Explorer 1-2 Трехмостовый Ford Explorer I - самосвал своими руками

schpuntik

Старожил форума
932
148
Дельта трайк
Нижний Новгород
#1
139. кузовной ремонт #140.jpg

Не планировал я в ближайшее время им начинать заниматься, но стечение некоторых обстоятельств подтолкнуло сделать первый шаг. Немного об исходнике. это Форд Эксплорер 1, 1993г.в., который был куплен очень давно в состоянии конструктора "сделай сам" за 30тыр. без крыльев и капота. Но зато с огромной кучей самых разнообразных з/ч в салоне, которую хозяин поленился разгружать, и сказал тогда, - "а, забирай". Примерно в то же время удалось найти морду от Форд Эксплорер 2.
Дальше, к нему была приделана коробка от уаза и машин поехал. Ездил около года. Но мне больше кубики нравятся, и тогда его и купил. А этот Форд Эксплорер 1/2 стоял себе в гараже и потихоньку разбирался на запчасти. Не так давно друг у меня попал в аварию на своем Форд Эксплорере, и от гибрида пришлось оттяпать знатный кусок -
050. кузовной ремонт #51.jpg

И подумалось мне в тот момент, а что если оставшийся лишний фрагмент отпилить и прикрутить кузовок, то ведь можно будет -
и в лес за дровами,
и на огород, сажать/копать картошку, возить воду (бочка есть, а ни в гараже ни на огороде водопровода нет), потом есть мысль сделать его самосвальным, - тогда возможности еще увеличатся - навоз, щебень, песок для стройки, и тп.
Потом, приделать ему спереди чистилку типа "утюг" зимой в гаражи трудно проехать - не чистят снег вообще. также постоянно после ремонтов скапливается разнобразный мусор, который нужно вывозить, зимой машины окоченевшие с буксира заводить, выдернуть кого нибудь, кто застрял.., ну и так далее...
Стечение обстоятельств продолжилось. вчера позвонил друг и сказал, - "везу тебе кузов, готовь место".
Вот мля.. где места то набраться?.
Ладно. Приехал кузов -
047. кузовной ремонт #48.jpg
Болгарская женщина быстро сделала свое дело, стремянки упали на снег, а кузов -
048. кузовной ремонт #49.jpg
Мы поставили пока так.
Затем из гаража я вытянул виновника этих всех событий, а кузовок перекантовали на сугроб, с ним рядышком -
049. кузовной ремонт #50.jpg
Чтобы понять, как оно вообще приложится, и сколько отпиливать -
051. кузовной ремонт #52.jpg
Оставшийся фрагмент еще пока на месте, (мелкие колесики - эт скорп одолжил, отв. одинаковые) -
052. кузовной ремонт #53.jpg
Пока то да се, стемнело. Наконец наступил момент примерки, платформа готова -
053. кузовной ремонт #54.jpg
И, собственно, вот -
054. кузовной ремонт #55.jpg
Борта выступают в меру, как положено, не много и не мало -
056. кузовной ремонт #57.jpg
Просится спарка, без нее вида нет -
057. кузовной ремонт #58.jpg
С заду -
058. кузовной ремонт #59.jpg
Перед -
059. кузовной ремонт #60.jpg
Вдоволь насмотревшись, (было где то около часу ночи), закатил его в гараж и ушел спать.
060. кузовной ремонт #61.jpg
Кондея точно на нем не будет, (вроде для хоз. грузовичка он ни к чему). Сейчас под вопросом вот что, - рама, удлиннить?, Либо оставить так, но перенести немного назад мост?
Либо вообще оставить как есть и делать чтоб кузов поднимался/опускался?
Если так смотреть, вроде великоват свес -
076. кузовной ремонт #77.jpg
с такого угла вроде получше -
077. кузовной ремонт #78.jpg
(сзади виден один кузов рама и мост с колесами)
Свес -
079. кузовной ремонт #80.jpg
газовым баллоном подпер пока, -
080. кузовной ремонт #81.jpg
вроде не сильно борта выпирают.
Вообщем перетянул его поближе к месту ремонта, буду на досуге ставить его на ход
073. кузовной ремонт #74.jpg 075. кузовной ремонт #76.jpg 078. кузовной ремонт #79.jpg .
Ну и свербит у меня. Наверно весна, обострения. загнал его к вечеру в гараж и задрал кверху кузов -
082. кузовной ремонт #83.jpg
еще -
083. кузовной ремонт #84.jpg
общим планом, насколько хватило места в гараже, чтобы от него отойти -
084. кузовной ремонт #85 (1).jpg
такой бы подъем кмк был бы в самый раз.
Значит, как я понял, в подобных конструкциях необходим подрамник, который крепится непосредственно к самой раме. Но, тут -
085. кузовной ремонт #86.jpg
еще остался низ кузова, прикрученый к раме через подушки. Он не может выполнить роль подрамника? Если его еще усилить, там, в ногах задних пассажиров? И еще, смотрел, смотрел - если мост перенести по схеме "пружины/тяги, то вроде как и раму удлиннять нет нужды.
Всё никак не мог определиться, что же выбрать, -
просто перенести мост немного назад и сделать спарку,
или же трех-мостовый сделать, но уже без спарки..
Сперва просто перенес. Не понравилось. База слишком длинная, поворачиваемость будет плохая, да и вид неважный.
Тогда выковырял из кучи запчастей еще один мост, ну и вобщем то почти поставил -
098. кузовной ремонт #99.jpg 096. кузовной ремонт #97.jpg 093. кузовной ремонт #94.jpg 094. кузовной ремонт #95.jpg
Для спарки, в этом случае больно много колес надо. А еще, если и сделать, то она, (спарка) будет выступать уже за кузов. Потому, думаю оставить одиночные, но немного разнести через проставки.
095. кузовной ремонт #96.jpg
 
Последнее редактирование:

Broncofan

Активный участник
306
49
Королёв М.О.
#2
Да ,видел твоё детище на параллельном форуме.
Огромная работа проделана.
 

babai

Участник
88
4
#3
Хорошо, что второй мост поставил! А то могло получиться вот так:

03f2081274aaed061e0bee6aeb89f8c7.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

schpuntik

Старожил форума
932
148
Дельта трайк
Нижний Новгород
#4
babai, вот и я примерно так же подумал. вообще, сначала хотел просто отодвинуть мост взад и поставить спарку. но когда отодвинул - вид крайне не понравился, как то совсем не смотрелся. Да и нагрузка на раму увеличилась бы. наверно прогнулась бы если хорошо нагрузить. .

Работа по немногу продвигается.
Занялся трансмиссией. откопал в гараже колокол, тот, с самого первого моего Форд Эксплорер 1, с мкп, отрезаный болгаркой от коробки. Взял 24-ю кпп, (на которой тогда на нем ездил), перебрал. (Заменил блок шестерен). И привернул к выше упомянутому колоколу. От пп ни в коем случае решил не отказываться, Поэтому встала проблема, как соединить выходной вал волговской кп с раздаткой экспа. Проблему решил так, -
100. кузовной ремонт #101.jpg
Отпилил шлицевое от выходного вала алды и забил его кувалдой во фланец от волговского заднего моста. Ну очень туго шел. с торца заварил. Потом соединил так -
101. кузовной ремонт #102.jpg
и получился переходной вал.
Общая длинна коробки с этим валом будет больше штатной, поэтому раздатка сместится несколько назад, и будет иметь свое крепление к раме на дополнительном траверсе. (Её уже собрал). Значит передний кардан удлиннять, задний - укорачивать. родные резать жалко, не буду. нашел для этого дела два кардана от волги.
Вот колокол с коробкой в сборе -
102. кузовной ремонт #103.jpg
Сейчас идет реализация идеи с приводом сцепления. Тягами.
Сделал вилку для выжимного подшипника -
104. кузовной ремонт #105.jpg
Вилку использовал от волги, предварительно отпилив нужную часть. Сам "рычаг", для выжима сделал из старой сломаной трещетки. Внутрь трубки вставил вал, который проходит через весь колокол, на другом конце - резьба с гайкой.
103. кузовной ремонт #104.jpg
Вал вставляется в кронштейн, а он в свою очередь крепится к колоколу -
105. кузовной ремонт #106.jpg
Всё, что нужно заварил, собрал и поставил коробку на место. И тут вылез небольшой косячок, - этот выжимной механизм оказался несколько дальше от своего места работы. Придется снова ее снимать, для решения этой проблемы.
Для решения проблемы в распил пошла еще одна вилка, отпилил ей лапы и так приварил -
106. кузовной ремонт #107.jpg
Поставил коробку на место, опробовал выжим. рожковым ключем на 30. Тест прошел успешно, выходной вал кпп при этом вращается.
129. кузовной ремонт #130.jpg
Левой рукой тяну рычаг на себя, (что виднеется на фото, выше, от 24-ки) - выжал сцепление, держу. Правой рукой - включаю передачу, затем газку, чуть чуть, - при этом плавно отпускаю этот самый рычаг, и, как бы, - поехали.
Установил раздатку на домкратах, соединив переходным валом с коробкой. Прикинул, - задний кардан (сток) в аккурат подойдет на место переднего, (одним гемором меньше). Эх.. нету у меня переднего кардана, блин.. вот он бы пошел на место заднего, ток бы с крестовинами пришлось бы немного поколдовать..
Нарисовал схемку подъема кузова -
111. кузовной ремонт #112.jpg
(правда рисовальщик из меня еще тот), это вид сбоку, а если смотреть как бы спереди, то упора планируется сделать два, т.е. будет своего рода, наклоняющийся прямоугольник, снизу жестко закрепленая лебедка, трос проходит через ролик и своим крючком цепляется за нижний швеллер кузова. Он там мощный, сам по себе. это самое быстрореализуемое, что пришло в голову.
Итак, сделал модельку подъемника кузова, правда в натуральную величину. Такой же как на нарисованной схеме. Два швеллерка, две трубы, подшипник и лебедка.
В полу весьма кстати оказалась резиновая заглушка, которую я выковырнул, немного разделал это отверстие, и вставил в него зацеп лебедки, просунув в него снизу монтировку.
Общий вид -
108. кузовной ремонт #109.jpg
Если низ (где крючок) нарастить доп швеллером, и этот крючок сместить ниже, то кузов поднимется еще выше.
112. кузовной ремонт #113.jpg
Но, думаю, этого должно быть достаточно. Барахло, которое я забыл выгрузить и валяющееся в кузове со свистом съехало к заднему борту.
Опустил кузов. Поднимать его было ну очень легко, а чтобы опустить, снял крутилку совсем, и прямо пальцами крутил квадрат -
117. кузовной ремонт #118.jpg
при подъеме ничего друг об друга не терлось, только в самом его начале трос чуток задевал за острую кромку крыши, но это фигня. когда буду заваривать стенку кабины, учту.
Сегодня наконец закрыл стенкой кабину, использовав его же крышу -
119. кузовной ремонт #120.jpg

120. кузовной ремонт #121.jpg
для лебедки вырезал прямоугольную дыру -
121. кузовной ремонт #122.jpg
сама лебедка оказалась в кабине, но процессу подъема/опускания кузова это никак не помешало.
Теперь скорее оживлять мотор, а то не успеваю, начинается огородный сезон.
099. кузовной ремонт #100.jpg
 
Последнее редактирование:
Симпатии: Понравилось Gorbat

Сиржант

Активный участник
722
81
Ford Expеdition 1998
Москва
#6
Шпунтик! ТЫ-титан..я впечатлен...легализовывать,я так понимаю,это творение не планироуется?))
 
Последнее редактирование модератором:

schpuntik

Старожил форума
932
148
Дельта трайк
Нижний Новгород
#7
Сиржант, не не планируется. даже легализованый (если бы), он использовался б только по месту. Где ментов нету и не было никогда
 
Последнее редактирование:

schpuntik

Старожил форума
932
148
Дельта трайк
Нижний Новгород
#8
Дело сдвинулось, двигатель обвесил, завел.
И отвез наконец картошку на огород, которая лежала в кузове с разным прочим хламом -
127. кузовной ремонт #128.jpg
 
Последнее редактирование:

schpuntik

Старожил форума
932
148
Дельта трайк
Нижний Новгород
#10
ейск, весело. Стоят тока штаны и две банки с выбитыми катами. вот разгребусь с субботниками (мусор вывозить), да как картошку посадим, опробую
то что ты советовал по выхлопу.
Обязательно, - первым делом зеркала выносные на дугах, (где то старые шезлонги валялись), и окошко врезать в заднюю стенку, - оч неудобно задом сдавать...
 
Последнее редактирование:

Sashok4

Старожил форума
Клубная карта
1 612
71
Ford Explorer 1
Дзержинский М.О
#11
schpuntik, Ебать колотить мужчина, я много на своем веку видел колхоза, но то что творишь ты, просто впечатляет, респект и уважуха. Так держать.
 

schpuntik

Старожил форума
932
148
Дельта трайк
Нижний Новгород
#13
Ну парни, засмущали совсем, пасиб конечно за комплимент. Хотелось бы как к примеру золег свой бус ваяет сделать этот самосвал, но.. На такое творчество просто нет времени. А тут в общей сложности на месяц делов получилось, чтобы он начал выполнять свои прямые обязанности.
Вообщем не утерпел я. Поехал сваливать мусор и тестить заодно подъемный механизм.
начало подъема -
130. кузовной ремонт #131.jpg
фотнул заднюю стенку, а то упустил я как то этот момент -
132. кузовной ремонт #133.jpg
поднял наконец кузов этой медленной червячной лебедкой -
131. кузовной ремонт #132.jpg
сваливал конечно не где попало
133. кузовной ремонт #134.jpg
тут навроде такой своеобразной свалки -
134. кузовной ремонт #135.jpg
Вообщем тест прошел успешно, сам доволен, спасу нет. И в конечном счете добился чего хотел, - куча металлолома, беспорядочно валявшаяся в гараже обрела м сказать законченый вид и приносит теперь огромную пользу.
 
Последнее редактирование:

schpuntik

Старожил форума
932
148
Дельта трайк
Нижний Новгород
#14
Блин, сегодня хотел с зеркалами заморочиться, - хрен там. Пришлось перевозками заниматься. мебель вывозил -
135. кузовной ремонт #136.jpg
людям на дачу -
136. кузовной ремонт #137.jpg
Да он меня еще и кормит! На хлебушек с маслом уже заработал, а это на пиво -
137. кузовной ремонт #138.jpg
К мусорному баку крышку приделать попросили. Ещё богатеи здешние прознали про мой самосвал, на работу зовут. Это рядом, на побережье км в 8-ми от меня, по проселку. Вообщем я в шоке. Не ожидал такого. Думал будет стоять в основном, да иногда мусор вывозить, да так если кто попросит. А тут.. Но, признаюсь, это радует
 
Последнее редактирование:

schpuntik

Старожил форума
932
148
Дельта трайк
Нижний Новгород
#17
Вот и видео, - друг заснял на камеру мобильного телефона, (сам я был не в курсе что идет съемка) ну и...
(спб, - помогли видео вставить, ниже -
 
Последнее редактирование:

FSB

Участник
413
4
HOLLAND PATENT
#18
а чо кузов дот конца не закрывается ? и мосты подклинивают... надо былоб задний один привод делать...и проще и надежнее ) а второй ( с зади ) просто свободным... хотя мое мнение....( может как всегда ошибочно.. )

Добавлено через 4 минуты
но как говорят-респект и уважуха..:good:
 

schpuntik

Старожил форума
932
148
Дельта трайк
Нижний Новгород
#19
FSB, кузов специально приподнял, чтоб было полегше мотор в него забросить. а самый задний мост не подклинивает. он на пустом м сказать в воздухе висит, чуть касаясь земли. и он пока не ведущий. ведущий только один, - предпоследний. но это пока...
 
Последнее редактирование: