Explorer 1 Переборка рессор

Ледокол

Активный участник
666
121
Ford Explorer '91
Самара
#1
Просевшие рессоры Эксплорера - головная боль, как я понял, далеко не одного меня. На форуме хватает указаний, на что меняли, и где меняли, но инструкции, как меняли, не попадались.
Для тех, кто хочет и может сделать переборку рессор сам, небольшой отчет. Сложного ничего нет:)

Выбирал между волговской шестилистовой и патриотовской рессорами, но патриотовская короче, и под нее однозначно придется переносить крепление серьги. Время поджимало, решил без фанатизма ограничиться волговскими. Взял пару, вроде чусовского завода. Тяжеленные:( Больше одной рессоры за раз далеко не утащишь…
Снес болгаркой «уши». Разобрал одну, примерил, укоротил коренной и подкоренной миллиметров на 15 с длинного конца – в этом случае они хорошо ложатся под родной коренной Эксплорера почти во всю его длину. Отверстия под антискрипы делать пока не стал – посмотрим, как поведут себя в такой комбинации, на трассе вроде как не скрипят.
В порядке эксперимента оставил родной коренной и поставил первые пять листов (ну, или весь пакет без последнего листа!), однако позже попробую поставить дополнительно тот самый нижний фордовский лист, благо, длинны скрепляющего болта вроде хватит. На всякий случай. А то не нравится изгиб самого короткого листа.
Заслуживает уважение качество американского металла. С удлинителем ключа почти в метр тазиковские болты сворачиваются напрочь, а стремянки выдержали, все четыре, хотя, говорят, могут и лопнуть. И потребуется длинная головка на 18, ключом рискованно, можно слизать грани гаек.
Родной стягивающий болт затянут гайкой на 16, и повторно к использованию не особо пригоден – его головка круглая, затягивать несподручно, и длины не хватит:( В правой рессоре подкоренной лист оказался лопнувшим:(
Заменить рессоры можно и без подъемника – я работал с двумя стойками безопасности и одним домкратом. Но тогда уж лучше двумя, причем ромбическими. При этом процедура простая: по очереди подкладываются в пакет лист за листом, поджимаются домкратом, подтягиваются струбцинами, а когда дело дойдет до последних листов, то еще и родными волговскими скобами, главное, чтобы листы садились на центрирующий болт. Работа требует известной аккуратности, чтобы листы не поспрыгивали в разные стороны. Головка волговского болта хорошо входит в углубление на мосту, обошлось без подтачивания.
На все про все в первый раз ушло часов четырнадцать в одно жало. Заодно поменял задние амортизаторы - на Монро 32253. Посмотрим, сколько проходят. Корма сразу поднялась сантиметров на восемь-десять, ход стал мягким, пробоев моста до рамы не замечено:)
На круг вышло 4400 за пару рессор и 2100 за пару аммов.

Перебранные рессоры прошли почти пять тыщ кэмэ, полет нормальный:)
Фото прицеплю вечером...
http://savepic.net/3286728.htm
http://savepic.net/3290824.htm
http://savepic.net/3280584.htm
http://savepic.net/3339979.htm
http://savepic.net/3282632.htm
http://savepic.net/3334859.htm
 
Последнее редактирование модератором:

Alexandro

Участник
286
10
Ford Explorer 2000
Киров
#2
Правильно ли я понял, что вы вместо того чтобы пересверливать центральное отверстие под болт укоротили с одного конца коренной и подкоренной лист волговских рессор и поставили их так как есть?
 

Ледокол

Активный участник
666
121
Ford Explorer '91
Самара
#4
Alexandro, да, именно так!
От центрального отверстия до короткого конца волговской рессоры сантиметра на два меньше, чем до уха на коренном Экспа, а до длинного - сантиметра на полтора больше. Чем еще раз дырявить рядом четыре-пять листов каленой стали, лучше смахнуть лишку с длинного конца;)
 

GreyB

Старожил форума
2 555
189
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#5
Отверстия под антискрипы делать пока не стал – посмотрим, как поведут себя в такой комбинации, на трассе вроде как не скрипят.
Чёрт бы с ним, со скрипом. Когде железо по железу трётся - лист вынашивается и ступенька на нём образуется. А что, в Шушарах (под СПБ там какое-то большое эксклюзивно-рессорное производство) на Эксплореры ничего не делают? Я там на Патруля себе комплект когда-то покупал. Очень даже ничего.
Нашёл их: http://spb.regtorg.ru/comps/c67303-gefest-ressory_tsc_ooo.htm
 
Последнее редактирование модератором:

Ледокол

Активный участник
666
121
Ford Explorer '91
Самара
#6
Чёрт бы с ним, со скрипом. Когде железо по железу трётся - лист вынашивается и ступенька на нём образуется. А что, в Шушарах (под СПБ там какое-то большое эксклюзивно-рессорное производство) на Эксплореры ничего не делают? Я там на Патруля себе комплект когда-то покупал. Очень даже ничего.
Нашёл их: http://spb.regtorg.ru/comps/c67303-gefest-ressory_tsc_ooo.htm
Так мне до Питера две с гаком тыщщи кэмэ. Смотрю, что есть по магазинам в Самаре:) Плюс - нужна рессора не короче достаточно длинной фордовской, с определенным положением центрального болта.

Трение металла по металлу - довод. Но у волжских рессор у самих антискрипы только на коротких листах, на длинных - нету. Подкоренной волжский трется об коренной волжский только на самых краях - они одинаковой длинны. А коренной волжский лежит под коренным Экспа почти от уха до уха, и основательно притянут, так что вопрос, где и что он там будет точить. Я же не пересортицу из ГАЗовских и фордовских рессор сделал, я всю волговскую рессору подоткнул, как есть.
Поэтому - буду сначала смотреть и думать. Ближе к зиме возможно, вернусь к этому вопросу, но вотпрямсейчас - не вижу смысла... :(
 
Симпатии: Понравилось alitek

GreyB

Старожил форума
2 555
189
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#7
Так мне до Питера две с гаком тыщщи кэмэ. Смотрю, что есть по магазинам в Самаре
Да ладно. С Америки же покупаем запчасти! :roll:
Я же не пересортицу из ГАЗовских и фордовских рессор сделал, я всю волговскую рессору подоткнул, как есть.
Ну Волга как бы не венец инжинерной мысли. На моём Форде под всеми листами вкладыши.
На ввв.ниссан-4х4.ру как-то человек отписывался что для "смазки рессор" "поливает" их периодически Раст-Стопом. И не ржавеют и мягко, потому что хорошо всё скользит. ;)
 

Ледокол

Активный участник
666
121
Ford Explorer '91
Самара
#8
Ну, с ценами на пересылку и достаточно единогласными отзывами об не самых лучших качествах родных рессор можно и волговскими ограничиться;) Четыре комплекта вместо одного (по ценам в нашей Академии+ и Экзисте) я сношу ой как нескоро!:D
Я рассматриваю вариант установки дополнительных антискрипов между коренным Экспа и волговским - остальное либо и так есть, либо откровенно лишнее. Но позже.
 

FAPyk

Участник
234
2
Пермь
#9
тоже предстоит поменять рессоры, и так же остановил свой выбор на ВОЛГОВСКОМ пакете.
Ледокол, ты сайленты вообще не трогал?
я пока откладываю это занятие именно по причине оных, бог его знает в каком они состоянии :(
 

Ледокол

Активный участник
666
121
Ford Explorer '91
Самара
#10
FAPyk, сайленты не трогал - они ж заделаны в коренной, и в сносном пока состоянии;)
 

madmax61

Участник
181
8
Ford F-250,Chevy Avalanch
ст.Северская, Кубань
#11
А я сперва пошел в магазин запчастей на грузовики, обмерил все рессоры (на волгу тоже мерил - они шире на 5мм кажется и комплекты были разные, не стал брать). Короче понравились больше всего передние рессоры от ГАЗ-53 ширина и толщина как на Форде, около 3 тысяч за штуку. Почесал репу и решил заглянуть на приемку чермета. Отоно счастье только что порезали бензовоз на ГАЗ-53 - купил одну переднюю рессору рублей за 300-400. Порезал по размерам фордовских и одной рессоры хватило на две фордовских и плюс по одному дополнительному листу. Верхний и нижний листы остались родные. Хомуты газовские тоже в дело пошли
Немного помучался с попаданием последней рессоры на шляпку болта - пришлось малость кувалдой помахать.
В итоге лифт около 5-6 см, мягче стало, собраннее - доволен 8)
Кстати раньше рессоры работали без аммортизаторов - за счет межлистового трения гасились колебания и раскачивания. Аммо потом придумали
 

Экотех

Участник
236
3
Нижний новгород
#12
Парни! я тоже раньше мучался с переборкой и подгонкой. Потом на рынке наткнулся на рессоры от РАФИКА. Снял и поставил- делов на час. Всем советую!
 

Alexandro

Участник
286
10
Ford Explorer 2000
Киров
#13
Парни! я тоже раньше мучался с переборкой и подгонкой. Потом на рынке наткнулся на рессоры от РАФИКА. Снял и поставил- делов на час. Всем советую!
А интересно где такие можно найти?
Это же древний советский автомобиль, их уже не выпускают и запчасти тоже...
А рессоры передние или задние?
 

машинист

Старожил форума
1 160
73
Ford Explorer 1992
Оренбургская обл.
#14
Это же древний советский автомобиль, их уже не выпускают и запчасти тоже...
А рессоры передние или задние?
Рессоры сзади,спереди там пружины.По длине почти как на Форд Эксплорере.А по поводу авто с вами согласен,очень редкий.
 

Sergeevich

Активный участник
685
97
Ford Explorer 1992
Мичуринск
#15
Сегодня выяснил, от чего у меня на втором авто(Форд Эксплорер 1) стоят рессоры, залез под УАЗ "буханку", а там точь в точь такие же как на моём экпе. У меня поставлено 7 тонких листов, машина стоит достаточно высоко и в то же время очень мягко проходит ямы и "лежачих", с родными рессорами намного жёстче.
Попробую завтра сфоткать и выложить.
 

Pitbuul

Новичок
6
0
Екатеринбург
#16
Спасибо за информацию, скоро и меня ждёт переборка/замена.
 

Lancman

Новичок
13
2
Ford Explorer U2 1996
Томск
#17
Народ, Хелп! Кто нибудь подбирал сайлентблоки в рессоры !? Нужно и зад и перед ! ПОМОГИТЕ!!!
 

Шуруп

Активный участник
686
92
Ford Explorer-I 1991
Димитровград
#18
Тема достаточно специфичная,тут все индивидуально,кто какие найдет и поставит.Кто про Волговские рекомендовал,кто ВАЗовские.Ну вообщем надо предметно с замерами определятьсяф и возможностями поставок в регионе.Судя по подписи Вам будут ближе Яповские...
 

Kris1956

Участник
132
40
Ford Explorer 1996
Великие Луки
#19
С рессорами ваще не вижу проблемы. Как говорилось не раз- волговские , стремянки волговские, болгарка любая, руки любые, пивасик.
Единственно ВАЖНО- имейте не менее четырех хороших струбцин. Без них сложно собрать будет пакет листов под машиной. Я сжатую струбцинками волговскую( обрезанную) подсовывал под родной коренной. Проталкивал резьбовую очень длинную шпильку, наживлял гайки, перехватывал струбцинки и все протягивал.
Вот многие упираются на установку противоскрипных прокладок!!!! Таки я Вам расскажу то , что изучал в институте сто лет назад... рессора за счет трения листа об лист работает как амортизатор- гаситель колебаний. Пусть листы трутся- не обеднеете!!!!!!
 

Шуруп

Активный участник
686
92
Ford Explorer-I 1991
Димитровград
#20
Так и антискрипы-тож Волговские.А без них скрипит-с,зараза,уж оченно некомфортно на кочках...