразу вспоминают амортизаторы от кабины скамейки.Реже ман,еще реже вольво.

Добавлено через 5 минут
С другой стороны,цена этих амортизаторов 3-4 рубля.Моё мнение,взять два,закурить ниппель,поставить вместо родного,накачать компрессором и покататься.Понравится,тогда можно городить магистрали,ресиверы,тройники,управление.Да хоть датчики положения.

Добавлено через 4 минуты
Давно чё то думаю об этом варианте.Но вспоминаю о нём тогда,когда полностью груженный людьми и грузом отправляюсь в дальнюю дорогу.Чувствую как жопа слегка присела,свет уходит немного вверх,зеркала опускаю и вперёд.Потом когда приезжаю обратно,опять про них забываю.Катаюсь в основном один,поэтому хватает полностью.Но когда попадает на глаза такая тема или видео,сразу возникает желание срочно заняться.Нехватает чисто пинка под зад чтоб я встал,пошёл купил пару таких хелперов,заехал оба СТО и поставил их вместо родных.Может хоть эта тема меня сподвигнет на движения,летом в горы собираюсь,5 взрослых и багаж полный салон.Мотивация есть.
 

Black_fighter

Участник
275
8
Чернигов
#20
Заехал на автотранспортное предприятие. Нашел ресивер от камаза и попробовал примерить. Он слишком большой, не лезет никуда. А пневмоподушки от скании заказал. В субботу заберу. И дальше буду изобретать.