Установка доп.масляного радиатора на АКПП. Есть идеи?

775
7
Москва
#1
Очень хочется поберечь свою коробку, т.к в последнее время приходится часто ездитть/стоять в глухих пробках.:) Интересуют идеи о том, какой радиатор (УАЗовский или же ГАЗоновский) установить и как получше его закрепить к передку кузова? В масяную систему охлаждения АКПП, радиатор буду подключать последовательно со штатным доп.радиатором АКПП, после него. Думаю, что доп. электро-карлсон уже не уместится между облицовкой радиатора и самими радиаторами.
Первые две картинки предполагаемых к установке радиаторов - ГАЗовские (Волга и ГАЗ-53), а третья - УАЗкина. Как мне кажется, УАЗкин радиатор, за счет расположения патрубков с одной стороны, более предпочтителен в установке - меньше длина шлангов получится.
И еще вопросик:) Каким образом можно загнуть под 90 градусов патрубки радиатора без уменьшения их сечения?
 

Вложения

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#2
Каким образом можно загнуть под 90 градусов патрубки радиатора без уменьшения их сечения?
Трубку из люминя в домашних условиях нормально загнуть практически не реально. Длина трубок не критична. Средний вариант по мне лучше (сам такой планировал, но подогнали другой халявный радиатор).
 
775
7
Москва
#3
Трубку из люминя в домашних условиях нормально загнуть практически не реально. Длина трубок не критична. Средний вариант по мне лучше (сам такой планировал, но подогнали другой халявный радиатор).
Уж слишком длинные патрубки получаются. Возможно, придется их резать и по-максимуму развальцовывать концы, чтоб нормально установить сам радиатор и проложить/закрепить шланги, без перегибов и опасности их отсоединения.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#4
Я б поставил второй вариант, хотя и не видел живьем.
из плюсов:
нормальный радиатор, с низким гидравлическим сопротивлением
оребрение развито, эффективность высокая
из минусов
длинные шланги.
кмк этот минус не так критичен.
первый вариант и не радиатор вовсе, так, имитация, эффективность стремится к нулю, особенно без набегающего потока воздуха.
третий чуть более эффективнее первого, но не забывай, что масло идет по трубке очень длинный путь. Гидравлическое сопротивление довольно высокое, производительность родного маслянного насоса не безгранична, может и не хватить, чтоб продавить такую гидравлику, тем более на холодном масле.
Грабли у каждого есть, кмк у второго они поменьше.
А б/у родной поставить? Не?
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#5
из минусов
длинные шланги.
кмк этот минус не так критичен.
Если подключить вход на выход штатного, а выход минуя завороты по прямой (удалив кусок штатной трубки), то и шлангов длинных не будет.
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#7
Очень хочется поберечь свою коробку, т.к в последнее время приходится часто ездитть/стоять в глухих пробках.:) Интересуют идеи о том, какой радиатор (УАЗовский или же ГАЗоновский) установить и как получше его закрепить к передку кузова? В масяную систему охлаждения АКПП, радиатор буду подключать последовательно со штатным доп.радиатором АКПП, после него. Думаю, что доп. электро-карлсон уже не уместится между облицовкой радиатора и самими радиаторами.
А почему не поставить тогда еще один штатный радиатор?
Только я так и не понял для чего это нужно.
 
775
7
Москва
#8
Я б поставил второй вариант, хотя и не видел живьем.
из плюсов:
нормальный радиатор, с низким гидравлическим сопротивлением
оребрение развито, эффективность высокая
из минусов
длинные шланги.
кмк этот минус не так критичен.
первый вариант и не радиатор вовсе, так, имитация, эффективность стремится к нулю, особенно без набегающего потока воздуха.
третий чуть более эффективнее первого, но не забывай, что масло идет по трубке очень длинный путь. Гидравлическое сопротивление довольно высокое, производительность родного маслянного насоса не безгранична, может и не хватить, чтоб продавить такую гидравлику, тем более на холодном масле.
Грабли у каждого есть, кмк у второго они поменьше.
А б/у родной поставить? Не?
Ты считаешь, что гидравлическое сопротивление второго меньше, нежели у первого и третьего? Почему? Насколько мне помнится, диаметр трубок и подобных радиаторов несколько меньше, чем у трубчатых. Блин, совсем не помню как расположены под фальшрешеткой радиатора штатные радиаторы, поэтому не могу прикинуть - удастся ли впихнуть туда второй. Думаю, что его можно попробовать установить над штатным доп. радиатором АКПП. По-моему, там есть для него место....
Насчет прокладки шлангов. У нашего штатного радиатора оба патрубка выходят вниз. Так? Соответственно, если выход из штатного подключать на вход дополнительного, то получается большая длина шлангов. Кстати, Сань, ты не помнишь, какой из патрубков штатного радиатора - выпускной? Хочу прикинуть хрен к носу:)

Поставить доп. родной можно только слева(если смотреть спереди) от штатного, тем самым перекрыв поток воздуха к основному радиатору. Чего очень не хотелось бы делать.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#9
Фиг знает куда там шланги выходят, я и сам не помню. Если полностью рассмотреть весь пакет радиаторов, окажется, что конденсатор кондея перекрывает радиатор мотора на 100% :) Так что лишний, штатный, радиатор АКПП ничего не нарушит в тепловом балансе мотора.
Я б поставил еще один штатный, рядом.
 

kovax

Участник
96
2
Murom
#10
а если заюзать радитор печки от любой авты - пусть классика или зубила - эффективность теплообмена просто дикая, да и кулер можно присабачить?
не порвет автомат алюминий?
и чисто гипотетически - взять оковский радиатор ОЖ и вместо ОЖ туда масло гнать))))
 

Mabuta

Участник
202
0
Москва, Марьино
#11
Сорри за офф...
Но на кой там нужен такой тюнинх?
Неужели авто не расчитано с запасом для движения в пробках?
А как быть если ненароком кто-нибудь заедет в жаркие регионы, где за бортом +40??? Что с углекислотным огнетушителем регулярно выбегать и поливать на штатный радиатор???

ЗЫ. Суть вопроса: нах всё это надо?
 

kovax

Участник
96
2
Murom
#12
ЗЫ. Суть вопроса: нах всё это надо?
есть люди, которые предпочитают сидеть дома, пялится в телек и сосать пивко, но есть, те которым не имется, руки чешутся и проводят свободное время в гараже - что нибудь усовершенствуют...
и ни кого не надо осуждать - это жиэнь...
 

barracuda

Старожил форума
903
32
Ford Explorer 1997
Балашиха
#13
Поставил радиатор печки от 2101 два дня полет нормальный, но сильно не какой разницы не ощутил.
предполагаю надо добавить это все датчиком температура, чтобы понять реальную температуру на выходе с радиатора.
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#14
Поставил радиатор печки от 2101 два дня полет нормальный, но сильно не какой разницы не ощутил.
предполагаю надо добавить это все датчиком температура, чтобы понять реальную температуру на выходе с радиатора.
Информативнее будет на выходе из коробки. Это водь коробану жизнь облегчить пытаемся.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#15
Вообще-то на входе в коробку, т.е. на выходе из радиатора, так мы видим температуру масла идущего в коробку. А лучше два :) И оставить тот, который больше понравится.
 
775
7
Москва
#16
Поставил радиатор печки от 2101 два дня полет нормальный, но сильно не какой разницы не ощутил.
предполагаю надо добавить это все датчиком температура, чтобы понять реальную температуру на выходе с радиатора.
Я бы побоялся бы ставить печной радиатор, т.к давление в системе охлаждения и в системе охлаждения коробки наверняка разное. В коробке явно больше. радиатор печки может и не выдержать... .
 

Дикая Сова

Участник
482
3
Ford Explorer 1991
Ближайшее заМКАДье
#17
А я вот вынашиваю идею приспособить под это дело висящий без дела радиатор кондея
 

kovax

Участник
96
2
Murom
#18
буду пробовать вариант печного радиатора с датчиком карлосона от 09 (92-96 гр включение), пропеллер пока в раздумье - комповые на 120мм или найти какой автомобильный (улитка от 08-09 громозка, но дует очень охлаждающе)...
 

марат

Участник
640
7
НЧ
#19
А зимой как? Не переохладиться масло-то? Или это не так страшно? Может сразу предусмотреть отключение доп. радиатора без откручивания-прикручивания трубок.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#20
А я вот вынашиваю идею приспособить под это дело висящий без дела радиатор кондея
А вот этого делать я б категорически не советовал!!! Физические процесы необходимые для конденсации фреона, заставляют иметь огромное сопротивление конденсатора, чтоб развивать правильное давление в системе, до 16атм. Я не думаю, что наш насос может вменяемо прокачивать, долго, такой радиаторик. В общем я б не советовал совсем. А вот удалить его и вместо него повесить два штатных от АКПП, это отличная мысиль