Explorer 2 Установки сигнализации Starline A91 с автозапуском, немного о разборке панели

Blazhik81

Участник
101
1
Ford Explorer U1 1992
Москва
#1
Не знаю на сколько тема полезна, но поделюсь опытом установки сигнализации StarlineA 91 с автозапуском и колхозным закрыванием окошек)

StarLine A91.jpg

Заранее оговорюсь что сигналка простенькая стояла до меня и поэтому в электрике присутствует некий колхоз от которого пришлось отталкиваться (но решение для штатной проводки приведу тоже)

Начну с небольшого обзора снятия панели приборов и других сопутствующих работ.

1. Вытаскиваем пепельницу и видим что её корпус прикручен двумя болтами на 7. Откручиваем и достаём корпус пепельницы, отцепляем разъём прикуривателя и подсветки.
2. Откручиваем 2 болта болта панели которая находится над педалями (болты снизу). Снимаем панель (сверху она на защёлках).
3. Под этой панелью видим железный усилитель крепящийся на 6 болтах (2 мы уже открутили т.к они общие с предыдущей). Открутили, сняли усилитель.
4. Снимаем крышки рулевой колонки (снизу ближе к рулю 2 самореза под крест, может у кого то будет торкс на 15)
5. У меня не было магнитолы так что перед этим пунктом снимаем магнитолу.

Снимаем облицовку панели приборов в сборе с воздуховодами, кнопками включения заднего дворника и омывателя, а так же включения пониженной и полного привода. Вся облицовка держится на защёлках нужно просто потянуть её на себя (у меня снялась руками, но может придётся поддеть чем нибудь). Отцепляем все разъёмы. Защёлки аккуратно поддевая отвёрткой. Между прочим именно такой способ указан в руководстве по ремонту.

ВАЖНО!!! Не забыть поставить рычаг АКПП в крайнее нижнее положение положение. ОЧЕНЬ ВАЖНО!!! Под облицовкой примерно по середине рулевой колонки в панель приборов заходит трос указателя выбранного режима АКПП.

Крепление пластиковое и ХРУПКОЕ. Немного будет мешаться кнопка аварийки но чтоб её не снимать нужно повернуть облицовку немого против часовой стрелки.

6. От облицовки избавились – Прекрасно! Далее снимаем непосредственно панель приборов. Откручиваем крепление троса указателя АКПП (белый выходит из панели и приходит к селектору) болт под торкс на 10 посередине рулевой колонки. Ставим селектор в положение Dи аккуратно вытаскиваем шплинт троса из отверстия в селекторе. Освобождаем трос из промежуточного крепления под рулевой колонкой. Откручиваем 4 болта крепления панели и вытаскиваем её на себя на сколько это возможно (мешает трос спидометра и провода.) В этот момент начинается самое интересное.

Нужно отцепить трос спидометра. Для этого необходима сломанная в 4-х местах рука с карданом или длинная плоская мощная отвёртка. У меня был только второй вариант)) Лёжа на сиденье и светя фонариком отводим насколько позволяет трос панель наружу (для удобства его можно немного вытащить из переходника в моторном щите, но у меня получилось немного). Видим на тросе пластиковую защёлку, поддеваем её отвёрткой и тащим по направлению от панели. После некоторых усилий и мата трос снят.

Далее отсоединяем 2 разъёма и вытаскиваем панель. ВАЖНО!!!! Помним про трос селектора!!!

7. Едем далее! Снимаем облицовку слева в ногах (сначала находим ржавый и грязный саморез на облицовке порога, откручиваем и поднимаем часть облицовки) потом откручиваем саморез непосредственно самой облицовки между панелью и дверью, снимаем её.

8. Снимаем обшивку двери (отковыриваем заглушку ручки, откручиваем 2 самореза над ней, отщёлкиваем пистоны по низу и по бокам, далее дёргаем обшивку вверх – вуаля обшивка висит на проводах) Выковыриваем блок стеклоподъёмников поворачиваем боком и просовываем внутрь обшивки. Теперь её можно убрать в угол.

На этом подготовительные работы закончены, можно приступать непосредственно к электромонтажным. Если очень хочется автоматического закрывания стёкол то перед всем этим едем в магазин и покупаем 5 5-ти контактных реле и колодки к ним. Ещё раз оговорюсь что способ колхозный и построен по принципу трамвайно-троллейбусной логики. Зато дешевый и работает)) Но об этом позже.

Открываем коробку с сигнализацией, достаём оттуда жгут проводов 18-ти контактный, удаляем оттуда всё ненужное (я оставил вход тормоза, массу,вход «+» концевиков дверей ибо он взят от включения салонного света, выход на сирену, 2 выхода на габариты и выход допканала 4 для реализации закрывания окошек а также вход работы двигателя ).

Далее нужно определиться с местом установки блока. Я его поставил в центральной консоли за магнитофоном, благо места там вагон. Но это на ваше усмотрение) В зависимости от этого примерно прикидываем длину проводов и мотаем их в жгут.

А вот тут поговорим о местах подключения. Для этого жгута нам потребуется один провод в левой колодке панели и 2 в правой
ПРАВАЯ КОЛОДКА пин номер 8 бело-голубой провод (поворотники правые)их там 2 заходит в этот пин, а так же пин номер 8 чёрно-желтый (сигнал тахометра)
ЛЕВАЯ КОЛОДКА пин номер 3 голубой-белый провод тоже 2 провода заходит(поворотники левые)

Вход тормоза соответственно подключаем в концевику тормоза. У меня там какой то колхоз был так что цвет провода не скажу, но талмуд говорит что голубой)

Выход на сирену тащим в капот через переходник слева от педали тормоза или как вам удобнее, туда же датчик температуры двигателя.

Вход концевиков дверей берём в пачке проводов приходящей из водительской двери (чёрно-голубой провод) «+». Пусть вас не смущает что берем тут ибо дальше они все соединяютсягде то в недрах проводки))

Теперь поговорим о не самой лёгкой части работы) Закрывание и открывание дверей.
По скольку а нас с вами авто американский мы имеем слегка заморочную систему открывания-закрывания то есть биполярную (в спокойном положении на обоих проводах соленойда устойчивый минус и в процессе открывания или закрывания с одного провода минуса пропадает и появляется плюс). Это обстоятельство не даёт нам подавать просто плюс на провод и тем самым управлять дверями ибо это приведёт к КЗ(

За сим нужно применять 5-ти контактное реле для нормальной работы ЦЗ. Схему прилагаю ) Нарисовано одно реле для закрывания, для открывания нужно повторить то же самое с другим проводом))

В общем идея заключается в следующем:

Из блока стеклоподъёмников в двери выходят 2 провода – розово-жёлтый (закрывание) и розово-зелёный (открывание). Нужно сделать так чтобы в момент закрывания или открывания соответствующий провод разрывался (с него пропадал минус) и на нём появлялся плюс. Как это сделать указано на схеме.

Прицепиться к этим проводам можно где угодно но я бы это сделал в двери (и там же разместил реле) до меня бывший хозяин так и сделал только реле какого то мне непонятного вида но принцип тот же.

и сделал только реле какого то мне непонятного вида но принцип тот же..jpg

С дверями разобрались) Пошли дальше!

Теперь нужно подключить непосредственно автозапуск.
Берём 6-ти контактный разъём сигнализации.
Из него в нашем случае нужны красный провод, жёлтый провод, и 2 чёрно-жёлтых

Теперь ещё одна вещь которая меня поразила до глубины души. Разъём от замка зажигания находится… внимание… на рулевой коронке сверху над педалями)) Для меня как человека имеющего большой опыт установки всякого допоборудования но не на американцев это было потрясение. Честно говоря искал его минут 15)

В итоге :

Разрезаем красно-голубой провод (стартер) и к части которая идёт на замок зажигания подключаем тонкий чёрно-желтый провод, а к части которая идёт к реле стартера толстый чёрно-желтый.

Жёлтый провод сигналки цепляем к красно зелёному проводу. (зажигание)

Красный провод сигналки цепляем к зелёному проводу (постоянный плюс)

При нашей системе зажигания и стартера этого достаточно.

ВАЖНО!!! Цвета проводов надо на всякий случай проверить)) Ибо они старые и пыльные мог ошибиться!

И наконец втыкаем все разъёмы в блок сигнализации, подключаем антенну, диод, вставляем батарейку в брелок и проверяем как все работает)

Собираем всё в обратном порядке)

P.S. А теперь для пытливых умов немного о закрывании окон.
В сигнализации есть синий провод который можно применить для закрывания окошек. На нём появляется импульс при постановке на охрану. Он может быть в принципе любой длины в пределах 1-60 сек. (программируется в сигнализации). Я выбрал вариант 13 секунд.

Поскольку в Эксплорере нет контроллера окон, а поехать купить его мне было лень решено всё было так.

По аналогии с открыванием/закрыванием дверей. Только реле в цепи 5.
Поскольку нам нужно только закрывать окна, разорваны были провода только на закрывание.

Поскольку нам нужно только закрывать окна, разорваны были провода только на закрывание.jpg

Вы спросите зачем 5-е реле и отдельный плюс?

Отвечаю – Поскольку запирание замков и окон происходит одновременно то напряжения на плюсе который идёт на блок переключателей не хватает и часть дверей не закрывается в произвольном порядке)
Засим был притащен отдельный плюс.
5-е реле использовано в силу того что выход с сигнализации тоже имеет маленький ток и на 4 реле его не хватает)

Надеюсь кому то пригодится)

Ну и как обычно гениальные мысли вопросы и пожелания приветствуются)
 
Последнее редактирование модератором:

chocoboy

Активный участник
318
27
Питер
#2
Красавец)))
А селектор на руле находится? Просто интересно, если у меня обычная ручка, не кочерга, тросик тоже где то в торпеде?
 

Blazhik81

Участник
101
1
Ford Explorer U1 1992
Москва
#3
Селектор на руле) Щас глупый вопрос задам а у тебя автомат?
 

машинист

Старожил форума
1 160
73
Ford Explorer 1992
Оренбургская обл.
#4
Не понял,для чего столько разбирать?Открыли крышку слева от ножника-там жгут,в нём замки,концевики,стеклоподъёмники,поворотники и тд.Чуть выше всё остальное необходимое-плюсы,минусы и вывод на тахометр.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 513
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#6
блок спрятать, жгут протащить
 

-=mj=-

Участник
135
4
Ford Explorer 1992
Нижний Новгород
#7
Вот вам все то же самое в картинках.

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

7.jpg

8.jpg


explorerforum.com/forums/showthread.php?t=238614
 
Последнее редактирование модератором:

Blazhik81

Участник
101
1
Ford Explorer U1 1992
Москва
#8
блок спрятать, жгут протащить
Ну вот например за этим))) А так же удалить колхоз прошлого)

Добавлено через 2 минуты
Не понял,для чего столько разбирать?Открыли крышку слева от ножника-там жгут,в нём замки,концевики,стеклоподъёмники,поворотники и тд.Чуть выше всё остальное необходимое-плюсы,минусы и вывод на тахометр.
Поворотников правых там например нет кстати)
 

chocoboy

Активный участник
318
27
Питер
#9
Селектор на руле) Щас глупый вопрос задам а у тебя автомат?
да у меня автомат конечно, у меня f-150 12 года)) там по-моему механики то и не бывает))
просто подумал, что наверное года разные а принцип не поменялся, поэтому и спросил)
мне должны актуатор печки менять водительский, тоже полезут, переживаю)
 

Blazhik81

Участник
101
1
Ford Explorer U1 1992
Москва
#10
У тебя указатель электронный так что не боись)