У кого есть информация по вариатору ГБО?

Ortoped

Участник
151
0
Бахмач
#1
Дайте пожалуйста информацию по вариатору.
Может у кого стоит???
Отзывы? Экономия?
Подключение к эксплореру?
 

Пауль

Участник
825
8
#3
да, да, я то грешный думал вариатор это новый тип коробки, как на аудюхаха новых... подробнее инфу! )
 

agentbel

Старожил форума
2 113
81
Москва
#4
тут мы немного терли про вариатор для газа
http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=1153&page=4

я себе на недельке ставить буду, по результатам отпишу, но в теории расход должен упасть сильно, т.к. вариатор эффиктивен до 2000 оборотов двигателя, выше он не так сильно помогает, а наши движки низкооборотистые, вариатор для них самое то.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
296
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#5
Для мотора Экспа вариатор бесполезен.
Зажигание и так выставляется с максимальным опережением. Заложено конструкцией бензомозгов.
 

Vinni

Велик и всемогущ!
2 502
529
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#6
С максимальным опережением да,но для текущей таблицы оборотов,вычисленной нагрузки на двигатель,температуры.Все эти таблицы зашиты в прошивке бензомозга и сняты на моторном стенде для стандартного октанового числа бензина.Для газа поправка должна быть существенная-октановое число 96-102,газ догорает уже в выпускных клапанах,отчего они просаживаются...
В целом,после установки вариатора(мангуст) машина стала лучше тянуть на низах,расход упал на 10%
 

Ortoped

Участник
151
0
Бахмач
#7
Для двигателя 4,0 нужно подключения датчика розпредвала или достаточно подключения датчика коленвала?
Если взять вариатор с подключением только коленвала, то возможна ошибка разности показаний датчиков коленвала и розпредвала???
 

Vinni

Велик и всемогущ!
2 502
529
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#10
Откровение адынако.....
Сам додумался или залечил кто?
Происходит термоэрозия поверхностей седла и клапана(рабочая фаска вся в мелких ямках) от догорания смеси на выхлопе(на газелях ещё иногда и расшатывание седла в головке).На метане всё ещё хуже.
По долгу службы приходится заниматься этой проблемой,лично промерял зазоры на 12 клиентских машинах и 3 машинах друзей(все разумеется на газе)в среднем осадка клапана на японцах 0,15-0,3мм,а уж когда на своём головки снял,увидел воочию насколько клапана уселись(разбег 0,2-1,1мм по оси клапана по цилиндрам+ширина фаски почти в 2 раза больше)за 95000км на пропане.
Моторам с гидрокомпенсаторами это не так страшно(в пределах хода гидрика,конечно),а вот на моторах с регулировкой шайбами-надо вовремя регулировать зазоры.
Кстати,в большинстве случаев зажатые клапана диагностируются по повышенному СН на газоанализаторе.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
296
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#11
Я дико извиняюсь....
Теорию горения газа в цилиндрах прохожу на практике, начиная с 1988года. В частности, например, на личной Вольве, мотор В230К, без гидрокомпенсаторов, 290тык на газе, не обнаружено проблем у мотора. На личном Эксплорере аналогично.
Вы вообще читаете ЧТО пишете-то? Т.е. на что отвечаете? Цитирую еще раз:

газ догорает уже в выпускных клапанах
Теорию воздействия вариатора на мотор Эксплорера, давайте оставим разработчику сего девайса.
А теперь вопрос:
Кто-нибудь смотрел стробоскопом, лично, насколько изменяется угол опережения зажигания у Эксплорера?
 

Vinni

Велик и всемогущ!
2 502
529
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#12
именно догорает в зазоре открывающегося клапана и дальше в коллекторе:)
угол стробоскопом лично не смотрел,но можно поглядеть по мануалу стандартные настройки(думаю начинается с 10 градусов и прыгает до 40-50)
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
296
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#13
Vinni,

Наконец-то!
Теперь более менее точно, как газ может, теоритически, догорать в коллекторе, а не в клапане. :)

стандартные настройки(думаю начинается с 10 градусов и прыгает до 40-50)
А вот теперь скажи, нахрена использовать вариатор, с его изменением угла зажигания в пределах до 15гр, если штатные мозги имеет много больший предел?
Просто я сам смотрел стробоскопом и реально обалдел, как скачет опережение на Эксплорере. Никакому трамблеру такое не под силу. Вот туда и нуно ставить вариатор, я еще пойму.
 

Vinni

Велик и всемогущ!
2 502
529
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#14
Акулыч,ну чего ты ей богу до слов докопался,мы же тут не на защите диссертации,понятно что внутри клапана нихрена гореть не может:)
А вот ты погляди на график и скажи,как штатным мозгом без перепрошивки оптимизировать кривую опережения?
 

Вложения

agentbel

Старожил форума
2 113
81
Москва
#15
Акулыч, Vinni,
читая Ваш диспут приостановил установку вариатора себе на авто, хотя благодаря распиновке от Vinni найден нужный проводок, осцилографом снят график, определен нужный вариатор, теперь вопрос а надо или не надо? Неужели эффекта от вариатора никакого?
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
296
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#16
Vinni,

Давай возмем графики не "виртуальные", а реальные, с мотора. Даже на ХХ опережение у Экспа не 10гр, а много больше, не говоря уже про 1000об и выше.
Я ж не зря спрашивал про просмотр стробоскопом реальной машины. Для оценки влияния действия штатной системы опережения, надо на ХХ вытырнуть заглушку "забалкаконаназывается" и наблюдая за отметкой стробоскопа, вторнуть ее назад. Лючше вдвоем. Нагляднее. Я лично смотрел. :) По этому в живительное дествие вариатора на Эксплорере не верю :)
 

Yakutza

Участник
195
5
Lincoln Navigator 1999
Киев
#17
Есть желание поставить ВОЗ.
Смотрю в сторону 60-2.ru. ибо с баблом пока особо не дружу.
Что-бы поставить 60-2, нужен ДПКВ индуктивного типа и число зубъев на венце коленвала с которого считывает сигнал ДПКВ должно быть равно: 60-2, 36-2, 36-1.

Отсюда собственно и вопрос, а какой Линкольн Навигатора ДПКВ и сколько зубьев на венце?!
 

Yakutza

Участник
195
5
Lincoln Navigator 1999
Киев
#19
Пасиба, то что нужно знать!
А поможете подключить когда возьму его?! :roll:
 

Vinni

Велик и всемогущ!
2 502
529
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#20
Помогу,дистанционно ;)