Explorer 1 Переборка рессор

Kris1956

Участник
132
40
Ford Explorer 1996
Великие Луки
#21
Музон погромче и не будет слышно рессор)).
 

Sergeevich

Активный участник
685
97
Ford Explorer 1992
Мичуринск
#22
5
0
Ford Explorer 1993
Санкт-Петербург
#23
Просевшие рессоры Эксплорера - головная боль, как я понял, далеко не одного меня. На форуме хватает указаний, на что меняли, и где меняли, но инструкции, как меняли, не попадались.
Для тех, кто хочет и может сделать переборку рессор сам, небольшой отчет. Сложного ничего нет:)

Выбирал между волговской шестилистовой и патриотовской рессорами, но патриотовская короче, и под нее однозначно придется переносить крепление серьги. Время поджимало, решил без фанатизма ограничиться волговскими. Взял пару, вроде чусовского завода. Тяжеленные:( Больше одной рессоры за раз далеко не утащишь…
Снес болгаркой «уши». Разобрал одну, примерил, укоротил коренной и подкоренной миллиметров на 15 с длинного конца – в этом случае они хорошо ложатся под родной коренной Эксплорера почти во всю его длину. Отверстия под антискрипы делать пока не стал – посмотрим, как поведут себя в такой комбинации, на трассе вроде как не скрипят.
В порядке эксперимента оставил родной коренной и поставил первые пять листов (ну, или весь пакет без последнего листа!), однако позже попробую поставить дополнительно тот самый нижний фордовский лист, благо, длинны скрепляющего болта вроде хватит. На всякий случай. А то не нравится изгиб самого короткого листа.
Заслуживает уважение качество американского металла. С удлинителем ключа почти в метр тазиковские болты сворачиваются напрочь, а стремянки выдержали, все четыре, хотя, говорят, могут и лопнуть. И потребуется длинная головка на 18, ключом рискованно, можно слизать грани гаек.
Родной стягивающий болт затянут гайкой на 16, и повторно к использованию не особо пригоден – его головка круглая, затягивать несподручно, и длины не хватит:( В правой рессоре подкоренной лист оказался лопнувшим:(
Заменить рессоры можно и без подъемника – я работал с двумя стойками безопасности и одним домкратом. Но тогда уж лучше двумя, причем ромбическими. При этом процедура простая: по очереди подкладываются в пакет лист за листом, поджимаются домкратом, подтягиваются струбцинами, а когда дело дойдет до последних листов, то еще и родными волговскими скобами, главное, чтобы листы садились на центрирующий болт. Работа требует известной аккуратности, чтобы листы не поспрыгивали в разные стороны. Головка волговского болта хорошо входит в углубление на мосту, обошлось без подтачивания.
На все про все в первый раз ушло часов четырнадцать в одно жало. Заодно поменял задние амортизаторы - на Монро 32253. Посмотрим, сколько проходят. Корма сразу поднялась сантиметров на восемь-десять, ход стал мягким, пробоев моста до рамы не замечено:)
На круг вышло 4400 за пару рессор и 2100 за пару аммов.

Перебранные рессоры прошли почти пять тыщ кэмэ, полет нормальный:)
Фото прицеплю вечером...
http://savepic.net/3286728.htm
http://savepic.net/3290824.htm
http://savepic.net/3280584.htm
http://savepic.net/3339979.htm
http://savepic.net/3282632.htm
http://savepic.net/3334859.htm
Как рессоры показали себя за всё время? Шестой лист не ставили от газа? И если есть фото было бы любопытно взглянуть, старые ссылки не активны.
 

Ледокол

Активный участник
666
121
Ford Explorer '91
Самара
#24
Как рессоры показали себя за всё время? Шестой лист не ставили от газа? И если есть фото было бы любопытно взглянуть, старые ссылки не активны.
Он еще два года с ними отбегал, пока в долгий ремонт не встал - отработали хорошо. Мягкие, но особо не просели. Скорее всего, по итогу попробую немного по-другому перебрать, однако вариант рабочий.
Фото обновлю на днях, спасибо за напоминание=)
 

Vestern

Участник
82
2
Ford Explorer-1 1992
Иркутск
#25
Подскажите кто-нибудь, в родных задних рессорах на Эксплорер 1, сколько листов должно быть? А то очень уж жёстко подпрыгивает.
 

Шуруп

Активный участник
686
92
Ford Explorer-I 1991
Димитровград
#26
В 4WD-5,а в 2WD-3.Неизвестно,кто и что в твои рессоры "колхозил" до тебя,проще сделать самому все заново и навсегда.Посему берешь ВОЛГОвские рессоры (мягче-жестче на выбор),от своих оставляешь коренной и грузовой (самый нижний и самый верхний лист с ушами) середку ставишь от новых,ставишь ВОЛГОВские антискрипы и новые сайленты и все.Вуаля.Просто,надежно,дешево и сердито,т.е. навсегда.
 

Vestern

Участник
82
2
Ford Explorer-1 1992
Иркутск
#27
Понял спасибо, а верхний коренной полностью ровный должен быть? У меня где передние уши чуток край рессоры как бы просел загнут чуть-чуть к низу, я вот из-за чего переживаю как бы не лопнул сам коренной.
 

Шуруп

Активный участник
686
92
Ford Explorer-I 1991
Димитровград
#28
Нормально так,будешь перебирать-поглядишь.