Выбор антенны для СВ радиостанции

Alm@zoff

Новичок
23
1
Подольский район
#1
Что имеется: Эксплорер 2004 г.в., приобретенная по случаю радиостанция Алан 48 плюс 27МГц с усилителем Бустер 747. Что требуется: подобрать подходящую антенну. Критерии отбора: 100% исключаются магнитные антенны, размещаемые по центру крыши авто, т.к. иногда там стоит бокс; не хочу ставить магнитные антенны с длиной штыря более 1,6 м. (да и вообще, если честно, считаю использование магнита - не айс). Что же все таки хотелось бы: в идеале антеннку до 1,0 м. высотой в гнездо (резьбовое) штатной антенны (думаю, при желании нарезать на креплении антенны резьбу нужного диаметра и шага - не проблема), либо (если уж неизбежно применения магнита) "рожки", размещаемые с сзади на крыше. Нашел в инете вот такие варианты:
"рожки": http://www.planeta-radio.ru/aksessuary-dlya-radiostantsii/anteny/antenna-avtomobilnaya-murena , правда про это чудо технической мысли пишут, что антенна должна устанавливаться по центру крыши одна (а мне это совсем не подходит), но думаю мысль моя понятна и кто-то сможет подсказать другую модель антенны, либо как можно приспособить эту...
и врезную (на резьбе): http://www.opsv.ru/catalog/cb/antennas/avto/t3-27
в последнем варианте есть возможность приобрести антенну с длиной штыря до 1,6 м.
Уважаемые форумчане! Какие будут мнения, что посоветуете? :?::?::?: Вопрос в первую очередь обращен к спецам и активным пользователям СВ радиостанций, но и здоровый флуд приветствуется.
Всем спасибо!
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#2
Поаккуратнее с поиском коротких антенн. Антенна не только передавать должна, но и принимать. А на приём длина штыря важнее.
 

agentbel

Старожил форума
2 113
81
Москва
#3
так в инете куча форумов тематических, там уже давно все разжевано

насколько я помню, высота антенны должна быть кратна длине волны

почитай например тут подробности
http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=1&t=2026
 

DimanoiD

Активный участник
1 614
10
jeep
воронеж
#4
на крыло, да еще короткую, это один из самых неудачных вариантов размещения. хуже только на бампер параллельно земле.
идеальный вариант для тебя это магнитная антенна на крыше. без бокса посередине, с боксом смещена куда надо. а на крыле тебя никакой бустер не спасет
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#5
В общем так, для автомобиля нужно учитывать не столько длину антенны, сколько ее толщину, т.к. на скорости толстая антенна начинает гудеть, а при дастижении определенной скорости ее просто сдувает, и как правило бьет какое то стекло. У меня где то лежит Т3-27, брал ее для леса, что бы меньше цеплять ветки, но все чаще предпочитаю их цеплять, чем заниматься переключением или слушать ее гул по дороге до леса.

Недостаток магнитных антенн только в том, что они требуют качественной настройки, что не могут обеспечить обычные продавцы, или установщики, у которых образования в области связи как правило нет. Хорошо настроенная магнитка работает отлично. Если у вас нет цели заниматься радиолюбительским спортом, и вас вполне устроит уверенный прием до 10 км-15 км, то магнитка в 1.4 метра типа МЛ-145 - самый оптимальный выбор. Усилитель вам точно не нужен, т.к. вас начнут слышать дальше, одноко вы никого не услышите. Смысла в этом нет никакого.
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#6
т.к. вас начнут слышать дальше, одноко вы никого не услышите.
Не, если приёмник отвязать от собственного передатчика и закоммутировать к выходу усилителя, то и орать будешь громко и слух не потеряешь. :) Но для этого надо немного шарить в девайсах. А с продажным усилком на приём сигнал в два раза по уровню режется, что по математике равно потере дальности слуха в квадрате то-ись в ЧЕТЫРЕ раза. Оно вам нада? 5-ваттная си-бишка при наличии приличной антенны 10-15 км работает. Или Вам охота себя слушать когда сигнал скачками от ионосферы через шарик оббежит? Ну тут киловатт нада!
 

Padres

Участник
347
4
Navigator 2
Mos-cow
#7
"я не настоящий сварщик" но есть сайт радиосканер там много инфы
 

DimanoiD

Активный участник
1 614
10
jeep
воронеж
#8
кстати хотел поинтересоваться кто как антенный провод на крышу выводит?
просто не хочется его постоянно дверями жмакать. станция катаеся там раз в сто лет, а развешивать все это хозяйство чот нудно весьма. думаю раз поставить и оставить на постоянку. ток у меня станция УКВ
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#9
Дырка под капот, потом с угла по стойке на крышу.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#10
Не, если приёмник отвязать от собственного передатчика и закоммутировать к выходу усилителя, то и орать будешь громко и слух не потеряешь. :) Но для этого надо немного шарить в девайсах. А с продажным усилком на приём сигнал в два раза по уровню режется, что по математике равно потере дальности слуха в квадрате то-ись в ЧЕТЫРЕ раза. ...
Не, в связи все не так. Во-первых, в связи ничего в разах не мерится, там все в логарифмических единицах, в децибеллах. По уровню в два раза это 3.7 дБ, что в связи практически ничего. Все дело в том, что уровень шумов может быть и 20 дБ/мкВ, и 40 дБ/мкВ. Разница в 20 дб. Далее, какова избирательность сибишки по ВЧ тракту, по которому АРУ работает? Да никакая. Т.е. если в радиусе нескольких километров кто то работает по какому то другому каналу, то он загоняет АРУ вашего приемника в режим минимальной чувствительности, а диапазон АРУ порядка 20 дБ. А если у вас в машине зарядка от мобильника, или БП навигатора, или инвертор, у которых частота преобразования порядка 25-30 МГц? ;) В общем эти 3.7 дБ просто ничто в связи, поэтому производитель так и делает.

Если вы будете разделять прием от передачи, вы будете ставить демультиприксер или 2 антенны? ;)

Разделять имело бы смысл только в дуплексной системе, когда частоты передатчика и приемника разнесены ощутимо по частоте, причем не только от основных каналов, но и от зеркальных. И то там демультиплексеры ставятся, и работают на одну антенну. Частоты выбираются таким образом, что бы к примеру для передатчика антенна оказалась 5/8, а для приемника 1/4, или наоборот.

И еще, дальность связи никак не пропорционально кратности по уровню. Она зависит от множества факторов, в частности от избирательности отдельных устройств тракта, от вида модуляции, высоты установки антенны в данный момент, от плотности эфира в данном частотном диапазоне, от согласований устройств в тракте, от состояния ионосферы, от влажности и т.п. Именно поэтому на ешке ФТ817 на 1 Вт работают на сотни километров в проходы, а на сибишке с усилителем в 300Вт и на 50 км нет связи.
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#11
Она зависит от множества факторов.
Фактор один - кредитный СВ девайс в комплекте со штыревой антенной. :) Поэтому максимально избегаем возможных минунусов максимально используя плюсы.
 

Alm@zoff

Новичок
23
1
Подольский район
#12
Наговорили тьму-тьмущую...ничего не понял. На сайтах радиолюбителей все разговоры на "птичьем", для меня совсем непонятном языке. Попробую поставить вопрос по другому: "Подскажите кто, а главное где в Москве или в ближайшем подмосковье устанавливает радиостанции на авто"?
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#13
Посмотрись в зеркало.:)
Аккуратнее тебя в твоей машене никто не сделает.
Сам аппарат установишь в салоне как тебе удобнее.
Питание - тащи на акб. Готовься удлинить кабель и не забудь про предохранитель. Самое сложное, это выйти в моторный отсек из салона.
Крышу ведь дырявить не будешь? Тогда антенный кабель надо вывести наружу так, чтобы:
а). он не повреждался; б) чтоб по нему вода в салон не текла. Поэтому вариант через подкапоное и далее по передней стойке на крышу достаточно неплох.

Завершается всё проверкой и настройкой АНТ. О наличии такого сервиса можно узнать в месте покупки оборудования. Нюанс, наличие радом с машиной при настройке стен, деревьев, столбов, а также открытые двери в машине, всё влияет на показания прибора.
 

эдян

Активный участник
968
144
Lincoln Navigator 2001
Рязань
#14
уж коли про рации хочу спросить каую поставить,чтоб не дорого и нормально видел вот такие,но нечего в них не понемаю
Cobra 19DXIV 40 Channel Mobile Compact CB Radio
Cobra 18WXSTII Mobile CB Radio with Dual Watch
Uniden PRO510XL 40-Channel CB Radio
кто что посоветует.
 

Sheriff-f150

Активный участник
291
30
VAZ 2107
Жуковский
#15
В общем так, для автомобиля нужно учитывать не столько длину антенны, сколько ее толщину, т.к. на скорости толстая антенна начинает гудеть, а при дастижении определенной скорости ее просто сдувает, и как правило бьет какое то стекло. У меня где то лежит Т3-27, брал ее для леса, что бы меньше цеплять ветки, но все чаще предпочитаю их цеплять, чем заниматься переключением или слушать ее гул по дороге до леса.

Недостаток магнитных антенн только в том, что они требуют качественной настройки, что не могут обеспечить обычные продавцы, или установщики, у которых образования в области связи как правило нет. Хорошо настроенная магнитка работает отлично. Если у вас нет цели заниматься радиолюбительским спортом, и вас вполне устроит уверенный прием до 10 км-15 км, то магнитка в 1.4 метра типа МЛ-145 - самый оптимальный выбор. Усилитель вам точно не нужен, т.к. вас начнут слышать дальше, одноко вы никого не услышите. Смысла в этом нет никакого.
А где и кто настраивает антену к рации? Из наших может кто? Или кого-то со стороны искать надо?
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#16
Ну я могу настроить, но только не на коммерческой основе.

Процедура не на пару минут. Все дело в том, что антенна не широкополосная, а настраивается на определенную частоту, и чем дальше от этой частоты, тем выше КСВ и хуже связь. В виду того, что в последние годы производители СВ увеличивают число каналов, увеличивая диапазон станций за пределы СВ диапазона, производители антенн вынуждены удлинять катушку, что бы антенну можно было настроить на нижнюю частоту, т.е. порядка 25 МГц. Поэтому, для того, что бы настроить антенну на 27.135 МГц, нужно либо резать штырь, либо укорачивать "удлиняющую" катушку. Первый способ проще, и потому чаще всего применяется при коммерческой настройке. Однако укорочение штыря снижает эффективность антенны. Поэтому лучше укорачивать катушку. Но в этом случае приходится между измерениями разбирать корпус катушки и пользуясь паяльником и бокорезами по пол витка укорачивать ее провод.

В общих чертах выглядит так:

- подключаем КСВ метр и замеряем КСВ на разных диапазонах, что бы понять, где его минимум.
-определив, на какой канал настроена антенна, проверяем на сколько каналов можно передвигать настройку перемещением штыря в замке.
- снимаем антенну, разбираем корпус и укорачиваем катушку на пол-витка - виток.
- собираем все и устанавливаем антенну на авто и выезжаем в чисто поле. Повторяем замеры. Если перемещение штыря в замке не удается настроить антенну на нужную частоту, повторяем предыдущий пункт а после него этот до победного конца.

Вот к этому нужно быть готовым.
 

Alex64

Активный участник
662
51
Тольятти
#17
Процедура не на пару минут.....
Ну это для гурманов :D или для соревнований. В реалии настройки тракта довольно быстро сбиваются - изменение температуры, влажности, старение материалов, и др. Факторы.
Х.з. Работаем на 160мГц, пробовали настраивать контуры, но большой разницы с элементарной обрезкой штыря нет, так, в пределах 3-5% которые, все равно меняются в процессе эксплуатации,так что это для гурманов :D
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#18
В реалии настройки тракта довольно быстро сбиваются - изменение температуры, влажности, старение материалов, и др. Факторы.
Напомнило "Влияние лунного света на рост телеграфных столбов". :)

Как влажность сказывается на длине антенны? Она набухает? Старение материалов, это что именно? Штырь покрывается морщинами?

... большой разницы с элементарной обрезкой штыря нет, так, в пределах 3-5% которые, все равно меняются в процессе эксплуатации...
5% чего именно, частоты, Ку антенны, от КСВ тракта, от уровня сигнала (в мВ или дБ)?
 

Alex64

Активный участник
662
51
Тольятти
#19
Напомнило "Влияние лунного света на рост телеграфных столбов". :)

Как влажность сказывается на длине антенны? Она набухает? Старение материалов, это что именно? Штырь покрывается морщинами?



5% чего именно, частоты, Ку антенны, от КСВ тракта, от уровня сигнала (в мВ или дБ)?
Про длинну антенны не говорил, а влажность в негерметичном согласующем устройстве будет влиять на добротность контура, старение материалов - изменение (в т.ч.изолирующих) свойств материалов с течением времени, я думаю тебя не надо убеждать что на ВЧ это особенно заметно, тонкий слой пыли на контуре при повышенной влажности - и все настройки фтопку.
Проценты написал условно, по факту было так - закупили (2003-2004годы) партию YEASU FT 2011 (50W 160 mHz) т.е. Р/ст одинаковые антенны тоже ( Магнитки и на желобок) настрагивали контура в СУ и просто резали штырь в соответствии с прилагаемой к антенне инструкцией под свою частоту, контролируя КСВ, потом сравнили качество связи с базовой станцией равно удаленных автомобилей- разница есть, но малозаметна, сам работал на базе - чуть шумов больше. Повторюсь, частота 160 мГц, на СВ диапазоне не работал, но предполагаю что большой разницы нет.
P.S. KASS гурман - это не ругательство:roll: