schpuntik

Старожил форума
935
148
Дельта трайк
Нижний Новгород
#1
доброго всем времени суток. да,если бы родная мкп экспа не была бы занесена в красную книгу,а автомат не был бы столь капризен,то, думаю не было б нужды в подобных переделках.но... для себя давно уже решил остаться на 1-х экспах потому как он меня всем устраивает и прытко нравится. джип,который на аватаре был куплен полгода назад за 100тр с акпп. отсутствие информации по обслуживанию акп и ее эксплуатации сделали свое дело - завышеный уровень масла,перетяжка торм. ленты барабана овердрайва,да и другой тоже,а так же,правда изредка,езда с тапкой в пол,- все это привело к тому, что моя акп попросила ремонта. покурив с недельку форум я понял, что хочу усилить свою коробку по проекту франка, а может пойти еще дальше и приспособить на свой мобиль 4р55е... но это будет совсем другая история. вобщем поскольку возня с коробками дело обстоятельное и требующее определенного времени,- было принято решение установить кпп уаза, которую я сколхозил 3 года назад на другом джипе.(про него есть в теме,- передние крылья с Форд Эксплорер 2 на Форд Эксплорер 1).

Вот эта конструкция в сборе:



в то время у меня не было родной корзины,зато посчастливилось купить маховик,а корзину я тогда приспособил волговскую:



здесь отмечу,что педаль сцепления много мягче чем с родной корзиной. в маховик вместо ленивого подшипника забита втулка, подходящая по размеру к первиному валу кпп. еще недостаток волговской корзины, а соответственно и ферадо по диаметру меньше родного, значит его рабочая плоскость тоже меньше. т.е. у меня было,- если на 4-й медленно, а затем нажать порезче,то сцепление начинает подбуксовывать.сейчас поставил родную корзину.

Дальше воткнул коробку и стал прикидывать размеры прорези для рычага:



а затем сверху:



шумку дольше вырезал,чем дыру для рычага, толстючая зараза.



ну и установка самого рычага:



педаль сцепления оказалось даже проще приспособить чем я думал,- педальный блок остался родной.в оси тормозной педали есть отверстие,и в него вставил вот эту педаль:



вот фотка установленной педали:



затем просверлил 3 отв. для установки главного цилиндра сцепления:



а из главного вывернул шпильки и рассверлил отверстия, что бы крепить его из моторного отсека. вобще,самое сложное в этом колхозе изготовить эту деталь:



переходник от уазовской коробки к родной раздатке. вот он,еще на том джипе:



еще немного, еще чуток:



далее: тест драйв -



и еще:



поездив сейчас на этой кп могу теперь сказать , что изо всех коробок , которые я колхозил на эти мобили (24, 3110, газель) , - эта наиболее близка к экспу. помню , когда еще на 1-й свой джип (зад. прив.) приделал 24-ю то все удивлялся; и почему он на 1, 2, 3 разгоняется не очень охотно , по сравнению с 4? вроде бы должно быть наоборот? мосты у меня на всех 41 11. потом , когда поездил на родной , понял , как он действительно должен ехать и что значат передаточные числа кп-мост . отсюда для себя уяснил следующее: если кп уаз , то мосты можно не трогать , если кп 3110 или газель , то менять редуктора или сами мосты (все таки 5- ступка) все это сугубо мое имхо . тест драйв продолжается , вчера вечером решил припарковаться в сугробе возле дома под окнами , застрял , раскачал , выскочил. оборвал самца.

пойду сейчас заваривать.​
 
Последнее редактирование модератором:

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 513
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#2
Сурьезно!... А че ощущения от езды? Скоко пробегу? Педаль и цилиндр от чего?
 

GEORGE3952

Участник
340
1
ИРКУТСК
#3
Я вот прикупил УАЗик,хочу в него другую движку воткнуть.,да боюсь порвёт коробу.Как у тебя с этим.
 

Sashok4

Старожил форума
Клубная карта
1 612
71
Ford Explorer 1
Дзержинский М.О
#4
Тема кмк актуальная, вот только хватит ли предаточных чисел в коробке уаза что бы ездить нормально, не порвет ли ее?? Да и размеры переходника для раздатки не помешали бы! И как мне кажется педаль и цилиндр все от того же уазика!
 
Последнее редактирование модератором:

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
296
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#5
Супер :)
Очень интересен момент как состыковались валы МКПП и раздатки BW1354?
Кста, сцепление на УАЗах активно от БМВ ставят, если уж родные моторы умудряются спалить сцепление, что уж говорить о моторе в 4л.
 
Симпатии: Понравилось Ak 48

Sashok4

Старожил форума
Клубная карта
1 612
71
Ford Explorer 1
Дзержинский М.О
#6
Пока вопросов больше чем ответов, Ждем комментариев автора.
 

schpuntik

Старожил форума
935
148
Дельта трайк
Нижний Новгород
#7
мкп уаз на Форд Эксплорер. продолжение(подробнее)

как определял размеры переходника: сначала измерил длинну родной акп без колокола, затем измерил длинну кп уаза, + толщина переходной плиты. (это в идеале. поскольку делал все сам, просто использовал здоровые гайки) дальше,- из большего значения вычитаем меньшее и получаем нужный размер. вот примерно:



17 см(+/-) сам переходник- это какая то толстостенная печная труба, к ней приварены усилители из огрызков толстенького металла. пластины, которыми и крепится переходник(с одной стороны к коробке а с другой- к раздатке) вырезал из 3,5 мм ровного листового железа. конечно надо было бы взять потолще раза в 2 а то и в 3, но тогда его пилить замучаешся, да и найти его на халяву проблемно. один ньюанс- когда я первый раз все собрал поставил и поехал(это 3 года назад) ,- резкий разгон - 1 ок,2 ок , 3 - тоже тапка в пол, и брык: нету 3 и 4. вскрытие показало что вот этот подшипник:



на котором торчит вал, немного выехал из за косого зуба и нагрузки. ну, в трубу вварил ограничительную шайбу и забыл про эту проблему. спасибо акулыч за благодарность, теперь про то, как состыковались кпп и рк. на фото сверху это и есть тот самый вал. он состоит из 3-х частей. это выходной вал с родной акп, обрезаный до нужных размеров, затем этот круглый боченок,- тоже деталь с акп, надетая на шлицы ее же вала, оставшаяся часть,- это, я думаю, фланец с заднего моста какого то газа(нашел ее отдельно).все три части сварены между собой наглухо. теперь подробнее про этот самый вал, который стыкует родную раздатку экспа и кп уаза: вот вал от а4лд:



там, где лежит указка я его обрезал, только чтобы стопорное кольцо не слетало(просто указка как раз показывает в прорезь стопорного кольца) . вот деталь от а4лд, которую здесь применил:




дальше соединил вот так:


к сожалению не нашел фланец чтобы его сфотать, но здесь, думаю можно эту часть выдрать из уазовской раздатки и использовать ее вместо фланца. в итоге получился такой соединяющий вал:





теперь про КОЛОКОЛ:


вилка и выжимной подшипник от уаза, колокол- а4лд.(далее - к.а4) нужно было точно по центру пристыковать кп к колоколу. здесь мне повезло т.к. направляющая кп уаза (по которой ходит выжимной) почти втугую вошла в обойму сальника к.а4.гайки, находящиеся между кп и к.а4 понадобились для того чтобы выдержать длинну выхода первичного вала из к.а4.здесь идеальный вариант - изготовление плиты.


вырезал прямоугольную дыру для вилки, затем подобрал длинный болт, на который будет опираться вилка. на фото сверху его хорошо видно. изнутри и снаружи этот болт крепится гайками,- т.е. им можно регулировать величину свободного хода педали сцепления.



..........



.........



........

.


вот переваренные штаны:



..........

 
Последнее редактирование модератором:

Sashok4

Старожил форума
Клубная карта
1 612
71
Ford Explorer 1
Дзержинский М.О
#8
Колокол от АКПП? как вставил туда вилку???? крепление коробки к колоколу осуществлял на глаз? просто приставил коробку и просверлил отверстия? ИМХО Тема сисек не раскрыта.
 

schpuntik

Старожил форума
935
148
Дельта трайк
Нижний Новгород
#9
Колокол от АКПП? как вставил туда вилку???? крепление коробки к колоколу осуществлял на глаз? просто приставил коробку и просверлил отверстия? ИМХО Тема сисек не раскрыта.
кп уаза вставил в родной колокол акп не вынимая из последнего сальник. эта направляющая , по которой ходит выжимной , входит в сальник очень плотно. дополнительно проверил центровку т.о. : перевернул ее состыкованую вверх ногами , на перв. вал прикрепил электрод и снизу вал коробки начал вращать а сверху смотрел , как идет вращение этого электрода (по колоколу можно сориентироваться) . сбоку прорезал квадратную дыру , туда вставил вилку , она опирается на болт регулировочный. приду домой , накидаю фоток или в альбоме глянь да , еще пришлось переварить штаны т.к. они мешали ходить вилке , которая выжимает сцепление. я ж сначала вырезал дыру для нее , а потом уж увидел , что штаны просто так не подойдут
 
Последнее редактирование модератором:

schpuntik

Старожил форума
935
148
Дельта трайк
Нижний Новгород
#11
Поднимаю вопрос. "Тема сисек не раскрыта"
Или это опять ноу-хау?
дык я ж объяснил уже. несколькими постами выше. состыковал я их родным выходным валом акпп, деталью , которая надевается на этот вал (тоже родная , не знаю как называется) и каким то фланецем , который подошел по шлицам на выходной вал кп уаза.
 
Последнее редактирование модератором:

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
296
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#12
Гы, круто. Немного путанно, но в общем виде чуть прояснилось.
 

schpuntik

Старожил форума
935
148
Дельта трайк
Нижний Новгород
#13
Я вот прикупил УАЗик,хочу в него другую движку воткнуть.,да боюсь порвёт коробу.Как у тебя с этим.
да не рвет у меня ничего. хотя этот мобиль я часто использую как тягач. то прицепы , то бревна , еще рихтую им битые машины, в говнах обожаю полазить. даже когда передаточные числа явно не совпадали (на волговских кп ) и то было терпимо. а порвать можно что угодно.
 

schpuntik

Старожил форума
935
148
Дельта трайк
Нижний Новгород
#14
Сурьезно!... А че ощущения от езды? Скоко пробегу? Педаль и цилиндр от чего?
педаль - ваз 08, цилиндр - газ 24. пробег примерно 5тыс. км , снял с того и без переборки поставил на этот. тока корзину воткнул родную. уже наездил более 100км
 

schpuntik

Старожил форума
935
148
Дельта трайк
Нижний Новгород
#15
Последнее редактирование модератором:

schpuntik

Старожил форума
935
148
Дельта трайк
Нижний Новгород
#16
что непонятно , спрашивайте , все объясню подробно
 

к[]т

Участник
166
5
Минск
#17
про стартер памоиму ни слова не сказал, на АКПП и МКПП они в разных местах стоят, а у тебя как? :)
пы.сы. перед фотками и за фотками один-два Entera ставь, а то за текстом не удобно бегать ;)
 

schpuntik

Старожил форума
935
148
Дельта трайк
Нижний Новгород
#18
про интеры сможешь подробнее объяснить? а то я редактировал редактировал ну никак не получается по человечи все выставить. до стартера еще не добрался но скажу , что у акп и мкп они расположены с одной и той же стороны. только при его установке с акп на мкп надо подложить гайки. фото и дополнения появятся
 

к[]т

Участник
166
5
Минск
#19
текст
ентер (переход на следующую строку)
... [/ url] ентер (переход на сле... описал счас что-то из области фантастики? :)
 
Последнее редактирование модератором:

schpuntik

Старожил форума
935
148
Дельта трайк
Нижний Новгород
#20
кот, за интер спасибо. а то что ты предлагаешь действительно какая то космическая фантастика. плита переходная нужна для того чтобы состыковать , грубо говоря родной дрыг и кп уаза. у уаза раздатка находится справа а у экспа слева. много возни. я просто вмудрил эту кпп заместо штатной с минимумом переделок. чтобы не торопясь и не напрягаясь собрать родную