Утечка заряда в приборке.

Chistiakov_AA

Участник
73
2
Pajero IV 2008
Москва
#1
Всем привет! Прошу помощи, сам до конца не осилил, может кто сталкивался. Обнаружил у себя ток утечки в 400мА, что, согласитесь, прилично. Прополол все предохранители и выявил проблему в цепи 21 предохранителя (Instrument cluster (B+), Interior(courtesy) lamps, Park brake release relays, Park brake release motor, Puddle lamps (outside mirrors)).
Расколупал пол-машины и обнаружил, что при отключении любого из разъемов приборки утечка пропадает. Так же данный предохранитель обладает интересным свойством - если он извлечен, то при выключении зажигания радио вырубается сразу, без задержки или открытия двери, а так же не отъезжает водительское сиденье.
Так вот - течет либо в самой приборке, либо в каком-то устройстве, которое находится под ее управлением... Есть идеи? Не хочется сразу покупать приборку... Попробую конечно на разборке поставить и посмотреть, но это надо еще найти...
 

Chistiakov_AA

Участник
73
2
Pajero IV 2008
Москва
#2
Приборку на разборе попробовал другую - не помогло, придется поставить таймер отключения на предохранитель. ((
 

def7

Старожил форума
1 181
57
All world
#3
Обнаружил у себя ток утечки в 400мА, что, согласитесь, прилично. Прополол все предохранители и выявил проблему в цепи 21 предохранителя (Instrument cluster (B+), Interior(courtesy) lamps, Park brake release relays, Park brake release motor, Puddle lamps (outside mirrors)).
Если мне не изменяет память, так и должно работать. Через некоторое время после покидания автомобиля система отключит вспомогательные потребители (примерно 5-8 минут). Задержка сделана что-бы можно было комфортно пользоваться вспомогательным оборудованием при покидании автомобиля. Например чтобы работала подсветка зоны у автомобиля ( Не путать с задержкой при выключении зажигания до открытия двери (открытие\закрытие окон,приемник и т.п.). Так же работают и фары для подсветки при парковке для комфортного покидания автомобиля.
Подождите некоторое время после того как закрыли авто и замерьте ток (трудности могут возникнуть при приоткрытой крышке капота в зависимости от настройки концевика и если установлена не штатная сигнализация, она может мешать работе этого модуля). Он должен упасть
до 80-100 мА.(работа охранного\дежурного модуля)
Если Вы произвели какие-то действия с автомобилем (например просто открыли двери или капот, отключили\включили АКБ) отсчет начинается снова.
 
Последнее редактирование модератором:

Chistiakov_AA

Участник
73
2
Pajero IV 2008
Москва
#4
Если мне не изменяет память, так и должно работать. Через некоторое время после покидания автомобиля система отключит вспомогательные потребители (примерно 5-8 минут). Задержка сделана что-бы можно было комфортно пользоваться вспомогательным оборудованием при покидании автомобиля. Например чтобы работала подсветка зоны у автомобиля ( Не путать с задержкой при выключении зажигания до открытия двери (открытие\закрытие окон,приемник и т.п.). Так же работают и фары для подсветки при парковке для комфортного покидания автомобиля.
Подождите некоторое время и замерьте ток. Он должен упасть
до 80-100 мА.(работа охранного\дежурного модуля)
Если Вы произвели какие-то действия с автомобилем (например просто открыли двери) отсчет начинается снова.
Ну я же не настолько деревянный :) ток 400мА не пропадает всю ночь и усаживает батарею. В машине действительно через пару минут щелкают несколько реле и все потребители отключаются. Кроме этого. И ток покоя становится 20мА (если обсуждаемый предохранитель вынуть), что норма, а вот по поводу 80-100мА я бы поспорил, это уже ненормально, должно быть меньше 50мА.
 

def7

Старожил форума
1 181
57
All world
#5
(трудности могут возникнуть при приоткрытой крышке капота в зависимости от настройки концевика и если установлена не штатная сигнализация, она может мешать работе этого модуля).
Не штатная сигнализация стоит? При не правильной установке она может блокировать работу этого модуля.
Если Вы произвели какие-то действия с автомобилем (например просто открыли двери или капот, отключили\включили АКБ) отсчет начинается снова.
Как Вы мереете?
И ток покоя становится 20мА (если обсуждаемый предохранитель вынуть), что норма, а вот по поводу 80-100мА я бы поспорил, это уже ненормально, должно быть меньше 50мА.
Если отключить АКБ ток вообще будет равен нулю. Если при штатной работе добъётесь меньше 50мА я только буду рад.
 
Последнее редактирование модератором:

Chistiakov_AA

Участник
73
2
Pajero IV 2008
Москва
#6
Не штатная сигнализация стоит? При не правильной установке она может блокировать работу этого модуля.
Стоит, однако проблема появилась до ее установки.

Два Амперметра - один на батарее в разрыв массы, второй вместо предохранителя. А есть варианты? :)) Если про двери - то концевик капота отключен (всегда "закрыто"), все двери закрыты, ЦЗ машины закрывается штатным брелком, ждем две-три минуты.

Если отключить АКБ ток вообще будет равен нулю. Если при штатной работе добъётесь меньше 50мА я только буду рад.
Чего Вы все о крайностях-то? Хозяин конечно барин, но вообще ток более 50мА - это уже нехорошо. Тем более, что если ликвидировать эту течь ток становится 20мА и это при включенной нештатной сигналке и спящем радио. Они от этого предохранителя не зависят.
 

def7

Старожил форума
1 181
57
All world
#7
Мереете Вы правильно, я как раз и имел ввиду концевики.Но я бы подольше, мин.5 подождал-бы.
Теперь если только отключением конечных пользователей. Если все равно разобрали пол машины,
посмотрите на всякий случай состояние дорожек печатной платы блока предохранителей (СJB).

при включенной нештатной сигналке и спящем радио. Они от этого предохранителя не зависят.
Не штатная сигналка опосредованно привязана к концевикам дверей.
 

Chistiakov_AA

Участник
73
2
Pajero IV 2008
Москва
#8
Но я бы подольше, мин.5 подождал-бы.
Если предохранитель оставить - я на ночь 9 часов оставлял, утром ток тот же - 400мА и батарея изрядно присела... Без предохранителя ждать дольше смысла нет - через 1,5-2 мин то снижается 20мА.
 

def7

Старожил форума
1 181
57
All world
#9
Если предохранитель оставить - я на ночь 9 часов оставлял, утром ток тот же - 400мА и батарея изрядно присела... Без предохранителя ждать дольше смысла нет - через 1,5-2 мин то снижается 20мА.
Ну при исправной батареи такие потери незаметны, но я не об этом.
Когда я спрашивал, как измеряете и просил подождать большее время, я имел ввиду, что машина на это время штатно закрыта и концевик капота отключен, или закрыт капот. Т.е система комфортного покидания и защиты АКБ полностью сработала. Прибор естественно в разрыве питания или на предохранителе. Если не дождаться времени срабатывания или дергать двери Вы ничего не определите окончательно т.к. система полностью не отработала.
Оставьте подключенный прибор и закрытую машину минут на 15 и посмотрите что он будет показывать, только не открываите двери, пристройте его за стеклом, а второй на капоте длинными проводами. К стати, на этом предохранителе (предохр. 21 -15 А), если верить сервисному руководству по ремонту ,сидит и расходомер топлива, т.о отключая его Вы будете сбрасывать и расходомер,что не есть хорошо.

CHECK THE FUEL GAUGE OPERATION
Key in OFF position.
NOTE: The fuse must be removed to reset the fuel gauge timers. Failure to complete this step may result in erroneous test results.
Remove the central junction box (CJB) fuse 21 (15A). Wait 1 minute and reinstall the fuses.
Disconnect: Fuel Pump Module C433. Ну и так далее...
 
Последнее редактирование модератором:

Chistiakov_AA

Участник
73
2
Pajero IV 2008
Москва
#10
Ну при исправной батареи такие потери незаметны, но я не об этом.
заметны еще как!

Когда я спрашивал, как измеряете и просил подождать большее время, я имел ввиду, что машина на это время штатно закрыта и концевик капота отключен, или закрыт капот. Т.е система комфортного покидания и защиты АКБ полностью сработала. Прибор естественно в разрыве питания или на предохранителе. Если не дождаться времени срабатывания или дергать двери Вы ничего не определите окончательно т.к. система полностью не отработала.
Оставьте подключенный прибор и закрытую машину минут на 15 и посмотрите что он будет показывать, только не открываите двери, пристройте его за стеклом, а второй на капоте длинными проводами.
Все делалось в точности так. Ток до утра не пропадает.

К стати, на этом предохранителе (предохр. 21 -15 А), если верить сервисному руководству по ремонту ,сидит и расходомер топлива, т.о отключая его Вы будете сбрасывать и расходомер,что не есть хорошо.
Ну что ж делать - это минимальное зло...

CHECK THE FUEL GAUGE OPERATION
Key in OFF position.
NOTE: The fuse must be removed to reset the fuel gauge timers. Failure to complete this step may result in erroneous test results.
Remove the central junction box (CJB) fuse 21 (15A). Wait 1 minute and reinstall the fuses.
Disconnect: Fuel Pump Module C433. Ну и так далее...
Надо кстати попробовать копнуть в сторону расходомера топлива, может дело в той стороне... Пока поставил таймер - через 3 минуты после выключения зажигания цепь отключается.
 
Последнее редактирование модератором:

Majestic

Участник
129
5
Ford Expedition 2005
Tula
#11
У меня на днях нарисовалась абсолютно такая же проблема. За 10 дней стоянки новенький 100Ач аккумулятор попросил зарядки. Выдернул 21ый предохранитель и всё ок. Только у меня ток побольше - 500мА. Держится кстати очень стабильно +/- 5мА...
 

Chistiakov_AA

Участник
73
2
Pajero IV 2008
Москва
#12
У меня на днях нарисовалась абсолютно такая же проблема. За 10 дней стоянки новенький 100Ач аккумулятор попросил зарядки. Выдернул 21ый предохранитель и всё ок. Только у меня ток побольше - 500мА. Держится кстати очень стабильно +/- 5мА...
На буржуйских форумах встречал то же самое, говорят, что вываливают официалам кучу денег, а толку ноль. :x Я пока решил проблему установкой самопального таймера... Из недостатков - при открывании машины свет в салоне не загорается, пока зажигание не включишь и расход топлива каждый раз сбрасывается. Это конечно можно решить чтением сигнала не только зажигания, но и с ЦЗ, но щас времени нет.
 

Majestic

Участник
129
5
Ford Expedition 2005
Tula
#13
А я после долгого курения интернета обнаружил несколько человек которым помогла замена приборной панели. Может та с разборки тоже неисправная была? Посмотрел эл. схемы, там вроде ломаться особа нечему кроме как в самой панели. А полную схему приборной панели не найти, и пишут типа меняется целиком, не ремонтируется... Я вот думаю, может заказать с ебея? Правда там спидометр в милях и неизвестно, тоже могут битую прислать...
 

Padres

Участник
347
4
Navigator 2
Mos-cow
#14
похожие симптомы (разряд аккм за ночь) когда закисает задний дворник,
и один раз повернув на приборке рычаг задн.дворника, он посылает регулярный сигнал на прокручивание, пока не прокрутится, такой алгоритм заложен...
временно лечится сбрасыванием клеммы с акб, постоянно лечится разборкой и смазкой заднего дворника
 

Majestic

Участник
129
5
Ford Expedition 2005
Tula
#15
похожие симптомы (разряд аккм за ночь) когда закисает задний дворник,
и один раз повернув на приборке рычаг задн.дворника, он посылает регулярный сигнал на прокручивание, пока не прокрутится, такой алгоритм заложен...
временно лечится сбрасыванием клеммы с акб, постоянно лечится разборкой и смазкой заднего дворника
Да не похоже, жрет стабильно 440мА по 21-ому предохранителю, а вставляешь ключ в зажигание, даже не до конца, сразу падает до 100. Какой то электронный глюк скорее всего...
Я вот уже думаю, а не съездить ли мне к дилеру на обновление прошивки в приборке? А вдруг поможет!
 

Chistiakov_AA

Участник
73
2
Pajero IV 2008
Москва
#16
похожие симптомы (разряд аккм за ночь) когда закисает задний дворник
Коллега, это чертовски похоже на правду, он у меня как раз закис... Буду проверять... Кстати, он вообще разборный? Я как-то хотел расколупать, но от стекла отвинтить его не смог...
 

Dr.Sqaer

Старожил форума
1 076
76
Санкт-Петербург
#17
Разборный, я тут даже отписывался по поводу его разборки.
 

Padres

Участник
347
4
Navigator 2
Mos-cow
#18
Chistiakov_AA,
да разборный,
добрый дядюшка Эндрюс разобрал за одну минуту
очковато только когда гайку назад закручивают не переусердствовать, стекло то хрупкое
удачи ))
 

Dr.Sqaer

Старожил форума
1 076
76
Санкт-Петербург
#19
Вот даже оф. информация по поводу закисшего дворника и разряда батареи
 

Вложения

Majestic

Участник
129
5
Ford Expedition 2005
Tula
#20
Приехала с е-бея приборная панель, хочу на следующей неделе махнуть и посмотреть на токи. Никто не знает, ключи перепрописывать не надо? Не в приборке ли они храняться?