Explorer 2 Успешный опыт ремонта штатной антенны

Alexandro

Участник
286
10
Ford Explorer 2000
Киров
#1
Штатная антенна была выключена предыдущим владельцем. Решил восстановить.
Подключил питание, и понял, что антенна не работает, выезжает до определенного уровня далее раздается треск она останавливается и обратно не уезжает, только рукой запихивать.

С силами собирался не долго, на следующий день демонтировал антенну.
Для этого понадобилась головка на 22 для того чтобы открутить гайку держащую шток антенны.
И крестовая отвертка. Более ничего не нужно.

Ремонт штатной антенны на Форд Эксплорер

1. Далее снимаем сверху антенны защитную пластиковую крышку, отворачиваем головкой на 22 гайку которая держит шток антенны.
2. Выворачиваем колеса в право и идем к правому крылу.
3. Убираем 3 клопа и 2 самореза под крест - чтобы убрать (отогнуть) подкрылок.
4. Далее отогнув подкрылок, видим антенну, она крепится на 2-х саморезах под крестовую отвертку. Их легко открутить.
5. Аккуратно снимаем антенну, для этого ее надо будет слегка отогнув опору наклонить и вытащить антенну, но не до конца, так как там разъем идет с небольшим запасом, его надо отключить, там герметичный резиновый уплотнитель с 2-ым уплотнением, аккуратно, чтобы его не порвать вытаскиваем его, затем отключаем разъем. потом достаем антенну.
6. Я не смог отключить оранжевый провод - это провод антенны, для приема, толстый крепиться вверху штока антенны. Из-за этого мне пришлось в 2 приема чинить антенну.
7. Следует учитывать, что хоты корпус антенны вытащен наружу, под крыло, то мачта антенны в максимально выдвинутом расстоянии все еще находится в крыле, так как ее нет возможности вытащить без разбора самой антенны. Об этом далее.

Первое:
Вытащив антенну на свет у колеса откручиваем 7 саморезов под крест и поддев отверткой, корпус на герметике черном (я потом собрал на белый). Видим улитку для хранения смотанного шнура.
Причина нашлась сразу - конец длинной 4 см. обломился из-за этого и был описанный глюк.

Убрал шестеренку которая связывает шток с двигателем. вытащил антенну верх, вместе со шнуром.
Собрал корпус обратно, антенну со штоком убрал под крыло обратно.

Второе:
Самая засада - это завалцовка грибка антенны его очень сложно снять, не сломав и не изуродовав антенну, но мне это удалось очень аккуратно тонким острым твердым шилом.

Сняли головку-грибок, и в обратную сторону вытаскиваем за зубчатый пластиковый шнур.

Далее аккуратно разжимаем само крепление зубчатого троса к тонкой части антенны. Его надо особенно аккуратно разжимать все тем же тонким острым шилом, что и грибок.

Следует помнить, что этот конец проходит через 2 трубки антенны, вторая по внутреннему диаметру меньше перовой. Так что если сильно разогнете крепление оно потом не влезет в трубки антенны.

Эту операцию делал в тисках и острым тонким твердым (каленым шилом), аккуратно постукивая молоточком.

Третье:
Самый сложный этап позади. Самое легкое - это соединить пластиковый шнур. Напомню оборвало 4 см. с конца шнура.

Было принято решение перевернуть шнур вверх ногами, так как зубцы одинаковые и не имеют направления или скоса, который бы сделал такую замену невозможной. Таким образом самая нагруженная часть оказалась бы целой в низу.

Нижний обломанный конец шнура и обломанную часть попросту нагрели над зажигалкой, до плавления обоих концов и соединили до застывания. После застывания, лишние убираем бокорезами, более тонкую финишную обработку надфилем и мелкой шкуркой.

Внутреннюю часть особенно подровняли придав ей форму зуба. (Надо стараться сплавить так, чтобы получился плавный переход, у меня хорошо получилось со 2-ого раза, так что 3 миллиметра шнура пришлось обрезать и повторить спайку. Но на функциональность это не повлияло. Длинны шнура хватило...)

Четвертое:
Очень аккуратно собираем обратно, обжимаем пластиковый шнур в тонкую часть антенны.

Засовываем антенну внутрь нижних трубок, проверяем на свободный ход!
Проверяем на наличие свободного прохода тонкой части сквозь 2 трубки антенны.

Тонкая верхняя часть должна без малейших затруднений легко проходить 2 трубки до самого конца, полностью выдвигая их, иначе получите закусывание гребенки и она вскоре снова сломается (это важно).

Далее смазываем внутреннюю часть антенны густой смазкой, я использовал зеленый кастролл, что и для шрусов. Снова проверяем легкое скольжение штока в уже смазанном состоянии. Он должен не застревая проходить весь путь по прежнему.
Все готово.

Завальцовываем обратно грибок.

Пятое:
Захватив банку с Кастролом (зеленым), и силиконовый герметик, я взял белый какой был. Идем с антенной к машине.
Достаем корпус из под крыла. Снова разбираем, далее сверху заправляем антенну через крыло в шток, смазываем внутри корпуса антенны все шестерни.
Заправляем конец троса в "улитку" и положив по стыку герметик (все-таки под крылом) собираем обратно.
Убираем излишки герметика подключаем разъем, ставим уплотнитель я для верности замазал битумной основой от вибропласта выход проводов из уплотнителя. Все ставим на место.

Надо сказать, что у меня внутри самого корпуса антенны была идеальная чистота, ничего постороннего, контакты на плате не окислены. Все сухо и хорошо, только обломился пластиковый шнур, сантиметра 4 от конца, но его удалось сплавить и перевернув запрессовать обратно.

Итог:
Работоспособность антенны восстановлена. Поднимается и убирается по сигналу с магнитолы.
Я только слегка модернизировал - в разрыв управляющего провода поставил кнопку, и теперь имею возможность выдвигать антенну только тогда когда это нужно - когда слушаю радио а не диски и не с USB Флешки.

P.S. Когда разберете антенну то поймете, что механизм там прост и надежен. Решение очень простое. Единственное что там может сломаться - это сам пластиковый шнур выдвигающий антенну. Если ваша антенна начала трещать, и перестала выдвигаться, то скорее всего где-то обломился пластиковый шнур. Его не обязательно искать новый он легко паяется, если повреждения не фатальны и его не сломало сразу в нескольких местах или не измельчило.

Извините фото сделать не могу так как все происходило без фотоаппарата и вечером. Отдал фотоаппарат сестре, просила ребенка поснимать... А так как я все уже собрал, то повторно разбирать для фотографий не стану. Да и не к чему, там все просто. Самая грязная часть - это достать антенну, но я это умудрился сделать во дворе за 1 вечер, не демонтируя полностью корпус.
Желаю удачи всем у кого подобная проблема.

ремонт штатной антенны форд эксплорер.jpg ремонт штатной антенны форд эксплорер фото.jpg
 
Последнее редактирование модератором: