Explorer 1 Хочу усилить АКПП A4LD

Yalkun

Новичок
3
0
Ford explorer 1
#1
Добрый вечер,
заранее пишу что я не разбираюсь в АКПП, но прошу совета форумчан
И так имеется пациент FE U1 1991 года с нерабочей АКПП
Я хочу усилить A4LD с минимальными тех вложениями (т.к. не умею чинить)
Нашел я разобранную АКПП 4R
Какие детали мне понадобятся чтобы произвести ремонт? Я вижу следующее
1) Колокол от 4R , с допиленным отверстием для масла корпуса
2) https://ford-trucks.club/threads/tjuning-a4ld-vtulka-podnjatija-davlenija-upravlenija-korobkoj.4380/
это втулка поднятия давления масла
3) Фрикционы от 5R с насечками
что еще мне нужно от 4R?
читал статьи франкенштейна у меня каша в голове
буду признателен за ответы и заранее извиняюсь если буду задавать тупые вопросы
 

maksicom

Активный участник
907
49
Ford explorer 1991
Бийск
#2
Колокол обязательно с насосом 4R должен ставиться. Втулку совсем не обязательно точить, можно просто шайбу или две подложить. Желательно барабан Овердрайв поставить от 4R, или хотя-бы кольцо в которое упираются пружины. Центральный суппорт тоже желательно, он идет с подшипником. Поршни с крышками. Вообще по максимуму, все железо лучше ставить с 4R, если конечно оно в лучшем состоянии, чем у Алды.
 

Yalkun

Новичок
3
0
Ford explorer 1
#3
во время поиска по сайтам нашел мехкпп
не могу определить что это? может форумчане подскажете что за модель(продавец говорит что ford ranger 2003 года)
1562125211261.png
 

Yalkun

Новичок
3
0
Ford explorer 1
#5
интернеты говорят что на всех рейнджах стояли маздовские коробки как на эксплорере, а это на фото тогда от кого
Сообщение автоматически объединено:

выяснил от чего кпп. От 2.5 дизель, такая кпп на FE U1 не встанет?
 
Последнее редактирование:

Fedy

Старожил форума
2 828
91
Ford Explorer 1995
Покров
#6
Отремонтируй нормально свою A4LD и не мудри. A4LD отличная и надёжная АКПП, правильно отремонтированная работает как вариометр, даже не заметишь, как с передачи на передачу переключается! Не нужно ничего в ней усиливать, херня всё это!
 

УДАВ

Участник
212
6
Ford Explorer 1993
Бишкек
#7
Отремонтируй нормально свою A4LD и не мудри. A4LD отличная и надёжная АКПП, правильно отремонтированная работает как вариометр, даже не заметишь, как с передачи на передачу переключается! Не нужно ничего в ней усиливать, херня всё это!
Алда на втулках скольжения, схема смазки переднего сальника ужасна, барабан ОД подвержен саморазбору, обгонка реверса ПОЛНОЕ УГ(и новых не достать, что делает ремонт алды оригинальными новыми запчастями невозможным) ну и так далее в ней КУЧА недостатков. Которые в 95м году благополучно перекочевали в 4R44E и 4R55E и только в в 1997м году их по большей части устранили (но добавили новых) выпустив 5R55E.

Лучшее что можно сделать с алдой - выкинуть ВСЕ потроха и воткнуть туда потроха от 5R55E целиком (с заменой колокола на колокол от 4R44E) попутно добавив в барабан ОД фрикционов. Все будет на подшипниках - они на порядок долговечнее втулок.

А вообще читайте франки, там все есть, все понятно.

ЗЫ
Куплю 5R55E на запчасти.
Сообщение автоматически объединено:

Добрый вечер,
что еще мне нужно от 4R?
читал статьи франкенштейна у меня каша в голове
В 4R те же запчасти старой конструкции что и в алде, шило на мыло в плане надежности. Их можно использовать только как замену более изношенных потрохов алды менее изношенными 4R при условии что 4R в лучшем состоянии. В остальном там все одинаковое (кроме гидроплит).

Для повышения надежности, повторюсь, необходимы запчасти от 5R55E - их конструкция усилена, но при этом сохранены размеры - то есть при соблюдении определенных условий их можно ставить и в 4R и в алду - с повышением надежности. Узел реверса так прям в обяз - он вообще ставится без каких либо условий, просто подходит.
 
Последнее редактирование:

Шуруп

Активный участник
553
48
Ford Explorer-I 1991
Димитровград
#8
Чем мне нравиться наш форум-так это обилием мнений (причем так парадоксально получается, что правы все). Каждый утверждает именно для своих условий эксплуатации: У Fedy-они свои, а у УДАВа-они свои.Надо только сказать новичку. что невозможно усилить A4LD до такой степени,чтобы она больше 25 лет ходила "не вынимая",причем во всех самых ужасных условиях...
 

УДАВ

Участник
212
6
Ford Explorer 1993
Бишкек
#9
Разобрал свою рабочую алду, которая отходила 15 лет. Маслонасос уже изношен, задиры зазоры, как раз вовремя успел пока низкая давка масла не угробила коробку.

Так вот, шайбы скольжения и прилегающие поверхности в УЖАСНОМ состоянии, прям как старые тормозные диски, "кольца сатурна".

С подшипниками качения такой фигни не бывает.

А в остальном все живо, хотя фрикционы уже лучше под замену, при том что 15 лет в коробку никто не лазил. Но я и езжу аккуратно. Если насиловать - да, хоть как усиляй, умрет быстро.
 

Fedy

Старожил форума
2 828
91
Ford Explorer 1995
Покров
#10
Какой то бред, разбирал и 15 летние и 20 летние АКПП никаких задиров маслонасоса, откуда они могут взяться? Да бывает небольшая выработка на пластине, не влияющая сильно на давление. С какой радости шайбам вырабатываться? Голодание масла устраивал? Или на тросу машину тянул? Выработка насоса может быть только из за неправильной его установки, центровки. Кроме выработки резины, манжет, колец, ничего в АКПП не срабатывается, оно в масле всё плавает!!! Даже не смешите.
 

УДАВ

Участник
212
6
Ford Explorer 1993
Бишкек
#11
Ничего вечного нет. Шестерни маслонасоса внешняя так уж точно, с усилием трет по корпусу маслонасоса. Да, в масле. Но металл по металу, трение скольжения. Со временем пятно контакта имеет явные следы износа.
 

Burcly

Активный участник
900
134
Ford Expedition 2000
Владимир
#12
я конечно с соседней ветки, но хочу чё сказать... дешево не получится - факт
по опыту ремонта E4OD, 4R70, 4R100 усиление это:
1. ремонт бублика с заменой вошеров на упорники
2. увеличение количества фрикционов в каждом пакете где это возможно с подбором соответственно упорных колец меньшей толщины
3. увеличение размеров упорных колец с более глубокой их посадкой, на внешних стопорах использование спиральных стопоров с замком
4. использование красных фрикционов где это возможно
5. в зависимости от конструкции барабана пакетов дополнительное приваривание боковых гофро-стенок к днищу
6. использование дополнительных уплотнений центрального суппорта
7. использование более толстых прокладок под мозги
8. использование фирменных наборов TransGo или Sonnax обязательна
9. полная замена втулок
10. фиксация сальника насоса вплоть до самореза... ))

А вообще инет вам в помощь и не русский, а американский, а особенно статьи Марка Ковальски, Джона Вуда и какого-то третьего мастера (их три мегамозга по фордокоробкам в америке)
 

maksicom

Активный участник
907
49
Ford explorer 1991
Бийск
#13
я конечно с соседней ветки, но хочу чё сказать... дешево не получится - факт
по опыту ремонта E4OD, 4R70, 4R100 усиление это:
1. ремонт бублика с заменой вошеров на упорники
2. увеличение количества фрикционов в каждом пакете где это возможно с подбором соответственно упорных колец меньшей толщины
3. увеличение размеров упорных колец с более глубокой их посадкой, на внешних стопорах использование спиральных стопоров с замком
4. использование красных фрикционов где это возможно
5. в зависимости от конструкции барабана пакетов дополнительное приваривание боковых гофро-стенок к днищу
6. использование дополнительных уплотнений центрального суппорта
7. использование более толстых прокладок под мозги
8. использование фирменных наборов TransGo или Sonnax обязательна
9. полная замена втулок
10. фиксация сальника насоса вплоть до самореза... ))

А вообще инет вам в помощь и не русский, а американский, а особенно статьи Марка Ковальски, Джона Вуда и какого-то третьего мастера (их три мегамозга по фордокоробкам в америке)
Из всего перечисленного на АЛДу достаточно фрикционы с 5Р55Е поставить количество можно оставить то же, бублик просто откапиталить. Под мозги толстые прокладки, дополнительные уплотнения зачем? Втулки по износу смотреть. Трансго и Соннакс это вообще фикция, бесполезно выкинутые деньги, если своя гидроплита живая.
 
  • ТрансЛаб - специализированная мастерская Ford, Lincoln

    Здесь можно купить запчасти б\у для Линкольн Навигатора

    Здесь можно отремонтировать и заказать запчасти и тюнинг на Ford Raptor

    Амортизаторы Skyjacker для любых внедорожников в наличии