Explorer 2 Высокие обороты ХХ двигателя

nikolo

Участник
251
3
ford explorer 1998
Новосибирск
#1
Всем доброго дня.
Возникла проблемка с двигателем. Точнее с его оборотами.
Весь день ездил нормально, потом машина примерно четыре часа постояла возле работы и вечером поехал домой, ехать не далеко. На подъезде к дому, при торможении почувствовал, что пинается АКПП. На светофоре обратил внимание на обороты, примерно 1300-1500. Остановился, поставил на P и тут обороты подпрыгнули аж до 3000 :shock: , у меня чуть глаз не выпал. Заглушил, завел, та же хрень, обороты подскакивают до 3000 и продолжают расти. Повторил еще пару раз, без результата. Поехал к дому, по дороге наехал на люк, машину тряхануло, обороты вернулись на 700. Пока ехал пару раз газанул, все с ново началось, обороты 1300-1500. Около дома открыл капот, жарко как в бане, воздуховод горячий, патрубки горячие (нижний не проверял), все провода, шланги на месте, датчик температуры на приборной панели стоит как и положено по середине, там где тросик газа все на месте, все крутится и возвращается на свое место.
Вечером покурил форум появилось три варианта.
1-й просто заклинило клапан хх.
2-й накрылся термостат (замкнуло на малом круге) и клапан хх, в принудительном порядке замкнуло, чтобы вентилятор крутило быстрее и было больше воздушного потока.
3-й случилась какая то непонятная пока хреновина.
Пока еще ничего не делал, не проверял, пусть постоит остынет, подумает над своим поведением, может одумается.
У кого какие варианты? Шозанах? Как лечить и куда копать?
PS примерно с середины июня появилось легкое гудение из под капотного пространства, как будто у соседей пылесос гудит. Появлялся только в жаркие дни и при долгом тыркании в пробках.
 

Alexandro

Участник
286
10
Ford Explorer 2000
Киров
#2
Ну у нас под капотом при езде по пробкам 70-80 градусов при температура на улице 20-25 это я считаю норма. При этом температура ОЖ 90-100...

А вашем случае мне кажется, что термостат, так как поведение похоже на перегрев... И система с этим пытается бороться. Хотя могу и ошибаться. Во всяком случае если когда остынет после прогрева двигателя обороты будут 650-700 значит - перегрев...
 

nikolo

Участник
251
3
ford explorer 1998
Новосибирск
#3
Сегодня утром, завел машину. На холодную сначала были прогревочные оборты, чуть больше чем обычно, но в пределах нормы. Потом когда стрелка температуры сдвинулась, обороты стали медленно расти. И снова высокие обороты двигателя.

При включенной АКПП в районе 1500. Опять при переезде лежачего полицейского, машину тряхонуло и обороты вернулись на место. Минуты через 3 езды, все началось заново. Сейчас поеду на СТО по американцам, пусть посмотрят шозанах.
 
Последнее редактирование модератором:

enpavel

Участник
326
20
Ford Explorer 1996
Пермь
#4
nikolo
лепесток M.A.F заедает походу постучи по воздухану может поможет
 
Последнее редактирование модератором:

nikolo

Участник
251
3
ford explorer 1998
Новосибирск
#5
Высокие обороты - это клапан холостого хода заклинивает, почистили, смазали, пока работает, но предупредили что это временное решение и лучше новый поискать :(
 
Последнее редактирование модератором:

leva2403

Участник
110
0
#6
это клапан холостого хода клинит. почистили, смазали, пока работает, но предупредили что это временное решение и лучше новый поискать :(
Точно такая же проблема происходила, высокие обороты двигателя и также нашли, что зависает датчик холостого хода машина Форд Expedition уже два раза такое было с зависанием и спасало только снятие промывка смазка.

Добавлено через 1 минуту
походу надо новый но сама конструкция не очень и придется видимо преодически менять или чистить
 
Последнее редактирование модератором:

nikolo

Участник
251
3
ford explorer 1998
Новосибирск
#7
Народ! кто знает, подскажите.
в Академии есть датчик холостого хода Motorcraft CX2381
я правильно понимаю, что они так назвали требуемый клапан холостого хода?
или же там все-таки есть еще и датчик?:?

Motorcraft CX2381.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

Piter

Активный участник
1 549
8
Москва
#8
nikolo,
Датчика холостого хода не существует. Есть только клапан. Если проблемма была в том, что он засорился, то сначало надо устранить эту проблемму, а то и новый не долго чистым будет.
 

nikolo

Участник
251
3
ford explorer 1998
Новосибирск
#10
Это что за зверь такой, лепесток М.А.F.???
Кстати да, тоже присоединяюсь к вопросу. Не совсем понял о чем речь.

Добавлено через 3 минуты
nikolo,
Датчика холостого хода не существует. Есть только клапан. Если проблемма была в том, что он засорился, то сначало надо устранить эту проблемму, а то и новый не долго чистым будет.
я думаю, что 98 года ему уже просто пора было бы это сделать :)
т.е. что датчик, что клапан, речь идет об одном и том же?
 

nikolo

Участник
251
3
ford explorer 1998
Новосибирск
#11
ну вот не прошло и три года, как приехал новый КХХ
посмотрел, вроде с установкой ни каких сложностей не должно возникнуть,
но все же хочу спросить у знающих
там есть какие-нибудь особенности? или просто открутил два болтика - поставил кхх - прикрутил два болтика.
можно/надо садить на герметик? или там есть какая то специальная прокладка?
сильно не пинайте я еще юн и неопытен в этих вопросах. :roll:
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#12
прокладка паронит, можно сам вырезать. Для герметика задач там нет, но для настоящего энузазиста - нет и преград
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#14
у нас модно требушить комплекты и продавать отдельно. А вообще да, наверное. Хотя я не помню - когда мне привозили моторкрафчий кхх, - была там прокладка или нет
 

nikolo

Участник
251
3
ford explorer 1998
Новосибирск
#15
вот помидоры!!! это я про продавцов
у меня прокладки в комплекте не было, чё делать? что такое паронит? можно старую использовать? и еще раз про герметик?
 

uits

Участник
447
15
Челябинск
#16
Паронит есть на любом авторынке, у продавцов спросишь - подскажут направление. Если старая еще не превратилась по виду в текстолитовую - воткни ее. Если сомневаешься в старой, пройдись пальцем с герметиком по периметру прокладки с двух сторон (только не надо слой толстый лепить), и езди спокойно.
 

nikolo

Участник
251
3
ford explorer 1998
Новосибирск
#17
сегодня снял старый кхх и не обнаружил ни какой прокладки, даже следа герметика не было. Это так и надо? или все-же там должно быть герметичное соединение?:?
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#18
сам то как думаешь?...
 

Alexandro

Участник
286
10
Ford Explorer 2000
Киров
#20
У меня там в пазу впускного коллектора в виде небольшой резиночки прокладка была.
Причем голубого цвета, видимо для того чтобы все сразу поняли, что это от впускного с воздухом связано, а не от чего другого.