Установка электровентилятора

SUPERAMERICA

Активный участник
296
138
Ford Bronco 1993
Алматы
#1
Установлен http://maradynehp.com/products/jetstreme/mjs23.php
Температура срабатывания вентиляторов регулируется с помощью термостата
http://maradynehp.com/products/accessories/replacement-parts.php

Также заменены шкивы генератора и помпы на алюминиевые.
Шкив коленвала пока не заменен, так не было подходящего ремня.

Держа в руках диффузор и механический вентилятор - думал выкидывать или нет.
В итоге победили современные технологии:)
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

SUPERAMERICA

Активный участник
296
138
Ford Bronco 1993
Алматы
#2
теперь больше места и лучше обзор помпы и прочего.
 

Вложения

zima4

Старожил форума
1 327
52
Город Герой Сталинград
#5
Я извиняюсь конечно что вклиниваюсь но с чем связано такое решение ? Ему не хватает охлаждения штатным вентилятором ? Или вы часто броды преодолеваете ?
 

BigLord

Активный участник
401
32
Был Форд Бронко V
Балаково
#6
По феншую надо делать.
 

Иванович_23

Старожил форума
Модератор
Клубная карта
1 545
127
Land Cruiser 80/4.5/1994
Краснодар
#7
Я извиняюсь конечно что вклиниваюсь но с чем связано такое решение ? Ему не хватает охлаждения штатным вентилятором ? Или вы часто броды преодолеваете ?
Экстрим теперь ему не очень показан.....заменой одних карлсонов движок загнали в более жесткий температурный режим.....
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#9
заменой одних карлсонов движок загнали в более жесткий температурный режим.....
Поддержу на 100%
Испытал на себе. Ставил 2 карлсона, 2 датчика, разные по температуре включения, типа сначала один, потом другой должен включаться. Так и было, сначала.
На трассе никаких проблем. В городе беда. Температура мотора постоянно скакала. Вентиляторы не выключались. Гена надрывался. Радиатор вычищен изнутри и снаружи.
Выкинул все. Поставил исправную вискомуфту, всего-то 100$, а мотор успокоился сразу.
Почему так происходило, пусть теоретики рассказывают. Делюсь личным опытом и все.
 

zima4

Старожил форума
1 327
52
Город Герой Сталинград
#10
Поддержу на 100%
Выкинул все. Поставил исправную вискомуфту, всего-то 100$, а мотор успокоился сразу.
Почему так происходило, пусть теоретики рассказывают. Делюсь личным опытом и все.
Вот где правда :) !!!! И я с этим согласен на те же 100%
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#11
На электрические вентиляторы нужно делать грамотное управление, что бы стабилизировать температуру. Просто термостаты слишком туповаты. Желательно ШИМ регулирование делать и ПИД регулирование. Ну и производительность вентиляторов должна быть достаточной. В итоге все это получится дороже вискомуфты, и имеет смысл действительно там, где это оправдано. К примеру для бродов. А обычные релюшки долго на проживут на таких токах.
 

NechtoS

Старожил форума
1 327
264
Bronco
Город герой Ленинград
#12
мне кажется дело в правильном и неправильном месте установки датчиков температуры
я уверен что можно сделать так что бы было нормально ...
 

HEMI

Участник
Клубная карта
208
20
Москва
#13
Дело в нормальных электровентиляторах, которые нельзя купить за стоимость муфры. Как только приходит нагрузка и дополнительное тепло от коробки и раздатки начнется перегрев. Сам сейчас мучаюсь с этой фигней. И буду мучатся до победы. Ибо оригинальное исполнение в условиях моей эксплуатации является ошибкой.
 

SUPERAMERICA

Активный участник
296
138
Ford Bronco 1993
Алматы
#14
На электрические вентиляторы нужно делать грамотное управление, что бы стабилизировать температуру. Просто термостаты слишком туповаты. Желательно ШИМ регулирование делать и ПИД регулирование. Ну и производительность вентиляторов должна быть достаточной. В итоге все это получится дороже вискомуфты, и имеет смысл действительно там, где это оправдано. К примеру для бродов. А обычные релюшки долго на проживут на таких токах.
они закрываются :D
www.maradynehp.com
www.flex-a-lite.com

реле Omron
 

Вложения

Иванович_23

Старожил форума
Модератор
Клубная карта
1 545
127
Land Cruiser 80/4.5/1994
Краснодар
#15
Потому.....для организации системы охлаждения с участием ликтрических карлсонов нужны тотальные переделки - помпа более высокой производительности, менее инерциональный радиатор, иной термостатный узел - а скорее всего сдвоеный и тд.

Проверить на деле несложно - 4 датчика цифровых термометров размещенных в районе 4 и 8 цилиндра, на выходе термостата и на выходе радиатора....и две таблицы, на штатной системе и на тУнинхе......увы - но штатная система рулит, хотя и не лишена недостатков.
 

zima4

Старожил форума
1 327
52
Город Герой Сталинград
#16
Значит хватает родного вентилятора ? ....тогда нифига козе баян ?
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#17
Значит хватает родного вентилятора ?
Вполне хватает.
....тогда нифига козе баян ?
"Хочется странного...":)

Потому.....для организации системы охлаждения с участием ликтрических карлсонов нужны тотальные переделки - помпа более высокой производительности, менее инерциональный радиатор, иной термостатный узел - а скорее всего сдвоеный и тд.
Зачем уж так сразу. Достаточно съимитировать работу штатного. Но, для этого придётся изобразить исследование зависимости четырёх параметров
- температура двигла
- обороты двигателя
- обороты крыльчатки
- производительность крыльчатки
Увязав в кучку эти параметры, получим алгоритм для управления карлсоном. Иначе дрыг будет "температурить" в разные стороны. И ещё при установке карлсона забывают, что штатный вентилятор ВСЕГДА крутится и вентилирует моторный отсек равномерно распределяя температурную среду.
Как вспомогательный девайс, небольшой карлсон очень будет полезен.
 
Последнее редактирование модератором:

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#18
Друзья, что бы грамотно подобрать вентиляторы, нужно знать много параметров. Нужно знать расход ОЖ в м3/час (можно замерить), площадь охлаждающей поверхности радиатора (можно замерить ребра и посчитать). Далее прикинув мощность и к.п.д. ДВС можно прикинуть какую тепловую мощность нужно рассеять и при какой максимальной температуре на улице, и произвести рассчет требуемого расхода воздуха, на основании которого подбирается вентиляторы. Обязательно нужно иметь напорно-расходную характеристику вентилятора, ну или хотя бы его производительность в м3/час на типовом средней забитости радиаторе. В принципе можно замерить расход термоанемометром, но для этого каждого кандидата нужно подключать и измерять скорость воздуха, причем приложив его к радиатору. И только подобрав наиболее подходящие вентиляторы с расходом чуть выше требуемого делают систему управления.

Согласитесь, что процесс не совсем простой. Методом тыка на 146% попадаем пальцем в небо. А посему заморачиваться этим имеет смысл только в том случае, если у вас не стандартный мотор и не стандартный авто. Этим заморачиваются в автоспорте. Там каждая доля секунды на счету, а бюджеты позволяют привлечь специалистов. Ну и если вы форсировали мотор, и разумеется штатной системы охлаждение уже не хватант, приходится этим заморачиваться.
 

SUPERAMERICA

Активный участник
296
138
Ford Bronco 1993
Алматы
#20
http://www.supermotors.net/registry/641/33949-2

Why Conversion To Electric
For improved fuel mileage? You're kidding right. In a 6,000 lb. non aerodynamic vehicle you really think removing a belt driven fan with properly functioning clutch is going to make any noticeable difference? Not a chance.

For more power by eliminating the stock belt driven fan? You're kidding right. How much power do you think it takes to turn the stock belt driven fan with properly functioning clutch? Only about 1 HP at cruising speed would be my guess.

To turn it off for deep water? Getting close. That's probably one of the better reasons for converting to electric from the stock belt driven fan.

But the reason I converted to the electric fan was because it was a good time to do so since the stock belt driven fan clutch seized up and for the "cool" project factor.

Почему сменил механический на электрический?
Для улучшения разгона? Да вы прикалываетесь. На автомобиле весом в 6000 фунтов просто сменив механический вентилятор на электрический - собираетесь почувствовать заметную разницу? Нет шансов:)
Для прибавки мощности? Да вы прикалываетесь. Сколько вы думаете прибавиться лошадок из-за смены механического вентилятора на электрический? Не более 1 лошадиной силы на крейсерской скорости:)
Для отключения его в воде? Близко. Это, вероятно, одна из лучших причин для преобразования механического вентилятора в электрический.
Но причина, по которой я сделал это – потому что стоковый вентилятор заклинило и просто это крутой проект:)

вольный перевод by SUPERAMERICA