А на ЛиАЗах оно было электро-гидравлическое - там даже ставили выключатель от ванной комнаты на торпеду - что бы давать кик-даун на уже сильно подпоротых коробках, что бы в гору с пассажирами пер уверенней, и переключался ниже, когда этого хочется водиле, а не убитой трансмиссии. И вообще - ЛиАЗ 677 не трогать! - это тема: звон бутылок, рев зила, билетики на честность, бакелитовая круглая мусорница для использованных, мотор в кабине, на его капоте куча всяческих вещей и шмурдяка, в кабине чертики из капельных трубок, рыбки, оплетка руля из проводов, лампочки/наклейки, запах непрогоревшего бенза (иногда на бронке почти так же пахнет, когда богатит по какой-то причине

))), теплый, круглый, детство... Он у меня почти всегда ассоциируется с приятными поездками в магаз игрушек, в парк аттракционов, и вообще... с путешествием...
А если взять 4-осные тягачи МЗКТ/КЗКТ - так там вообще ужоснах - электро-пневмо-гидравлика стоит...
Под мозгом будем понимать исключительно электронное устройство с микрухами, электроклапанами, сильсинами и прочей такого рода фигней. Гидро - ну конечно все таки тоже мозг, но всеж без проводов, потери сигнала, разрывов и окислений контактов... Более стим-панково или дизель-панково, если хоцца...