Богдан74

Участник
121
2
Ford Explorer Sport Trac
Москва
#1
Всем привет!

Авто Ford Explorer Sport Trac 2000 года

Помогите кто чем может! Куда то уходит антифриз?

Иногда стоя в пробке стрелка температуры быстро подымается, но если заглушить мотор и завести заново, стрелка возвращается на середину. А заглянув после это под капот вижу что расширительный бачок переполняется охлаждающей жидкостью.

Хотя каждое утро контролирую уровень в нём. Но самое парадоксальное-приходиться добавлять охлажд. жидкость каждый день по 0,5-1литра (а бывает и больше) за 50-100км пробега.

Течей нет, масло нормального и цвета и консистенции. Куда он испаряется остаётся гадать. Думаю пробило прокладку головки (одну или обе)и жидкость уходит либо сразу на улицу, либо в цилиндры и опять на улицу.

Но почему только во время езды?

Дым из выхлопной иногда валит белый, что и склоняет к таким выводам.
Кто, что посоветует? Что вскрывать, куда лезть. И долго ли я ещё проезжу без вскрытия?
 
Последнее редактирование модератором:

YoDo

Активный участник
507
30
Ford Expedition 2005
Екатеринбург
#2
... вижу что расширительный бачок переполняется охлаждающей жидкостью.
Может и звучит странно, но попробуй поменять пробку радиатора. Похоже, что антифриз у тебя через нее и сваливает. Клапан на ней должен открываться при 16PSI (кажется).
 

-SPERO-

Новичок
25
0
Луганск
#3
на форде такого не было но было на аудюхе

накрылся термостат (малый - большой круг) и тупо выгоняло из расширительного бачка причем тока на оборотах - т.к помпа создавала нормальное давление.

второй вариант может действительно дело в прокладке и тупо пары уходят в выхлопнуху но 1 литр ето конечно многовата

Добавлено через 1 минуту
Может и звучит странно, но попробуй поменять пробку радиатора. Похоже, что антифриз у тебя через нее и сваливает. Клапан на ней должен открываться при 16PSI (кажется).
ну через практически верхнюю точку может уйти ну грамм 100-200 ну не литр.
 

SKA

Участник
14
0
Раменское
#5
Если пробило прокладку - то наружу, т к иначе прибывало бы в масло и дымило(паром). У меня к стати было такое на одном авто, после переборки прокладку ГБЦ повторно не протянули и начало уходить наружу, при этом только на горячей(прокладка начинала пропускать под давлением и при нагреве) машине и со стороны выпускного коллектора-поэтому нигде не капало , сразу испарялось. И заметили это только на яме посветив фонарем в ту сторону - там сталактиты синего цвета были.
Но думаю тебе надо с термостата начать, это про возбуждение в расширительном бачке и внимательно радиатор осмотреть на стыках - фамильная болезнь это про уход жидкости.
 
Последнее редактирование модератором:

-SPERO-

Новичок
25
0
Луганск
#6
дык в том то и дело что тосол не расширяется на столько чтоб вытеснить 1 литр жидкости ето тока если часть его преврашается в пар чего можно добить ся только при Т больше 105 градусов

Добавлено через 5 минут
Если пробило прокладку - то наружу, т к иначе прибывало бы в масло и дымило(паром). У меня к стати было такое на одном авто, после переборки прокладку ГБЦ повторно не протянули и начало уходить наружу, при этом только на горячей(прокладка начинала пропускать под давлением и при нагреве) машине и со стороны выпускного коллектора-поэтому нигде не капало , сразу испарялось. И заметили это только на яме посветив фонарем в ту сторону - там сталактиты синего цвета были.
Но думаю тебе надо с термостата начать, это про возбуждение в расширительном бачке и внимательно радиатор осмотреть на стыках - фамильная болезнь это про уход жидкости.
начни с термостата . проверка термостата очень проста примерно при Т 88-95 открывается большой круг. и сразу видно в радиаторе пошла туда горячая жидкость или нет. просто открыв крышку от туда сразу должно слегка выплеснутся антифриза или если уровень не внорме пойти парок.

Добавлено через 3 минуты
А расширительный бачок ПЕРЕПОЛНЯЕТСЯ из какого источника?
примерно 70 процентов тосола находмтся печка+блок+помпа+ патрубки до термостата и только 10-15 в радиаторе. + 15 в расширительном бачке.

кстати может и в печке кран течь легко.. (в классике это основная проблема)
 

YoDo

Активный участник
507
30
Ford Expedition 2005
Екатеринбург
#7
дык в том то и дело что тосол не расширяется на столько чтоб вытеснить 1 литр жидкости ето тока если часть его преврашается в пар чего можно добить ся только при Т больше 105 градусов
Немного теории:
При повышении давления любой жидкости температура кипения повышается. И наоборот. Поэтому в горах очень трудно картошку сварить. Там вода закипает при температуре значительно ниже 100 градусов.
Пробка радиатора обеспечивает прлотное закрытие системы охлаждения. Поэтому температура закипания тосола/антифриза/воды в системе охлаждения при нормальной работе пробки выше. При значительном повышении давления, пробка сбрасывает часть ОЖ в расширительный бачек. Если клапан пробки по какой то причине легко открывается (пружина сдохла), то температура кипения тосола приравнивается к рабочей температуре двигателя нашего (95-105 градусов) и он (тосол) начинает в виде паров или жидкости уходить в расширительный бачок. Который и переполняется в данном случае.
Если мои заключения ошибочны, то пусть меня поправят.
 

-SPERO-

Новичок
25
0
Луганск
#8
с точки зрения законов термодинамики ты прав. но я ж те говорю расширение в 0.5-1 литр при не работающей пробке возможно, но у человека то она потом куда то девается и ему приходится доливать 1 литр . (по законам физики 1 литр расширился - залез в расш бачок но при охлаждении он то должен опять в систему вернутся) (закон сообщ. сосудов)

Добавлено через 1 минуту
может быть свищь на радиаторе печки

Добавлено через 9 минут
Этиленгликолевые жидкости имеют большой коэффициент объемного расширения. При нагревании до рабочей температуры их объем увеличивается на 6...8 %.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
296
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#9
Богдан, поменяй пробку. По крайней мере это крайне полезно, для наших старичков.
Протестишь с новой пробкой и будем двигаться дальше.
Только даю 99.99999% что дальше нечего будет обсуждать.
 

Богдан74

Участник
121
2
Ford Explorer Sport Trac
Москва
#10
А ещё бывает такое-когда бачок переполняется, сливаешь с него жидкость, осторожно открыв радиатор выливаешь в него слитую жидкость и ...вуаля, радиатор опять полон!

Мне очень хочется верить что проблема не в прокладке головок. Но пробку радиатора я менял летом. А ещё летом мне ставили прокладку под корпус термостата-её там не было, из-за чего прошлой зимой из под термостата вытекало но не в таком количестве как сейчас исчезает.

А мастера(дело было в Украине, мы ехали в Крым) могли что то не так собрать, после чего термостат перестал правильно работать?

Вспоминается мне что после этих работ всё и началось (и перелив расширителя и изчезновение жидкости). Или тупо поменять пробку ещё раз или вернуть прежнюю? Или ещё раз поднять термостат и проверить всё ли там в порядке?

Новичок Сперо, из Луганска, ты говоришь что 100-200 гр может в крайней точке из расширителя вытечь? У меня подозрения что всё от туда и вытекает. Ты думаешь литр не может вытечь?
И ещё вопрос к YoDo-что есть 16PSI?
 
Последнее редактирование модератором:

YoDo

Активный участник
507
30
Ford Expedition 2005
Екатеринбург
#12
Менять пробку однозначно и только на новую!
Обязательно оригинал.
Стоит копейки.
 
Последнее редактирование модератором:

maksicom

Старожил форума
1 075
87
Ford Explorer 2008
Бийск
#13
Может термостат неправильно установили?
 
Последнее редактирование модератором:

Эльф

Активный участник
792
87
Lincoln Navigator 1998
Ставрополь
#14
Вообще очень похоже на прокладку головы. Посмотри масло в двигателе нет ли эмульсии и увеличение уровня
 

-SPERO-

Новичок
25
0
Луганск
#15
Ну если у тя бак расширительный полный то может и больше вытечь))) но в холодном состоянии там должна быть половина или чуть меньше. (жидкость то туда и расширяется..)))) а ето примерно 1-2 литра . Блин жена вечером приедет промеряю обьем бачка и примерный обьем радиатора и отпишусь может или нет.

Во всех машинах замкнутая система охлаждения если где то ушло то куда то оно должно прийти, а если ты доливаешь по 1 литру в систему то значит где то етот литр вытекает.

а если ты просто с расширительного бачка переливаешь в радиатор то значит в системе где то пробка

и тогда действительно или в пробке проблема или в термостате.
 
Последнее редактирование модератором:

Avtolik

Ремонт американских авто
234
13
Москва
#16
Богдан74 Может все проще?

В блоке стоит воздушный пузырь, при нагреве воздух значительно расширяется и выталкивает ОЖ откуда только сможет. На холодном моторе уровень ОЖ падает, опять доливаем жидкость, прогреваем мотор и все повторяется.

На этом моторе часто встречающаяся проблема - сам корпус термостата (трескается пластик) и уплотнительное кольцо датчика температуры на верхней части корпуса термостата.

При подтекании ОЖ в этих местах она попадает в развал головок, где благополучно испаряется. Можно попробовать посветить на корпус термостата ультрафиолетовой лампой. В составе многих антифризов используется соответствующая присадка, и даже высохшее пятно будет отлично видно. Вообще, искать в первую очередь надо там, где лазили :roll:
 
Последнее редактирование модератором:

Богдан74

Участник
121
2
Ford Explorer Sport Trac
Москва
#17
Мужчины, я повторюсь, уже менял пробку в июле и 2 раза подымали корпус термостата. Первый раз после зимы когда из под него потекло, я решил что он треснул.

Но после вскрытия прояснилось что под ним нет прокладки, её в наличии не было, посадили на герметик. Через пару дней опять стало подтекать. Я поменял пробку радиатора, купил прокладку, антифриз и рванул в Крым.

Думал на обратном пути в Луганске у родственников поменяю, но не срослось. Перед Украиной налил полный бак левого, как оказалось, бензина и проехав 200-300 км по Украине пропала тяга, застучало что то в моторе-я встал между Харьковом и Днепропетровском в ночи.

Поползал по деревням ни кто конечно ни чего в наших моторах не шарит, посоветовали катится до Днепропетровска. Там на следующий день я налил канистру московского бензина...и о чудо, перезвон в моторе как ни бывало. Заехал на сервис, продиагностировал, ни чего нового они мне не рассказали. Я решил поставить прокладку под корпус термостата (коль уже потерял столько время из-за этой грёбаной левой заправки) и попёр дальше на море.

И вот по дороге я и заметил фокусы с моим антифризом-то он убегает в расширитель то исчезает вовсе и так до сих пор. Вот такое весёлое приключение!

Сегодня накрутил старую крышку радиатора, погоняю с ней-сравню и буду думать и прислушиваться к вашим советам дальше...но головки ооочень вскрывать не хоца...и после всех мастеров готов и сам залезть, но с местом и подсказывающим специалистом проблема)))

Avtolik
Вот и я говорю: не у всех руки на нужном месте. Буду разглядывать. А где взять такую лампу? И как выгнать этот пузырь? Подозрения на него у меня тоже есть, потому как печка иногда гонит холодный воздух.
 
Последнее редактирование модератором:

Alex64

Активный участник
662
51
Тольятти
#18
Открой расширительный бачок и понюхай, запах выхлопа и антифриза ни с чем не спутать... Если выхлоп - то в лучшем случае прокладка ГБЦ.

P.S. был один случай -после обрыва ремня и встречи поршня с клапаном - заменили оба, завели мотор - после прогрева - белый пар из выхлопной, еще раз поменяли прокладку, потом голову - без результата. При изучении гильзы цилиндра с лупой, обнаружили трещину которая получается работала как клапан - пропускала только в одну сторону - антифриз в прогретый цилиндр, запаха выхлопа в расширительном нет.
 
Последнее редактирование модератором:

Avtolik

Ремонт американских авто
234
13
Москва
#19
Карманный ультрафиолетовый детектор для проверки денег вполне подойдет. Лучше брать помощнее, а то есть с совсем дохлой лампой - они практически бесполезны. При исправной системе охлаждения воздушная пробка уйдет сама после неоднократной прогазовки.
 
17
0
Москва
#20
Сдаётся, что всё же головка. Аналогичная проблема была летом. Симптомы одинаковы. Закончилось плачевно. Но есть и плюс: двигатель отработал в экстремальном режиме почти 1700 км. Снимаю шляпу перед дядюшкой Фордом.