Холода, антифриз, вакуум. Хелп битте!

Алексей81

Участник
51
0
Кострома
#1
Добрый день всем.
прошу помощи у более опытных товарищей. Третий день у нас холодно (понимаю что все относительно, но -25..28 все-таки я считаю что холодно) и проявились непонятные косыки с системой охлаждения.
При холодном старте двигатель греется достаточно медленно (ну это нормально), термостат закрыт, потом термостат открывается верхний патрубок радиатора теплеет.... потом начинается хрень какая-то: антифриз начинает гнать в расширительный бачек, так что из крышки начинает бить струйка антифриза, а верхний патрубок радиатора сплющивается как будто там откуда то вакуум появляется.
Глушу двигатель, патрубок приходит в норму, как будто антифриз возвращается, дальше все идет в штатном режиме. Не могу понять в чем причина?
№ 2, пока щщупал трубки и патрубки на морозе порвал какую-то вакуумную трубку - как можно ее временно восстановить?
 

iRUS

Участник
120
0
#2
№2 точно нужен? временно и постоянно - термоусадочным кембриком. либо кусок изоляции от провода как соединительную трубку использовать (в этом случае на силикон или подматать концы изолентой\скотчем) примерно так будет:
---≡≡≡≡≡≡---


радиатор замерз? Оо есть стоянки в Костроме отапливаемые у какого нить торгового центра или гараж где ветрком погреть?
 

Алексей81

Участник
51
0
Кострома
#3
2iRUS
по №2 - нужна она или нет х.з.... никакие лампочки на панели не загорелись, но все равно пару кембриков я на трубку эту посажу, спасибо за совет
по радиатору - в принципе сам думал что возможно он замерз, мысль не озвучивал чтобы не мешать мыслить форумчанам )))), меня озадачило странное поведение расшириртельного бачка и патрубка - первый раз такой вижу.
отогреть радиатор - эт конечно можно, но ночует фордик все равно под окнами (((
 

Дикая Сова

Участник
482
3
Ford Explorer 1991
Ближайшее заМКАДье
#4
Алексей81,

Похоже что у тебя антифриз сильно разбавлен водой. Отогревай радиатор и заливай новый антифриз.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#5
Алексей81,

Экстремальный вариант отогрева: покупаем (тырим, берем в аренду, не нужное зачеркнуть) самый дешовый тепловентилятор 500-800рэ, от розетки. Ставим на табуретку перед радиатором, на 2кВт режим. Минут 30 и все отогреется. Остальное тебе описали.
 

Алексей81

Участник
51
0
Кострома
#6
2ALL
Благодарю за помощь! Антифриз буду менять, это решено.
все-таки до сих пор не понял (ну вот такой я занудный тип) что у меня с расширительным бачком и патрубком.
Сейчас заводил: опять двадцать пять. уровень в бачке поднимается, струйка из крышки бачка, патрубок съежился, 2 минуты подождал - все пришло в норму...
Еще раз благодарствую
 
775
7
Москва
#7
2ALL
Благодарю за помощь! Антифриз буду менять, это решено.
все-таки до сих пор не понял (ну вот такой я занудный тип) что у меня с расширительным бачком и патрубком.
Сейчас заводил: опять двадцать пять. уровень в бачке поднимается, струйка из крышки бачка, патрубок съежился, 2 минуты подождал - все пришло в норму...
Еще раз благодарствую
Попробуй запустить вообще без крышки расширительного бачка. По-моему, дело не в разбавленном антифризе... У меня было когда-то, что-то похожее на УАЗе. Тогда полностью сплющило расширительный бачок и выбило тосол из системы. И это все было на ходу, сразу после того, как я залил в систему какой-то герметик системы охлаждения , который, как потом выяснилось, полностью законопатил... термостат. Плохо уже помню что и как было, но такой случай имел место быть.
 

игрок

Старожил форума
5 612
71
F-150 '06
рига
#8
№ 2, пока щщупал трубки и патрубки на морозе порвал какую-то вакуумную трубку - как можно ее временно восстановить?
если трубка тонкая, элементарно восстанавливается после похода в аптеку и покупки "системы" (капелница, обезвоздушиватель и т.д., все по-разному называют). из всей капельницы тебе нужна лишь силиконовая манжета (коричневого цвета) соединяюшая прозрачную трубку с наконечником для иглы. там размер как раз под фордовские вакуумные трубки. садится плотно, воздух не пропускает, можно даже хомутами не обтягивать
 

Seryoga

Участник
299
3
был explorer 2
Пушкино
#9
:?
Сейчас заводил: опять двадцать пять. уровень в бачке поднимается, струйка из крышки бачка, патрубок съежился, 2 минуты подождал - все пришло в норму...
Мистика!
Верхний патрубок и расш.бачёк разделяет тока клапан в крышке радиатора. Если в бачке струя - то избыточное давление в сис. О/Ж и патрубок должен наоборот раздуватся (я так думаю) :?
 

Алексей81

Участник
51
0
Кострома
#10
Попробуй запустить вообще без крышки расширительного бачка.
Пробовал )))))) Антифриз потихоооонечку поднимается до горловины расширительного бачка и переливается через край.....
все-таки склоняюсь я к не очень хорошему антифризу - прошлая зима у нас совсем гнилая была - ниже 15 град не было, отъездил без проблем. При замерзшем радиаторе получаем следующее: антифриз через открытый термостат по верх патрубку поступает в верхний бачек радиатора, там ему деваться некуда, вниз спуститься никак и он по трубочке идет в расширительный бачек, где и выдает струю из крышки. Потом радиатор потихонечку отогревается и антифриз возвращается на место
как то так....
 

Seryoga

Участник
299
3
был explorer 2
Пушкино
#12
При замёрзшем радиаторе нижний патрубок сжимается
 

Тима

Участник
248
0
Ford Explorer 1993
Львов
#13
Ребята, читайте внимательно. Плющит (также колбасит и заворачивает) верхний патрубок!!!. Никакое замерзание в радиаторе быть не может (иначе плющить будет нижний потрубок). Как только откроется дерьмостат, жижа побежит по большому кругу. Помпа хочет соснуть из радиатора, а ей х... Затычка торчит между верхним патрубком и двиглом.
 

Seryoga

Участник
299
3
был explorer 2
Пушкино
#14
У меня тож проблем:
На морозе завёл, мотрю лужица а/фриза :shock:
Оказалось - штуцер металлической трубки (из верхнего бачка) плохо затянут!
На горячую всё ОК, а в холод металл сжимается и при нагреве всё теже зазоры, откуда и ссыть :!:
 

Тима

Участник
248
0
Ford Explorer 1993
Львов
#15
:?

Мистика!
Верхний патрубок и расш.бачёк разделяет тока клапан в крышке радиатора. Если в бачке струя - то избыточное давление в сис. О/Ж и патрубок должен наоборот раздуватся (я так думаю) :?
Да никакая не мистика. Радиатор подключен к дв. еще нижним патрубком. Если из радиатора ОЖ в дв не пошла, то дв кипанет. Соответственно давление в системе охл. поднимется, не удивлюсь если в бачек попадает холодная ОЖ.
 

Тима

Участник
248
0
Ford Explorer 1993
Львов
#17
Мне ее на картинке нарисовать или может самому приехать магистраль длинной около полуметра вантусом прочистить? Там недолго искать. Посмотри где в патрубок жижа попадать должна. Все прозрачно и интуитивно понятно. Также мой диагноз сделан по словесному описанию, ну а аборт по телефону сам знаешь чем заканчивается.
 

Алексей81

Участник
51
0
Кострома
#18
Да никакая не мистика. Радиатор подключен к дв. еще нижним патрубком. Если из радиатора ОЖ в дв не пошла, то дв кипанет. Соответственно давление в системе охл. поднимется, не удивлюсь если в бачек попадает холодная ОЖ.
Хмм..........
если повторится, температуру жижи проверю. пальцем )))))))
если честно меня немного удивило то, что самая верхняя точка в системе охлаждения - верхний патрубок и печка, а никак не верхний бачек радиатора, т.е. получается ежели что, то здравствуй пробка! (воздушная)
Плющит действительно верхний патрубок, нижний в это время нормальный (не плоский) и холодный
Обнаружился еще один косяк, печка дует только на стекло, на крутилку не реагирует, ноги мерзнут. ((((((
пока роюсь в поиске, может кто-нить что-то подскажет...
 

Алексей81

Участник
51
0
Кострома
#19
Вот настанут выходные, найду я теплый гаражик, буду жижу сливать и трубы чистить.......
Все-таки, что ни говори, а неблагоприятные погодные условия здорово повышают умственную и физическую активность ))))))))
 

Fly Shark

Участник
842
1
Саратов
#20
Алексей81,

а ты вакуумную трубочку починил? а то мож печка и неуправляемая из-за отсутствия вакуума?

а если пробку радиатора открыть и завести, то наверно через горловину выдавит антифриз?