В порядке бреда - про управление E4OD

Creepy Crawler

Участник
809
24
Ford Bronco 1992
Красногорск
#1
Сижу тут, размышляю над устройством наших коробок. Если я правильно понимаю, коробка управляется общими с двигателем мозгами на основе данных, собранных с нескольких датчиков. Вопрос в том, насколько полное управление осуществляется мозгом? Он прямо говорит "давай первую", "а теперь давай вторую", или коробка все-таки сама что-то решает?
Если нет, то ведь можно сделать управление хоть как механикой, главное правильный сигнал подать на коробку.
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#2
Сижу тут, размышляю над устройством наших коробок. Если я правильно понимаю, коробка управляется общими с двигателем мозгами на основе данных, собранных с нескольких датчиков. Вопрос в том, насколько полное управление осуществляется мозгом? Он прямо говорит "давай первую", "а теперь давай вторую", или коробка все-таки сама что-то решает?
Если нет, то ведь можно сделать управление хоть как механикой, главное правильный сигнал подать на коробку.
1 и 2 вообще то раздельно включаются как на механике. :)
Из недавнего личного опыта:
- тянуть с места Паджеру почти в две тонны в положении OD пепелац отказывался, с 1 пёр спокойно
- переключение с 1 на 2 проходит нормально, главное не переусердствовать с оборотами, чтоб "бублик" гидравлическую связь ослабил в момент переключения или будет тычок неприятный.
Кто то тут делал визио контроль за переключением передач коробки и возможность принудительно блокировать ГТ по желанию. Фактически это приближает к чистой механике.
OD OFF задаёт коробке режим, когда она переключает следующую передачу на более высоких оборотах, то есть с запасом по мощности.
 

Creepy Crawler

Участник
809
24
Ford Bronco 1992
Красногорск
#3
Ну про 1 и 2 я знаю. Там же все равно без мозгов не обходится. А мои мысли в сторону исключения мозгов из процесса.
Про ОД ОФФ удивлен немного. Всю жизнь думал, что это просто ОД у нас - это просто 4я передача.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#4
Я так думаю, что после ответов, у тебя появятся новые вопросы.
По этому, лучше начать с изучения принципов работы АКПП.
В сети есть.
Я начинал с чудной книжки, покупал еще по 172 рубля. Автор Харитонов С.А.
Если глобально, коробка, сама, ничего не решает, решает электро-мозг, который размещен в одном блоке, с мозгом мотора. На основании информации, получаемой от датчиков. Он управляет гидро-мозгом, через кучку электроклапанов.
В Америке продаются устройства, помогающие откорректировать алгоритм управления. Управление коробками Форд, не изучал, а вот на мою GM коробки, есть Transmission Controller Как пример, можно рассмотреть.
 

Вложения

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#5
А мои мысли в сторону исключения мозгов из процесса.
Не получится.
Объяснять долго.
Если кратко, при тупом включении, ты получишь ударное включение передачи и взвывающий мотор, при переключении как вверх, так и вниз. Ведь будет происходить разрыв тяги.
 

Creepy Crawler

Участник
809
24
Ford Bronco 1992
Красногорск
#6
Если кратко, при тупом включении, ты получишь ударное включение передачи и взвывающий мотор, при переключении как вверх, так и вниз. Ведь будет происходить разрыв тяги.
Спасибо, об этом я как раз не подумал. Оказывается, мир АКПП много разнообразнее и изощреннее, чем я предполагал. Буду изучать по возможности
 

sashaV8

Старожил форума
1 193
279
FORD BRONCO 1987
Курск
#7
А как же С6? Она же вообще без мозгов и без проводов, чистая гидравлическая механика если так можно назвать.
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#8
А как же С6? Она же вообще без мозгов и без проводов, чистая гидравлическая механика если так можно назвать.
В данном случае проблема в присутствии "мозгов".:)
А так С6+карбюратор="безмозглое щасье". Скорее всего весьма неэкономичное.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#10
А как же С6? Она же вообще без мозгов и без проводов, чистая гидравлическая механика если так можно назвать.
Но гидромозг есть же.
А что нет проводов, это ни о чем не говорит. АКПП должна как-то мерить нагрузку на вал. Наверняка есть либо вакуумная подводка, либо говернер внутри или то и другое.
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#11
Но гидромозг есть же.
А что нет проводов, это ни о чем не говорит. АКПП должна как-то мерить нагрузку на вал. Наверняка есть либо вакуумная подводка, либо говернер внутри или то и другое.
По центробежной силе скорее всего. На отечественных "сараях" ЛиАЗ водятлы сами подкручивали отвёрткой в зависимости от маршрута и загрузки. Есть горки-мосты-пассажиры - помедленней переключение, за город - побыстрее.
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#12
Для переключения при разных скоростях,нагрузках,использовали разные варианты управления.Инерционный говернор,kick down cable,vaccum modulator.Ну и давление масла в самой коробке.А торк блокировался при определённой скорости и нагрузке,а разблокировался тем же тросиком,или штоком ваккумной баклуши.
Мозгов не было,но правильно работающая коробка,переключалась не хуже современных.
 

stm

Активный участник
864
154
Stable of Broncos....
Moscow
#14
А на ЛиАЗах оно было электро-гидравлическое - там даже ставили выключатель от ванной комнаты на торпеду - что бы давать кик-даун на уже сильно подпоротых коробках, что бы в гору с пассажирами пер уверенней, и переключался ниже, когда этого хочется водиле, а не убитой трансмиссии. И вообще - ЛиАЗ 677 не трогать! - это тема: звон бутылок, рев зила, билетики на честность, бакелитовая круглая мусорница для использованных, мотор в кабине, на его капоте куча всяческих вещей и шмурдяка, в кабине чертики из капельных трубок, рыбки, оплетка руля из проводов, лампочки/наклейки, запах непрогоревшего бенза (иногда на бронке почти так же пахнет, когда богатит по какой-то причине:)))), теплый, круглый, детство... Он у меня почти всегда ассоциируется с приятными поездками в магаз игрушек, в парк аттракционов, и вообще... с путешествием...
А если взять 4-осные тягачи МЗКТ/КЗКТ - так там вообще ужоснах - электро-пневмо-гидравлика стоит...

Под мозгом будем понимать исключительно электронное устройство с микрухами, электроклапанами, сильсинами и прочей такого рода фигней. Гидро - ну конечно все таки тоже мозг, но всеж без проводов, потери сигнала, разрывов и окислений контактов... Более стим-панково или дизель-панково, если хоцца...
 
Последнее редактирование модератором:

Creepy Crawler

Участник
809
24
Ford Bronco 1992
Красногорск
#16
тебе С6 надо? их есть у нас...было по крайней мере месяц назад
проблема в том, что просто купить с6 мало. Она ж так просто вместо е4од не встанет. Но, если дело дойдет, первым делом к вам обращусь.
 

stm

Активный участник
864
154
Stable of Broncos....
Moscow
#17
А мож мне отсыпешь? С6-х...
 

vm1958

Старожил форума
4 850
78
Ford Big Bronco 1989
С-Петербург, Парголово
#18
Она ж так просто вместо е4од не встанет
чё это? собственно только адаптер на раздатку другой, так он вроде присутствовал...

Добавлено через 1 минуту
А мож мне отсыпешь? С6-х...
так если надо, то почему нет...
 

Creepy Crawler

Участник
809
24
Ford Bronco 1992
Красногорск
#19
Надо же. Я был уверен, что там другая длина корпуса - другое положение раздатки - другие карданы.

Добавлено через 26 секунд
Интересно, почему я так решил?..