На тот момент. -
"Без малого уже 10т.км пробегу на коробке от уаза. все хорошо, кроме одного: на больших перегонах не хватает пятой передачи. на прямой (4) при 2,5 тыс об. - 90км ч. можно конечно и придавить, но на 3,5-4 т как то не хочется ездить. есть мысль вколхозить в переходник между коробкой и раздаткой какие нибудь повышающие шестеренки, взятые из алды, но здесь не об этом. Той зимой мой верный друг трудился по полной программе. даже начал сомневаться, - выдержала бы а4лд такие нагрузки которые выпали на долю моего экспа...
самой первой поездкой, после замены алды на укп был выезд в лес за дровами, потом у друга сломался пежо-боксер, тащил его почти из владимира в нижний. Много чего перетягал, также ездил и на дальние расстояния. поездив на уазовской кпп, обнаружил интересную вещь: первая передача у нее ломовая. другими словами, - на первой еле ползет (в пробках хорошо, уже почуял). а если сравнивать с родной кпп, то уазовская вторая равна (прим) первой передаче родной кп экспа. пониженая, грязь, снег - удобно, есть некоторый запас по тяге. трогался и со второй. тогда, - как на 21 волге. пятой не хватает, это да. ну и еще пара недостатков: немножко подвывает как газ 51 (кроме прямой, 4-й.) а еще 1-я и задняя включаются с хрыком. (на 1-юи 2-ю синхронов в моей кп нет. только на 3-ю и 4-ю)
в двух км от дома, на совершенно ровном месте пропала тяга. включаю любую передачу, а он никуда не едет. все таки, думается мне, хороший машин это тот, который если и ломается, то вблизи от дома, или возле гаража. (был такой случай, у волги умер задний мост, выспались сателиты, и случилось этов сотне метров от гаража, причем днем раньше увяз на ней в небольшом болотце, километрах в шестидесяти от дома. ну, думал лужица небольшая, а там...) ладно. видимо мой Форд Эксплорер хороший машин. сбегал домой за мурзиком и взял своего крокодила на буксир, посадив за руль жену..
из буксирных принадлежностей с собой оказалась только лебедка, которую мы с успехом два раза по дороге порвали, поскольку жене еще ни разу не приходилось болтаться на лямке. тем не менее до гаража мы добрались без приключений. узнать, в чем причина поломки было невтерпеж и тем же вечером я стал ее выяснять. как оказалось, лопнул вал, соединяющий укп и раздатку.
Как устранил проблему - в теме вроде б есть. Эту коробку ставил как подменную, чтобы оставаться на ходу. И все то время, что на ней ездил (а это почти два года), - изучал устройство и тонкости ремонта алды. (Сейчас вернул родную акп на место, - ну, как то больше автомат вштыривает. Всмысле нравится) А закончилось следующим, - один московский клубень через личку попросил установить ему такую механику, тк задолбался с автоматом. Ну и я, возвращаясь с Ростова, проехал через Москву, и подцепил его на буксир до Нижнего, (на уазкиной кп), и там же ее ему и поставил. (со своего экспа снял, и переставил ему, попутно доработав некоторые узлы). Да есть тут где то еще одна тема. С автоматом на тот момент теоретически разобрался, и начал осваивать его так сказать, практически. Вобщем как то вот так