Выгнало масло через щуп трансмиссии F250 6.8 V10 2000г

pragle

Участник
45
1
Ford F-250 1999 6.8L SD
дзержинск
#1
Приобрели машину для работы, опыта эксплуатации нет...казалось бы ничто не предвещало...НО
(все со слов работника!!! может где и сп...ил :x) ехал по колее, особо не буксовал, снег-грязь, режим 4H, до объекта 100 км по трассе и далее лес. По колее ехал долго (я думаю-минут 15-30 мог ехать) на обратной дороге в лесу остановился и увидел дым из-под капота-оказалось с щупа трансмиссии капало масло прям на коллектор. Вспыхнуло-потушил снегом. Открыв капот-увидел, что с щупа трансмиссии капает масло. "Потревожил" щуп и тут масло брызнуло во все стороны (немного ошпарил руки, слава богу не серьезно) Все остыло: проверка масла в ДВС-норма. В АКПП-минимум. Из леса вытащили, дальше доехал сам.
ИТОГО (проверял я сам): масло в АКПП розовое, не потемнело, но мало. Работает только 2H, при попытке включения 4H, 4L, что то щелкает (т.е. какие то привода включают), лампы на панели загораются. Но 4х4 явно не работает...гребут только задние. Пониженная работает...но только задние.
ВОПРОС:
1.из-за чего "закипело" масло?
2.Что могло выйти из строя?
3.Как правильно управлять режимами? (FAQ долго читал, но именно f250 не увидел)
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#2
1. перегрел АКПП пока по колее ехал. закипело. для более точного контроля температуры масла можно поставить датчик нормальный или программатором смотреть по штатному датчику в поддоне. стрелка температуры масла на панели если и есть - то показывает температуту весьма условно. проверьте есть ли циркуляция масла по большому кругу, возможно у вас байпаснаый клапан заклинен и гоняетсямасло по малому (на самой коробке трубка перепускная между фитингами). думаю достаточно рукой проверить патрубки на радиаторе АКПП входной и выходной
2. если про полный привод - то налицо невключение самих приводов. вакуумом муфты в хабах включаются.
4. 4H можно включать на ходу. 4L - только на нейтрали. выключать так же
 

pragle

Участник
45
1
Ford F-250 1999 6.8L SD
дзержинск
#3
налицо невключение самих приводов. вакуумом муфты в хабах включаются.
иии...??? Как это связано в перегревом масла? Как проверить и т.п? (с такими СТО у нас напряжно)
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#4
никак не связано.
вскипание масла в коробке это отдельная история и она не связана с включением/невключением полного привода

если режим автовключения хабов у вас не работает - вы можете принудительно хабы залочить и ездить с постоянно подключеными полуосями.

в авторежиме - муфта в хабе притягивается вакуумом. ищите податеся ли вакуум на хаб.
неплохо было бы и сами хабы вскрыть, промыть, смазать и проверить срабатывание принудительно подав вакуум в него
 

pragle

Участник
45
1
Ford F-250 1999 6.8L SD
дзержинск
#5
Спасибо, Тимур..."просветляюсь" понемногу :roll:
1. Так хабы включаются автоматически?..я и не знал. Лочили в ручную. Сейчас и ручное залочивание не помагает, хотя кардан на передний мост крутится при включении 4х4.
Не подскажешь на вскидку темку (ссылку) про ТО хабов?
2.
вскипание масла в коробке это отдельная история и она не связана с включением/невключением полного привода
...но отказал 4х4 именно после закипания.
3.Масло в АКПП нужно поменять (на щупе оно прозрачно-розовое)? И на какое, а то на форуме целая дискуссия...
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#6
должны автоматически включаться если они у вас автоматические.
на хабе написано AUTO и LOCK
если простые ручные - то FREE/LOCK
дефектануть хабы можно и без темы. промыть и обмокнуть содержимое в АТФ, затем собрать.

если масло не потемнело - то я думаю пока можно ездить.
вообще вскипать масло при обычном движении не должно. если масло разогрелось до такой степени что кипело - то скорей всего это в результате "буксования" фрикционов. тут надо дальше проверять, копать.
 

pragle

Участник
45
1
Ford F-250 1999 6.8L SD
дзержинск
#7
Спасибо, пока проверю байпас на коробке, а там дальше-видно будет. А кипеломасло или нет...кто его знает...было горячее, руки обожгло не до 2 степени, так что ХЗ...для рук и 50-60 градусов-горячо. Меня сейчас больше интересует-почему после этого инцидента 4х4 работать перестал.
зы: кстати на БК я че то не нашел температуру масла в коробке...может не в НАШЕМ случае?
 

alba70

Активный участник
545
25
г. Октябрьск республика Башкортостан.
#8
может 4х4 до вскипанее не работала. Водила включил 4х4 думал едет на полно приводе, а нет ехал и буксовал.
 

pragle

Участник
45
1
Ford F-250 1999 6.8L SD
дзержинск
#9
Вряд ли...он бы просто не проехал...что и случилось после случившегося ))) тавтология какая ))) Вытаскивал на дорогу его уже камаз
 

pragle

Участник
45
1
Ford F-250 1999 6.8L SD
дзержинск
#10
Господа ГУРУ, какое масло долить в АКПП что бы в любом случае была совместимость? Прочитал справочник....:shock:...много буков...
После выгона масла-остатки прозрачные, горелым не пахнут, но почти на минимуме.
Вроде как Mercon V ?
 

pragle

Участник
45
1
Ford F-250 1999 6.8L SD
дзержинск
#12
4х4 заработало, тупо недовключен был один хаб :)
Но вопросы продолжаются:
Загорелся Чек :(, причем не горел после перегрева и т.д....загорелся сегодня. Жду масло долить.
Есть ли режим самодиагностики на F-серии?
зы:
Датчика температуры масла в кпп нет...как бы опять не перегрели. Радиатор маслянный встроен в главный радиатор? Надо наверное для начала промыть на мойке соты что ли...
 

rocker

Новичок
10
2
Подмосковье
#13
Я бы еще добавил по включению 4WD, если система сальников в кулаках и игольчатые подшипники в ступицах убиты, то будет утечка вакуума, и хабы так же срабатывать не будут. Неисправность весьма частая, даже более вероятная чем выход из строя хабов. Более того, если во время не вылечить, приведет к износу шпинделей полуосей в местах контакта с игольчатыми подшипниками, а это уже переборка полуосей с заменой крестовин и собственно шпинделей.

Добавлено через 4 минуты
4х4 заработало, тупо недовключен был один хаб :)
Но вопросы продолжаются:
Загорелся Чек :(, причем не горел после перегрева и т.д....загорелся сегодня. Жду масло долить.
Есть ли режим самодиагностики на F-серии?
зы:
Датчика температуры масла в кпп нет...как бы опять не перегрели. Радиатор маслянный встроен в главный радиатор? Надо наверное для начала промыть на мойке соты что ли...
Проверьте подключены ли шланги охлаждения масла АКПП к радиатору. Где территориально находитесь? Есть фирменная диагностическая программа Форд - Америка. Читает все системы.

Добавлено через 1 минуту
Если ошибка по трансмиссии, самодиагностика ничего не даст.
 

pragle

Участник
45
1
Ford F-250 1999 6.8L SD
дзержинск
#14
Ездил на диагностику, ошибки 1783 и 705, перегрев АКПП :( и неисправность датчика селектора переключения передач ??? больше ошибок не было.
зы: на одном хабе остались чуть видные надписи AUTO\LOCK...т.е. надо посмотреть вакуумную систему? Предыдущий владелец сказал, что хабы механические.
Проверьте подключены ли шланги охлаждения масла АКПП к радиатору
такое может быть? :?
 

Alan

Участник
193
17
F-250 6.8l F4-50 6.4l
иркутск
#15
Легко )) вчера смотрел броневик Е350 у того вообще убраны трубки с автомата ,типа на севере работает зачем ему охлаждение ИТОГ хана автомату.
 

pragle

Участник
45
1
Ford F-250 1999 6.8L SD
дзержинск
#16
Долил до нормы 3 литра масла.
Трубки охлаждения пока не смотрел...
Созрели еще два вопроса:
1. Хаб может сам выключиться? (проехал вчера до сервиса и обратно, включены были. Сегодгня вечером долил масла, проверил хабы...ОДИН выключен...может конечно кто и покрутил...но вряд ли)
2. А что за защелки на радиаторе? Как будто какая то круглая штанга укладывается диаметром миллиметров 20. Две штуки с двух сторон и третья побольше.

3. И сдается мне-сверху пластиковая "плита" должна быть?
 

alba70

Активный участник
545
25
г. Октябрьск республика Башкортостан.
#17
крепление ручки домкрата и болонного ключа
 

GreyB

Старожил форума
2 555
191
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#19
.Масло в АКПП нужно поменять (на щупе оно прозрачно-розовое)? И на какое, а то на форуме целая дискуссия...
Если под капотом всё настолько грязное, что не видна надпись на щупе, то в мануале ясно написан Mercon only. Никаких современных наноМеркон-148.
Дискуссии надо читать и думать.

Водилу гоните в шею. По колеям десятками километров без пониженной передачи на АКПП ездят только конченые придурки.
Если он взялся вам (или собутыльникам) доказать что в лесу лучше машины с "мешалками" - он так и дальше будет убивать автомат. Люди - идиоты.

Надо ставить термометр на АТФ, надо (если тяжёлые условия эксплуатации) ставить дополнительно увеличенный маслорадиатор и фильтр.

P.S. На щупе всякге масло кажется "прозрачным и розовым".
Налитое в стеклянную посуду выглядит ужасно.

Слева на право:
слитое прозрачное и розовое
первая частичная замена
вторая
третья
новое масло из банки.
 
Последнее редактирование модератором:

pragle

Участник
45
1
Ford F-250 1999 6.8L SD
дзержинск
#20
Всем привет, слоник работает )))...трубки АКПП-радиатор на месте, байпас работает...трубки одна горячая, другая теплая...другая напасть напала, свет стоит ксенон (левый) Гибдэде уже ошкурили разок. Ищу какие лампы стоят штатно. Пока по внешнему виду остановился на цоколе HB1, лампа 9004 60\45Вт. К сожалению не в одной подборке ламп по марке авто F-серии нет.