Navigator 2 Устранение неисправности переключателя АКПП(не работает кнопка)

krv

Активный участник
Клубная карта
129
44
Lincoln Navigator 2004
Иркутск
#1
Доброго времени суток! Поделюсь опытом.

Итак, в один прекрасный день, вы заводите машину, нажимаете тормоз, пытаетесь переключиться на D или R, а кнопка на переключателе АКПП не нажимается, возможно, за неделю до этого вы обратили внимание, что кнопка стала подзаедать. Пробуете нажимать с разным усилием, с чтением молитвы, мантр, уговорами, но ничего не выходит.
Всему виной, вот этот блок(он находится на переключателе АКПП слева):




Если необходимо срочно ехать, то вариант только один(он кстати описан в книжке по эксплуатации, которая идет вместе с машиной), необходимо вытащить панель АКПП(поддеть отверткой или аккуратно тянуть за кожу вверх), выходит достаточно тяжело, после того как выдерните панель, вы увидите слева этот самый блок и белую кнопку на нем, нажав на нее вы разблокируете кнопку переключения АКПП(кнопка будет разблокирована только если вы удерживаете в нажатом состоянии эту белую страховочную кнопку).

Что это за блок и нахрен он нужен? У него две задачи:
1. Не дать переключить режим АКПП без нажатого тормоза.
2. Не дать вытащить ключ зажигания, пока АКПП не будет переключена в режим парковки.
Посмотрим, что внутри блока:






Описание элементов:
1. Электромагнит
2. Плавающий шток в электромагните
3. Концевик по команде от которого разблокируется замок зажигания и ключ можно вытащить из замка.
4. Пластмассовая защелка, которую блокирует шток и которая блокирует кнопку переключения АКПП.
5. Транзистор, который по команде от бортового компьютера замыкает цепь электромагнита.

Как видим, внутри обычный электромагнит в котором стоит и свободно гуляет металлический шток(между электромагнитом и штоком есть еще пружина, которую я успешно протерял, довольно таки важная деталь).
При включении электромагнита, шток притягивается и разблокирует пластмассовую защелку, которая в свою очередь разблокирует нажатие кнопки переключения АКПП. Белая кнопка на блоке, по своей сути просто дублирует работу электромагнита, на тот случай, если он по какой-то причине не работает.

Что делать? Варианта два:
1. Если вам похер на то, что АКПП можно будет переключить без нажатого тормоза, то просто вытащите металлический шток из электромагнита и соберите все обратно.
2. Разбираться в чем проблема.
Так как я нихрена не радиолюбитель, я пошел самой короткой дорогой(как мне тогда казалось), я купил на ebay б/у переключатель АКПП в сборе. Поставил его и увидел, что теперь кнопка постоянно находилась в разблокированном виде, вне зависимости от того нажата педаль тормоза или нет.

Немного поразмыслив я понял, что а моем блоке не работает электромагнит, это может происходить по нескольким причинам:
1. Не работает концевик педали тормоза. Их там два, один для задних стопарей, второй для бортового компьютера(для работы разных систем, в том числе и вышеописанного блока)
2. Проводка.
3. Электромагнит.
4. Транзистор замыкающий цепь электромагнита.

Зато в купленном мною блоке, электромагнит работает, причем всегда. Тут блеать, как гром среди ясного неба пришла мысль, всему виной этот гребанный транзистор. У меня он сгорел в разомкнутом состоянии, а на купленном в замкнутом.



То что вплата вокруг транзистора обгорела, неочем не говорит, ибо взглянув на датащит транзистора понял, что 150 градусов во время его работы это норма.
Решил попробовать заменить этот транзистор, называется он ZTX450, заказал его тут: https://www.chipdip.ru/product/ztx450-npn-transistor-ztx450-1a-1, 86 рублей и ~ 700 рублей за доставку. Ждал месяц, т.к. в наличии таких не было.

Как вы уже наверное догадались, после того как мне перепаяли этот транзистор все заработало. Перед этим пробовали ставить аналогичный по характеристикам транзистор, не помогло, он адски грелся, а электромагнит работал очень вяло.
В общем всем удачи и пардон за сумбурное изложение, так как я откровенно за***лся пока писал сей текст.
 

Вложения

  • 141.3 КБ Просмотры: 431
  • 83.7 КБ Просмотры: 433
  • 77.2 КБ Просмотры: 433
  • 93.4 КБ Просмотры: 434
  • 78.6 КБ Просмотры: 446
  • 89.6 КБ Просмотры: 418