Вопрос по установке цепей на SOHC

DimanoiD

Активный участник
1 614
10
jeep
воронеж
#1
был сегодня у официалов. хотел там цепи и прочее поменять.
они сказали следующее: для замены цепей, точнее для их установки существует специальный инструмент-приспособа какаято, которой у них нет. снять цепи они снимут, но поставить не смогут.
в связи с этим вопрос. что это за хрень такая, которой цепи ставят и что именно ей надо делать? можно ли без нее обойтись?
 

ЭндрюС

продал душу мопару :)
3 760
221
jeep grand cherokee
Москва
#2
пытливый разум правильного ремонтника всегда сможет заменить большую часть спецоборудования
 

Димчик

Активный участник
4 337
6
Неризновск
#3
Там нафиг ничо не надо. Никаких приспособ. Надо просто правильно поставить валы.
 

ЭндрюС

продал душу мопару :)
3 760
221
jeep grand cherokee
Москва
#4
молчи грусть! не раскрывай страшную тайну!!!!!!!!
 

сергей

Участник
936
15
москва
#5
Мне тоже когда меняли цепи -хвалились, что у них есть такая хрень. Эта прилада для фиксирования валов и чтобы датчик правильно поставить. (точнее не знаю).
 

Димчик

Активный участник
4 337
6
Неризновск
#6
Пистят, сцуки :evil: ! Надо читать между строк руководства. Его ж пендосы печатали.... :twisted:
 

DNK

Участник
587
4
Белгород
#9
dmitry
Как человек, недавно прошедший эту процедуру - ответственно заявляю, что никаких приспособ там не надо! Вранье это всё. Цепи прекрасно ставятся прямыми руками. :) Для выставления распредвалов использовался стальной уголок 30-ка и 2 деревянных бруска (чтоб зафиксировать при затягивании болтов крепления звездочек). Первый цилиндр должен быть в ВМТ, на балансировочном валу есть метка. если проскочил ее - то в это положение он возвращается через 7 полных оборотов коленвала. у распредвала на первом цилиндре кулачки ставишь чтобы вверх смотрели, на пятом - вниз. при этом прорези на распредвалах должны быть строго горизонтальны. в них вставляешь пластину какую-нить, только чтоб не гнулась, и подкладываешь под нее подставки, иначе не удержишь. Всё. Затягиваешь. Моменты все указаны в Service Manual на этом сайте.
Всё.
 

DimanoiD

Активный участник
1 614
10
jeep
воронеж
#10
на правом распредвалу или на левом кулачки первого цилиндра? то есто на одном валу кулачки первого цилиндра вверх а на втором пятого вниз?
 

DNK

Участник
587
4
Белгород
#11
dmitry
Ну, дядька... Первый - он и есть первый...
Естественно, они на разных валах. :) Да, на одном валу, на том, который над первым, вторым и третим цилиндрами- кулачки первого цилиндра вверх, на другом - средний, то есть пятый цилиндр - кулачки вниз. Собственно, у тебя первый и пятый должны быть в ВМТ. Тока на одном это будет конец цикла сжатия, а на другом - конец выпуска.
 

DimanoiD

Активный участник
1 614
10
jeep
воронеж
#12
DNK

о блин!!! ты из Белгорода?
где ты свой движок делал? может я к вам приеду? ближе веть чем в москву.
 

DNK

Участник
587
4
Белгород
#13
dmitry
Ага, из Белгорода. Тока почитай о моих приключениях с движком, прежде чем ехать. Я темку создавал. В кратце - разобрать-то разобрали, промыли, клапана притерли, а потом мастер ушел в запой. мне его собирать самому пришлось. Если готов к подвигам - велкам. :) Собирал на том же СТО, где и разбирали. У меня, если что - негде... Но мож все и нормально пройдет. Мастер, вроде, уже вышел и зашился. :)
А вообще - могу порекомендовать Харьков. Если до Белгорода недалеко, то и до Харькова доедешь. Контакты там есть. Если надо - дам.
ЗЫ: А ты сам-то откуда?
 

Kaiser

Участник
94
0
#14
DNK
Ребята скажите мне наконец ато я запутался всетаки для смены Цепи передней с натяжителем вместе Мотор надо достовать или можно это делать без вынимания мотора? а то кого не спросил то говорят что надо достовать то говорят что достовать надо при смене задних касета передние и так без достования можно сменить, так как надо мотор вынимать или нет чтобы сменить главную цепь с успокоителем и натяжителем??
 

ЭндрюС

продал душу мопару :)
3 760
221
jeep grand cherokee
Москва
#15
менять (проверять)надо сразу и все! иначе можно попасть на очень много денег
 

DNK

Участник
587
4
Белгород
#17
Kaiser
Ну... Во-первых - если уж менять - то менять...
Во-вторых... До передней - да, можно добраться без снятия двигла, но... копаться там будет жутко неудобно. Надо снимать переднюю крышку... представь, как ты там будешь крутить болты между двиглом и рамкойрадиатора. Удобно? Занляни под капот. Конечно, сняв навесное, место освободится... Но не настолько, чтобы прям супер было.
а уж выставлять риски на промвале - это просто будет пестня.
А под "гавной" цепью ты что имеешь ввиду? Какую из 4-х?
есть цепь балансировочного вала - под передней крышкой, цепь промежуточного вала - под передней крышкой, передняя кассета с цепью - собственно, спереди. Ну и задняя с цепью - сзади.
Короче, не мудри. Снимать движок и делать по-человечески.
 

Kaiser

Участник
94
0
#18
DNK сказал(а):
Kaiser
Ну... Во-первых - если уж менять - то менять...
Во-вторых... До передней - да, можно добраться без снятия двигла, но... копаться там будет жутко неудобно. Надо снимать переднюю крышку... представь, как ты там будешь крутить болты между двиглом и рамкойрадиатора. Удобно? Занляни под капот. Конечно, сняв навесное, место освободится... Но не настолько, чтобы прям супер было.
а уж выставлять риски на промвале - это просто будет пестня.
А под "гавной" цепью ты что имеешь ввиду? Какую из 4-х?
есть цепь балансировочного вала - под передней крышкой, цепь промежуточного вала - под передней крышкой, передняя кассета с цепью - собственно, спереди. Ну и задняя с цепью - сзади.
Короче, не мудри. Снимать движок и делать по-человечески.
Точно которая не знаю Timing Chain которая :) она бренчать начала в принципе можно и обоитись просто поменяв успокоитель и натяжитель но решил и цепь поменять но остальное менять пока не смогу из-за отсутсвия финансов, а ждать пока появится финансы чтобы менять все то до этого не дай бог могу и до стука мотора допрыгатся поэтому приходится менять то на что мои финансы способны :( просто хотелось узнать ни начнет ли мне на уши лапшу вешать моторист котрый скажет что надо Двигатель достовать и не кинет ли меня на дополнительные 100 багсов
 

DNK

Участник
587
4
Белгород
#19
Kaiser
ну да, цепь распредвала... Тока поверь здесь присутствующим... Менять надо всё.
Если уже все-таки решил менять только переднюю... То:
1.на распредвалы кассеты идут только комплектом. 2 звездочки, цепь, успокоитель и натяжитель. Это в кассете.
2. Помимо этого, нужен будет еще гидравлический натяжитель. Они разные правый и левый (как и кассеты).
3. Прокладки нужны - поддона, картера, передней крышки, помпы, клапанной крышки, впускного и выпускного коллекторов.
Это по-минимуму.
Но я тебе этого не говорил, а то щас меня тоже пинать начнут, что я тебе посоветовал только одну кассету менять. :) Нет, не советую! Категорически!
 

DNK

Участник
587
4
Белгород
#20
Kaiser
Кстати... Ты моториста собрался этим озадачивать? Я бы на его месте не взялся за такой "ремонт"... Ты ж ему потом предъявлять любой стук будешь, а доказать, что этот стук - не его можно будет только разобрав движок. Так что, боюсь, тебе с таким гемором придется самому возиться.
У меня, кстати, при этих симптомах развалилась именно ЗАДНЯЯ кассета. А на передней на успокоителе не было накладки пластиковой. Совсем.
Делайте выводы, как говорится.