Navigator 2 тормозные диски, колодки, хабы и странный звук.

Chistiakov_AA

Участник
73
2
Pajero IV 2008
Москва
#1
Все привет! Хотел бы задать несколько дилетантских вопросов старожилам.
Имеется lincoln Navigator 2005 м.г. (выпуск конец 2004г), до этого были только БМВ и их я знаю как облупленные, но в фордах я новичок. Итак, вопросы:

1. Решил поменять передние тормозные диски с колодками. Снял колесо, снял суппорт, заменил диск, заменил колодки и ОПА: подвижная колодка ушла в суппорт практически заподлицо, но неподвижная довольно толстая и не дает одеть суппорт. Старый диск по толщине такой же. Кто-нибудь сталкивался? Не, я-то конечно понимаю, что болгаркой пройтись да и всего делов, но может я что-то не улавливаю? Колодки и диски брал в академии, вроде бы Raybestos - приличная фирма...

2. Непонятки с полным приводом. Всегда езжу на 2H. Как-то вылазил из сугроба, включил 4L, но машина продолжила буксовать одним колесом, вопрос - у навигатора что, нет блокировки даже межосевого дифференциала? Блокировок мостов я не ожидаю, но если есть 4L должно же быть хоть что-то... Ехал как-то на 4H (по свежему снегу), потом снег растаял, я включил 2H и через некоторое время услышал спереди звук, напоминающий, что под машиной волочится металлическая сетка и скребет по асфальту, через некоторое время раздался удар спереди, машина содрогнулась и звуки пропали. Мануал на этот счет говорит мне:

On some four–wheel drive models, the initial shift from two-wheel drive
to four–wheel drive while the vehicle is moving can cause some
momentary clunk and ratcheting sounds. This is the front drivetrain
coming up to speed and engaging the front wheels, and is not cause for
concern.


Т.е. в кратце: на некоторых машинах с полным приводом при переключении на ходу может раздаваться удар или скрежет. Это следствие подключения переднего моста и не повод для беспокойства. Но я все же беспокоюсь.

Намедни выезжая из гаража я немного дал в раскачку и из-под морды машины раздался треск проскальзывающих зубьев шестерни, но в морде (коль скоро мост не содержит блокировок) это невозможно и тут я напоролся в интернете на такую весчь:ссылка, похожие провода, идущие к ступицам, я видел, когда снимал колесо, что меня немало удивило. Правильно ли я понимаю, что машина оснащена автоматическими хабами и вся проблема может быть в них (знаю, что хабы не любят раскачку и могут хрустеть)?!
 
Последнее редактирование модератором:
Симпатии: Понравилось vova457

ейск

Участник
535
22
ford E 150 Clubwagon 89
ейск
#2
Райбестос вовсе не приличная фирма.Диски не знаю,а колодки,скрипят ,дымят и воняют. STILLEN самая крутатень на Lincoln Navigator.

Полный привод 4н или авто 4н подключается с легким толчком,без всякого шума и скрежета,выключается вообще неощутимо ,подключается жестко,межосевого дифа нет.Хабов нет,включается в раздатке и в переднем мосту.
Межколесные блокировки заменяет трекшен контроль.В паханном поле,после дождя застрять проблематично,сама едет,гребет,буксовать не дает,только газ жми да руль крути.


Режим 4L переключать надо исключительно в стоячем положении,на нейтралке,включается так же с легким толчком,работает с легким воем типа газ 53 на первой скорости,и никаких металлических сеток.Хоть в раскачку,хоть на педаль наступить. Это режим нужен чтобы залезть на охрененно крутой склон,или затащить на него прицеп.При включенной понижайке не работает трекшн,из за этого ты буксовал.На нави3 пониженную убрали
потому что она практически не нужна.


На ссылке не авто хаб,а ступица передняя с шестеренкой абс,по моему,не разбирал,но так себе это представляю.На переднем мосту не хабы ,а какая то хрень в самом мосту переключается.

Я себе такие диски-колодки поставил.
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

Chistiakov_AA

Участник
73
2
Pajero IV 2008
Москва
#3
Райбестос вовсе не приличная фирма.Диски не знаю,а колодки,скрипят ,дымят и воняют. STILLEN самая крутатень на Lincoln Navigator.
так и запишем!

Полный привод 4н или авто 4н подключается с легким толчком,без всякого шума и скрежета,выключается вообще неощутимо ,подключается жестко,межосевого дифа нет.Хабов нет,включается в раздатке и в переднем мосту.
А что включается в переднем мосту если там нет блокировки? Если мост подключается в раздатке, то зачем что-то подключать в мосту?

Межколесные блокировки заменяет трекшен контроль.
Это вообще как? Из инструментов влияния - у трекшена только АБС и душение двигателя через сброс газа...

Режим 4L переключать надо исключительно в стоячем положении,на нейтралке,включается так же с легким толчком,работает с легким воем типа газ 53 на первой скорости,и никаких металлических сеток.Хоть в раскачку,хоть на педаль наступить. Это режим нужен чтобы залезть на охрененно крутой склон,или затащить на него прицеп.
мануал говорит то же самое

При включенной понижайке не работает трекшн,из за этого ты буксовал.На нави3 пониженную убрали потому что она практически не нужна.
Буксовал я из-за того, что одно из колес вывесилось на лед, причем трекшн был включен (4Н) и не давал дать газу. Я включил нейтралку, ручник, отпустил тормоз, прубил 4L и вообще ничего - трекшн отрубился, как колесо на льду буксовало - так и продолжило, а я ожидал блокировки межосевого диффа и каких-то телодвижений передними колесами.


На ссылке не авто хаб,а ступица передняя с шестеренкой абс,по моему,не разбирал,но так себе это представляю.На переднем мосту не хабы ,а какая то хрень в самом мосту переключается.
Вот и пытаюсь прояснить, что где подключается. Машине явно где-то что-то нездоровится, пытаюсь понять вообще куда копать, интерес не праздный.

Большое спасибо за ответ!
 

ейск

Участник
535
22
ford E 150 Clubwagon 89
ейск
#4
Епти, ты ж в москве живешь,езжай на сервис.Вывеси машину и повключай,посмотри.
Межосевого дифа нет,жестко подключаемый передок,не надо блокировки,скорее всего он не включился у тебя,потому и буксовал.
 

Chistiakov_AA

Участник
73
2
Pajero IV 2008
Москва
#5
Епти, ты ж в москве живешь,езжай на сервис.Вывеси машину и повключай,посмотри.
Межосевого дифа нет,жестко подключаемый передок,не надо блокировки,скорее всего он не включился у тебя,потому и буксовал.
Понятно. Видимо придется ехать, только я так поглядел из хороших сервисов только Эндрюс в данный момент доступен, а к нему ехать далековато...
 

Topotun

Участник
231
9
Lincoln Navigator 2005
Новый Уренгой
#6
Есть у меня мысль,что у тебя просто шток клапана подключения переднего моста подзакис.Вакуума мало на хабы идёт,вот и трещат.
По клапану здесь на форуме тема была.Сам с таким сталкивался.Прежний хозяин редко передок включал,да и я честно сказать тоже пока гололёд не образовался.Но обошлось без танцев с бубном,теперь каждый раз,пока двигатель с коробкой прогреваю,крутилкой прохожусь по всем положениям и всё работает.Хабы подключаются практически не слышно,единственное не пользуюсь режимом авто4ВД,оченна мне не нравится алгоритм его работы.Проще на том же скользком светофоре включить 4ВД,стартануть,а потом уже и выключить.А блокировок на наших мостах нету никаких.
 

Chistiakov_AA

Участник
73
2
Pajero IV 2008
Москва
#7
Есть у меня мысль,что у тебя просто шток клапана подключения переднего моста подзакис.Вакуума мало на хабы идёт,вот и трещат. По клапану здесь на форуме тема была.Сам с таким сталкивался
Ого! То есть хабы-таки есть, да еще и с каким-то вакуумом?! Интересно, почитаю...
 

Chistiakov_AA

Участник
73
2
Pajero IV 2008
Москва
#8
Прочитал, получается, что раздатка жестко держит задний мост, и так же жестко подключает передний. При этом имеются передние автоматические хабы, управляющиеся через вакуумную магистраль и отмыкающие передние колеса от полуосей, где собсна и нужно копать.
 

Topotun

Участник
231
9
Lincoln Navigator 2005
Новый Уренгой
#9
Ну а я про чё талдычу?Проблема или клапан включения моста или нарушена герметичность вакуумной магистрали.Смотри трубки вакуумные,то что тебе показались проводами,на самом деле один из них действительно провод на датчик АБС,второй - ваккумная трубка.Крепятся на пластмассовом кронштейне возле амортизатора.Провод уходит в ступицу на датчик,второй чуть потолще - к хабу.
Определившись с вакуумной магистралью,двигаясь по этому шлангу доберёшься до нужного клапана.Пусть помощник крутит переключатель трансмиссии,а сам зырь,как шток клапана ходит.Сразу видно будет или полное открытие или закис. Может и в сервис не надо будет езъдить))).
Ну вот как-так. Удачи!
 

Chistiakov_AA

Участник
73
2
Pajero IV 2008
Москва
#10
Ну а я про чё талдычу?Проблема или клапан включения моста или нарушена герметичность вакуумной магистрали.Смотри трубки вакуумные,то что тебе показались проводами,на самом деле один из них действительно провод на датчик АБС,второй - ваккумная трубка.Крепятся на пластмассовом кронштейне возле амортизатора.Провод уходит в ступицу на датчик,второй чуть потолще - к хабу.
Определившись с вакуумной магистралью,двигаясь по этому шлангу доберёшься до нужного клапана.Пусть помощник крутит переключатель трансмиссии,а сам зырь,как шток клапана ходит.Сразу видно будет или полное открытие или закис. Может и в сервис не надо будет езъдить))).
Ну вот как-так. Удачи!
Спасибо! Теперь все стало понятно!
 

Topotun

Участник
231
9
Lincoln Navigator 2005
Новый Уренгой
#11
Да неза-что,на то и форум,что бы друг другу помогать да из-за всякой мелочи сервисам деньги отдавать))).
 

Cтас

Участник
248
2
#12
Это клапан 99%, а за ним и хабы последовали, но есть хорошие новости, клапан стоит 900 рублей, хабы покупать не надо они ремонтируются за 1 минуту. Вообщем читай внимательно: http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?p=212298#post212298 главное начало темы почитай, там ссылка будет, а то ее прикрыли по причине недопонимания некоторые объективные граждане.
 

Chistiakov_AA

Участник
73
2
Pajero IV 2008
Москва
#13
Это клапан 99%, а за ним и хабы последовали, но есть хорошие новости, клапан стоит 900 рублей, хабы покупать не надо они ремонтируются за 1 минуту. Вообщем читай внимательно: http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?p=212298#post212298 главное начало темы почитай, там ссылка будет, а то ее прикрыли по причине недопонимания некоторые объективные граждане.
Да, все это уже я уже проштудировал, что шестерни в хабах можно развернуть или местами махнуть тоже видел, это радует. Остался один вопрос - если при 4Н в раздатке жестко подключается передний мост и через вакуумную магистраль клапаном включатся хабы, что же тогда происходит при 4L и чем он тогда отличается от 4Н?
 

М245

Участник
432
6
Курск
#14
4L это пониженная, отличается другим передаточным числом в раздатке, сам привод работает так же как и 4 хай
 

Chistiakov_AA

Участник
73
2
Pajero IV 2008
Москва
#15
Клапан нашел, выглядит ужасно, явно нерабочий, сопротивление на нем бесконечное. Попробую купить на кунцево в субботу замену, по результатам отпишусь. Пока ищу новый, на место ставить старый не буду, трубки просто соединю между собой патрубком и все...
 

Chistiakov_AA

Участник
73
2
Pajero IV 2008
Москва
#16
Только сейчас, почитав форум, обратил внимание, что при включении зажигания на приборке обнаруживают себя лампочки 4х4 и 4х4low, однако при манипуляциях с селектором привода из лампочек загорается только 4х4low, а 4х4 не горит никогда - ни при а4вд ни при 4Н. То есть на текстовом табло появляется сообщение 4x4 High mode, но лампочка молчит - будем заодно копать моторчик раздатки....
 
Последнее редактирование модератором:

Cтас

Участник
248
2
#17
Chistiakov_AA,

Вот вот, я с трубочкой тож ездил))))) Теперь машина заднеприводная, так что буть акуратее.
 

Chistiakov_AA

Участник
73
2
Pajero IV 2008
Москва
#18
Chistiakov_AA,

Вот вот, я с трубочкой тож ездил))))) Теперь машина заднеприводная, так что буть акуратее.
Да всю зиму на заднем отъездил, только недавно вспомнил, что машина-то полноприводная! :lol: Сказывается бмвшное прошлое. Кстати, пробовал затыкать трубочкой и просто так оставлять - ваще ничо не происходит. Есть опасения, что хабы закисли в одном положении...
 

Topotun

Участник
231
9
Lincoln Navigator 2005
Новый Уренгой
#19
Кстати, пробовал затыкать трубочкой и просто так оставлять - ваще ничо не происходит. Есть опасения, что хабы закисли в одном положении...
А чего ты ожидал?Что хабы, просто от наличия в магистрали атмосферного давления сами просто подключатся и будет передок подключен? Ключевое слово - Вакуум,если он есть-значит хабы робят- нет его,значит только задний привод))).
Вот как-то так я думаю.
 

Cтас

Участник
248
2
#20
Смотри. Когда ты соеденяешь трубкой оба конца, которые подхотят к клапану, то вакуум передается и хабы отводит, машина снановиться заднеприводной. А если просто заглушить трубки, то она почему то не станвиться полноприводной, а вот если скинуть трубки прям непосредственно с хабов, за колесом, то станет полноприводной, у меня ставала, проделай это, одновременно и проверишь, роботоспособность хабов. Хотя возможно у тебя из за ззакисания клапана просто уже износ звездокеу хабов. И тут есть как хорошая новость, так и плохая, хаб ты перевернешь, а вот вторая зубцатая часть, если она пострадала, меняется в сборе со ступицей вроде или еще чем то там, не помню, но помню что 15 тыщ за сторону.