восстанавливать ли егр?

kolvaros

Участник
102
2
Ford Big Bronco 1984 был
Санкт-Петербург
#1
Добрый день Бронководы! Любимое авто подкинуло очередную проблему - прогорела магистраль от выпуска к егр. Сам клапан давно заглушен, еще прежним хозяином -поставлена глухая прокладка между клапаном и впуском. Вопрос, как рациональней решить проблему, заглушить обломок магистрали к выпуску или поменять, за одно и клапан(он тоже скорее мертв чем жив)? В целом к машине особых претензий нет, динамика ОК, расход 17-25 на 33 колесах,правда после перегазовок как то тяжко стабилизируется хх,мозги выдают ошибки только по егр 332 334. Поиском по теме егр, однозначного ответа о негативных последствиях его глушения не нашел, хотя понятно - так было бы бюджетней. Заранее благодарю за ответы и советы.
 

shia1

Активный участник
1 066
7
Н.Н
#2
Если восстановишь - на шоссе при постоянном движении будет поменьше жрать.
 

Котозверь

Участник
251
17
Тюмень
#3
Чуть-чуть меньше. Смысла восстанавливать такую уязвимую "приблуду" я лично не вижу. Снять вплоть до выпускного коллектора и всё аккуратно заглушить.
 

shia1

Активный участник
1 066
7
Н.Н
#4
Котозверь,

Понимаешь, работа этой приблуды оооочень тесно вшита в мозг, и все топливные карты в мозгу прописаны, именно, с учетом правильной работы ЕГР клапана. При удалении всего этого хозяйства, по делу, нужно и мозг поменять, который не знает, что такое ЕГР и в котором топливные карты прошиты без учета работы ЕГР системы. Будет постоянно гореть ошибка ЕГР, что лично меня бы сильно раздражало и бесило. И при чем тут выпускной коллектор? Не знаю как на 84 году, но на 92 году на Б.Бронках эта система организована по другому - трубка с выхлопными газами идет с середины нижнего впускного коллектора (в районе 2 цилиндра) к клапану ЕГР, который прикручен к верхнему впускному коллектору. Уязвимого в этой системе ничего нет - клапан ЕГР надежен, если не порвана мембрана (диагностируется за 1 минуту), EVP сенсор тоже редко выходит из строя, управляющий вакуумом ЕГР соленоид вообще вечный - лично у меня все стоит оригинальное с 1992 года. Единственный гемор, который был - треснула трубка ЕГР на гибкой гармошке, запаяли и все в порядке.
 
Последнее редактирование модератором:

kolvaros

Участник
102
2
Ford Big Bronco 1984 был
Санкт-Петербург
#5
в моем случае эта приблуда организованна как в 1994г, поскольку от 84года остались доки,рама, кузов и салон,все остальное досталось от донора. Чек загорается крайне редко и ненадолго, ну еще при включении зажигания до самого запуска и в процессе снятия кодов. Еслиб не прогоревшая трубка, я бы и не парился, да и 1 литр бенза на сотню погоды не сделает,немного напрягают копящиеся ошибки в РСМ и отсутствие однозначного мнения в инете - одни ремонтируют егр, а эксплорероводы вон кастрируют безо всякой жалости,поэтому и спросил мнение бронководов,неужто у всех егр в деле? машины то все уже в возрасте.
 

shia1

Активный участник
1 066
7
Н.Н
#6
Так а в чем проблема-то было запаять, заварить трубку - все равно же ее снимал, чоб заглушку поставить и система была бы рабочая и ошибок не было бы. Лично я бы сделал все штатно - уж очень чувствителен EFI впрыск к любым изменениям.
 

Котозверь

Участник
251
17
Тюмень
#7
ЕГР так или иначе начинается в ВЫПУСКНОМ коллекторе. Ибо Exaust Gas Recirculation. Потом трубка раздваивается и идёт на тарелку и на датчик. Датчик даёт "мозгам" информацию, а "мозги" - команду электромагнитному соленоиду при помощи "впускного" разрежения открывать-закрывать "тарелку" клапана. Исправный блок добавляет в смесь порцию выхлопных газов на малонагруженных режимах работы. Как только ЕЕС стали "умнее" (например EEC-V) - систему ЕГР с машин убрали, ибо есть у неё такие вот косяки:
1. В практике через ЕГР во впускной фордовский коллектор набиваются отложения типа угля. Я на 4,6 выгреб из впуска примерно 3 ложки углеподобной массы когда снимал.
2. Зависший в открытом положении клапан ЕГР (например от грязи и отложений) портит смесь и ухудшает стабильность работы мотора.
3. Ремонт и обслуживание этой системы требуют разборки.

При отключенном/заглушенном ЕГР Check будет гореть, факт. Но серъёзных отличий в работе мотора в городском режиме владелец не заметит. Больше того, негативные последствия от "глючащего" ЕГР на порядок (в 10 раз) заметнее чем от отключённого.
"Гармошка" у меня тоже трескалась. У меня ещё и патрубок-разветвитель отламывался. Всё сварил, починил и... залушил нафиг. Разницы в эксплуатации практически нет.
 

Gribov

Участник
426
1
Санкт-Петербург
#8
Я вот тоже читаю вас и думаю восстанавливать егр или нет! А то тоже заглушен, но у меня там все переделано! Даже нулевики стоят-похоже пытались спортивный автомобиль сделать=)))) Почитав я понял, что при его глушении немного увеличивается мощность, но и расход соответственно тоже! А чек, когда горел и смотрели ошибки, егр не показал! Странно...:?
 
Последнее редактирование модератором:

kolvaros

Участник
102
2
Ford Big Bronco 1984 был
Санкт-Петербург
#9
в порядке эксперимента трубку я заварю, надолго этого ремонта, конечно, не хватит, но разницу от наличия/отсутствия егр, думаю, успею заметить, о результатах отпишусь.
 

shia1

Активный участник
1 066
7
Н.Н
#10
Вот схема ЕГР на 94 год 5,8 - действительно ЕГР трубка идет из выпускного коллектора, но раздвоений никаких нет, на 5,0 схема другая, как я описывал.
 

Вложения

  • 108.4 КБ Просмотры: 157