Взамен термомуфты поставить электровентилятор

андромед

Участник
43
0
#1
Хочу удалить термомуфту и поставить электро вентилятор, т.к этот узел не очень надежен, сколько с ним не встречался.
Хочу не из-за того, что у меня ее нет или она сломана; у меня их две есть, а как показала моя практика, она новая может подвести в самый, ненужный момент.
А я хочу летом на юг.

Подскажите: какая должна быть температура срабатывания вентилятора охлаждения, для моего дизеля, чтобы я купил себе нужный датчик.
 
Последнее редактирование модератором:

Mmnt

Активный участник
1 615
19
Jeep Commander 2007
Москва
#2
А тебе какая температура нужна? На скока выставишь - на стока и сработает. Называется "блок управления электровентилятором" от Flexalite, стоит около 100$. Датчик вставляешь в соты вентилятора, т.е. патрубок резать не надо. У меня такое стоит на 2 авто, работает два года без проблем.

Штатная муфта надежней любого электрокарлсона, там ломаца нечему... Поставь новую и лет 10 проживет. А может и 20. Хочешь, я тебе свою за пиво подарю, с Е150 1986г, живая.. :twisted:

Другой вопрос, что штатного охлаждения может не хватать на югах, особенно по горам. Я прошлым летом на Юконе по Крыму покатался в августе, обругалсо... Все исправно, прупеллер флексолайтовский на 40А, дует шо твой вертолет... А нихватат. Температура мотора нормальная, а коропка явно грееца, хреново ей. Все потому, что дурак, не поставил перед поездкой доп.радиатор АКПП. Потом поставил. И больше коропка по жаре не грелась...
 

андромед

Участник
43
0
#3
Нет, я имел ввиду какая у меня t двигателя рабочая.
А штука эта интересная, где ее приобрести? Значит мне еще надо дополнительный радиатор АКПП прикупить и вообще не париться.

Насчет термомуфты все понятно; чем механизм проще, тем надежнее, ее можно и заклинить на экстренный случай; но как то не особо хочется дожидаться его самого.
За подарок огромное спасибо, но у меня их у самого две рабочих. Я мотор себе купил, соответственно: всего по два, кроме форсунок.
Но термомуфту я все равно удалю, и буду ее иметь как запчасть, на всякий случай.
 
Последнее редактирование модератором:

Mmnt

Активный участник
1 615
19
Jeep Commander 2007
Москва
#4
Че-то не понял смысла удаления этой самой термомуфты... и заклинивания ее тоже...

Муфта эта имеет всего 2 положения. В обычном виде она полузамкнута, поэтому прупеллер можно провернуть рукой на холодном моторе, хотя и с усилием. Поэтому прупеллер крутится медленнее, чем вал помпы.

А при нагреве вала помпы до некоторой температуры муфта тоже нагревается и клинит прупеллер на валу жестко. Что муфта сработала, можно догадаться по характерному реактивному реву из-под капота.

Нагреть мотор до срабатывания муфты мне лично удавалось всего пару раз за всю жисть... Обычно даже в пробках в жару штатного охлаждения АА хватает с разомкнутой муфтой (если оно конечно исправно...). Тем более дизель нагреть до такого состояния... :shock:

Приобрести эту штуку можно там же, где все остальные штуки - на исторической родине твоего буса. Насчет доп.радиатора АКПП - поспрошай на разборах, на многих иномарках он стоит штатно. Да и так прикупить можно найти. Подключается резиновыми трубками в разрыв входной магистрали ПЕРЕД штатным радиатором.
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#5
насчет "ПЕРЕД" я не совсем соглашусь... может быть и за радиатором...
зимой быстрее прогреваться от ОЖ будет, летом... ну летом будет хуже, но полюбому с радиатором лучше чем без него... даже летом при обдуве горячим до 90 градусов воздухом от радиатора, атфный радиатор будет охлаждать, ибо у атф летом температура явно больше...
 

vm1958

Старожил форума
4 850
78
Ford Big Bronco 1989
С-Петербург, Парголово
#6
CodeX сказал(а):
насчет "ПЕРЕД" я не совсем соглашусь... может быть и за радиатором...
зимой быстрее прогреваться от ОЖ будет, летом... ну летом будет хуже, но полюбому с радиатором лучше чем без него... даже летом при обдуве горячим до 90 градусов воздухом от радиатора, атфный радиатор будет охлаждать, ибо у атф летом температура явно больше...
у меня штатно стоит перед радиатором, но подающая
трубка входит сначала в радиатор ,а с него уже на радиатор АКПП...
поэтому воздухом с радиатора на него не дует...
 

Mmnt

Активный участник
1 615
19
Jeep Commander 2007
Москва
#7
Перед - не в смысле положения относительно гриля. Хотя обычно там тоже перед получается (а как его сзади основного радиатора поставишь, там полюбому прупеллер крутица...)

А вот на входе или выходе основного радиатора врезать доп.радиатор АКПП - логичней на входе. Доп.радиатор АКПП небольшой, поэтому чем горячей он будет, тем эффективней будет охлаждать. И чем менее горячий АТФ придет в основной радиатор, тем меньше он нагрузит его (а осн.радиатору хватает работы по охлаждению всего мотора...)

На тахах и субурбанах доп.радиатор АКПП если есть, то стоит на входе. А что зимой он не нужен - дык надо его отключаемым делать, как у меня на Юконе. Перетыкаешь 2 трубки, пускаешь АТФ напрямую в осн.радиатор, делоф на 1 минуту два раза в год... :lol:

 

андромед

Участник
43
0
#8
Удалить ее по той причине,что сколько с ней на фордах не встречался она нормально не жила,новая у моего товарища,как раз таки на юге и гавкнула, другой товарищ благодаря ей вскипятил мотор (понятно что есть, на это датчик температуры), но это факты.

Я сам сколько раз их менял, опять же на фордах, потому что летом на нее приходится самый пик ее работы, особенно в пробках: вот тогда и начинается праздники гаечных ключей (особенно когда ты едешь себе поспокойнее, ни о чем не думая, загорать на пляжик своей компанией, а тебе раз и подарок-
от машины).

Вот я и хочу исключить, такие моменты, да и машинку поберечь. А про заклинивание: это я, про то что, если муфта не сработала, а ехать надо, и под рукой ее не оказалось; вот тут то и имеется, тот самый экстренный случай ее заклинивания (просверливания в ней отверстия, в определенном месте, и закручиванием туда болта с гайкой).

Тема Аккп: у меня тоже, трубка заходит с акпп в радиатор, потом в еще один радиатор (размер,где то 150на200) и соответственно с него в акпп. Радиаторы гидрача, у меня под мотором на подрамнике. Так вот мне кажется, что вот этот(приблизительно 150на200), может больше, и является моим доп.радиатором акпп, если в штате не стоит такого. Он у меня закреплен на съемной поперечине, на которой прикручен замок капота, перед радиатором кондея ; если смотреть на него, то правая сторона.
 
Последнее редактирование модератором:

андромед

Участник
43
0
#9
Извиняюсь,чуть напутал схемку,но факт то что,доп.радиатор походу у меня стоит. Как вы думаете???
 

Mmnt

Активный участник
1 615
19
Jeep Commander 2007
Москва
#10
Семен Семеныч, нету у тя никакого "подрамника", забудь как страшный сон вместе с опилями... :twisted: На бусе у тя честная рама во весь рост...

Ну, если у тебя штатно уже есть доп.радиатор АКПП, тем лучче тебе жить и веселей работать... :) Куда трупки идут - того и доп.радиатор (логично?)...

Насчет электрокарлсона - несомненно, что тема эта хорошая. Но чтобы охлаждало нормально (с запасом, на случай пляжа и т.п.), обойтись прупеллером от нивы или газели нереально. У тебя мотор как на 5 нивах вместе взятых... И с разбора тоже навряд ли - там трупы недоприводные, по 7 литров моторов не бывает там...

А хороший Флексолайт тебе вскочит в 200-400$ + еще 100-120$ за контроллер. Если морально готов - стукнись
сюда
 

андромед

Участник
43
0
#11
Согласен:насчет подрамника не прав(мысль такая посетила),а вот буду готов,как остальные недочеты уберу и буду обращаться. Cпасибо за информацию!!! А тему завел; потомучто,заранее привык
создавать проэкт своего рукоделия. И всетаки 1 голова хорошо,а
много лучше.
 

ammiak

Старожил форума
1 249
124
Ford F350 1983
USSR
#12
какие изыски :lol: а просто повернуть штатную пружину на 180 градусов и заблокировать муфту не проще? или сам процесс сношения с ней тоже доставляет удовольствие? :)
 
Последнее редактирование модератором:

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#13
я вот сколько на свои муфты смотрел - ни разу не увидел разборности в ней. чо там куда поворачивать?...
люфтит у меня менять пора... есть у кого штатная и без люфтов? приму в дар или за пиво))).. а то недешевая она сцука..
 
Последнее редактирование модератором:

vm1958

Старожил форума
4 850
78
Ford Big Bronco 1989
С-Петербург, Парголово
#14
Тимур сказал(а):
люфтит у меня менять пора... есть у кого штатная и без люфтов? приму в дар или за пиво))).. а то недешевая она сцука..
у меня от 5.8 есть, знать бы только такая же или нет...
 

ammiak

Старожил форума
1 249
124
Ford F350 1983
USSR
#15
vm1958 муфты у 7,3 и 5,8 разные

Тимур
если смотреть на муфту спереди, увидишь пружину в виде улитки, которая одним концом закреплена в центре муфты, второй зафиксирован ближе к краю. вариантов ее зафиксировать 2 - штатный (как она сейчас) и через 180 градусов принудительно заблокированный.