Михаил34

Участник
39
19
Ford Explorer 1993
Волгоград
#1
Всем доброго времени суток! Давно изучаю форум, но на свой вопрос ответа так и не нашёл.

Проблема вот в чем: помогите разобраться в принципе работы топливной системы.

Я себе это представляю в таком порядке: включил зажигание(без пуска двигателя) -> включился бензонасос -> накочал бензина в систему -> давление в системе поднялось -> насосу стало труднее качать -> ток в его цепи повысился -> на это среагировало реле и отключило насос.
Старт двигателя и насос снова включается и поддерживает рабочее давление.
Выключил зажигание -> давление в системе стравливается через обратку в бак.

Вопрос такой: в чём я не прав, если не прав.

И как конкретнее происходит механизм стравливается давления?
Реле участвует в этом процессе или/и бензонасос?

В моём случае бензонасос не перестает качать, после включения зажигания, старт отличный, но после того как заглушить двигатель, давление не уходит.

Вернее постепенно стекает бензин через форсунки в камеру...
Надеюсь на мнение экспертов.

Заранее благодарю!
 
Последнее редактирование модератором:

RS514

Новичок
28
3
СПб
#2
включил зажигание(без пуска двигателя) -> включился бензонасос
На Форд Эксплорер 2 не так. Насос качает по сигналу ЭБУ (дает плюс или минус на реле бензонасоса). Полагаю, что ЭБУ дает сигнал насосу при наличии оборотов коленвала. Также, возможно, качает пару секунд при включении зажигания для облегчения старта ДВС. Жизненный опыт мне подсказывает, что работа насоса сразу при включении зажигания на а/м с электронно управляемым впрыском - это результат "колхоза" электрики.
-> накочал бензина в систему -> давление в системе поднялось
И заработал регулятор давления топлива РДТ.
-> насосу стало труднее качать -> ток в его цепи повысился -> на это среагировало реле и отключило насос.
Может быть и труднее, если неисправен/подклинивает РДТ.
Я не электрик, но как там может повысится ток не представляю :)
И никакое реле насос не отключает. Может имеется в виду какой-нибудь биметаллический предохранитель как на моторе отопителя? В топливной системе такого нет.
На машине должно быть всего одно реле бензонасоса и один предохранитель.
Старт двигателя и насос снова включается и поддерживает рабочее давление.
Выключил зажигание -> давление в системе стравливается через обратку в бак.
Бензонасос работает с одной скоростью. По поводу сброса давления - смотри про РДТ. На форуме полно тем про него. Вроде как от Волги с ЗМЗ-406 можно приколхозить.
В моём случае БН не перестает качать после вкл зажигания, старт отличный, но после того как заглушить дрыгатель, давление не уходит. Вернее постепенно стекает бензин через форсунки в камеру...
Оно и не должно сразу падать. И как ты определил, что бензин стекает в камеру (какую камеру)?
 

Михаил34

Участник
39
19
Ford Explorer 1993
Волгоград
#3
Насчёт РДТ не соглашусь, он работает от вакуума, а двигатель еще не завершён. Он начинает работать сразу после пуска. Насчет колхозников проводки - не исключено:x, буду рыть.
Бензин стекает в камеру сгорания, через форсунки и заливает свечи. По-этому повторно запустить двигатель без продувки не получится. Подтверждение - выкрутил свечи через 10 мин после как остановил двигатель - свечи все в бензине. На рампе сохраняется давление. Плавно падает где-то в течении часа 6 - 7.
Кстати подскажите где находится реле насоса? От него и начну копать в сторону насоса.
 

машинист

Старожил форума
1 160
73
Ford Explorer 1992
Оренбургская обл.
#4
Насчёт РДТ не соглашусь, он работает от вакуума, а двигатель еще не завершён. Он начинает работать сразу после пуска.
В РДТ пружина задаёт параметр,вакуум корректирует.

Добавлено через 4 минуты
При вкл зажигания ЭБУ даёт кратковременно питание на реле бензонасоса,при наличии сигнала с датчика колена вновь возобновляется питание.ЭБУ не видит ток насоса.
 

Михаил34

Участник
39
19
Ford Explorer 1993
Волгоград
#5
Т.е. надо от ЭБУ начинать поиск колхоза.... спасибо!
Про механизм стравливания давления, что-то пока глухо, ничего внятного не нашёл.
 

73bizon73

Активный участник
Клубная карта
763
102
Higer 6728 2007
Димитровград
#6
Давление вообще не стравливает! Оно как отрегулировано должно быть но за счет вакуума регулировка изменяется чуть! У вас 100% заколхожено! Насос должен 5-8сек. Включился а потом если с датчика коленвала нет сигнала отключается.
 

Михаил34

Участник
39
19
Ford Explorer 1993
Волгоград
#7
Зачем тогда нужна обратка в системе? Выходит так что давление в рампе держится всегда? Сомневаюсь) спасибо за подсказку. Буду искать что и где мне там наколхозили) надо еще букварь гденить нарыть. Есть же в природе схемы подключения насоса и прочих потрохов?
 

Miha$

Старожил форума
Клубная карта
2 590
75
Jeep Grand Cherokee wk2
Вологда
#8
Если бензин сливается через форсунки, снимать и проверять на утечку на стенде. Если не держат давление то в мульду. Давление в рампе должно быть. Чем дольше тем лучше, это сделано для того чтобы запуск двигателя происходил сразу. Если в рампе нет бенза, то что бы завести машину, нужно 2-3 раза ключем крутнуть, что бы насос накачал давление необходимое для форсунок.
 

машинист

Старожил форума
1 160
73
Ford Explorer 1992
Оренбургская обл.
#9
Зачем тогда нужна обратка в системе? Выходит так что давление в рампе держится всегда?
Такой вид построения,есть преимущество-циркуляция.Давление в идеале должно держаться,на практике падает со временем.По колхозу-возможно сгорел ключ в Эбу и реле насоса запитали от зажигания.С 22 ноги ЭБУ идёт питание на реле насоса(светло голубой с оранжевой полосой).
 

Fordeg-ex

Участник
132
9
Екатеринбург
#10
Выше уже описАли...но повторюсь: вкл. зажигание - насос включается на 5-8 сек. если нет импульсов с датчика коленвала - СТОП. Если импульсы пошли - продолжает работать.
".. и поддерживает рабочее давление. .." - рабочее давление поддерживается Регулятором Давления Топлива. Принцип следующий: при ХХ (холостом ходе) - разрежение мало (обратил внимание наверное что на регуляторе есть вакуумная трубка) и топливо через обратку уходит в бак (давление в системе д.б. минимально). При повышении оборотов (расход топлива растет) вакуум увеличивается и "прикрывает" слив топлива - давление в системе чуть возрастает, чтобы хватало скомпенсировать увеличившийся расход. При выключении зажигания давление в системе ДОЛЖНО оставаться. Чем дольше сохраняется повышенное давление - тем лучше состояние топливной аппаратуры. Отсюда и следует рекомендация при работе с топливной системой: после работы ДВС - вытащите предохранитель бензонасоса и поработайте в холостую стартером (выработать/снять давление в топливной системе) - иначе при демонтаже топливной рейки .... душ из бензина гарантирован.
"..Вернее постепенно стекает бензин через форсунки в камеру.." - форсунки а полагаю в помойку... через них нуу..никак топливо не должно течь в камеру. А если так, то они не держат давление а следовательно ни о каком ФАКЕЛЕ (максимум струйка) топлива речи и быть не может!!!
 

Fordeg-ex

Участник
132
9
Екатеринбург
#12
Зачем тогда нужна обратка в системе?
На карбюраторных машинах подача НЕОБХОДИМОГО количества топлива решалась путЁм поддержания заданного уровня топлива в камере, а топливный насос работал в "тупике" (на ХХ просто маслал до срабатывания клапанов). Далее эволюция ДВС пошла по пути увеличения давления/впрыска топлива, но для этого потребовалось создать и ПОДДЕРЖИВАТЬ ...НЕОБХОДИМОЕ давление (именно НЕОБХОДИМОЕ !!!! - ваз-2114 1.5 л - 3атм, 1.6 л - 3.8 атм) топлива. Плюс ко всему обратка исключила такое явление как "паровая"пробка в жару. Нууу как то так...если вкратце..

Добавлено через 2 минуты
Топливо бывает и через худой РДТ течёт.....

Бензин стекает в камеру сгорания, через форсунки и заливает свечи. По-этому повторно запустить двигатель без продувки не получится. Подтверждение - выкрутил свечи через 10 мин после как остановил двигатель - свечи все в бензине.
...Плохо..очень плохо...форсунки не дешевые а видимо придется менять..
 

машинист

Старожил форума
1 160
73
Ford Explorer 1992
Оренбургская обл.
#13
ваз-2114 1.5 л - 3атм, 1.6 л - 3.8 атм) топлива. Плюс ко всему обратка исключила такое явление как "паровая"пробка в жару.
Нее-Автоваз исключил понятие обратка:lol:см-система подачи топлива Приора.
 

Fordeg-ex

Участник
132
9
Екатеринбург
#14

PAVEL P.V.

Econoline TRUCK DRIVER
Клубная карта
2 223
236
Ford Econoline 1992
Волжский.
#15
Михаил34, Приветствую земляка!
 

Михаил34

Участник
39
19
Ford Explorer 1993
Волгоград
#16
Михаил34, Приветствую земляка!
Привет привет земляк!!!!!! Рад знакомству!!!

Добавлено через 1 минуту
Сегодня в гараж планирую всё проверить и найти в чём беда. Спасибо за помощь ! По результатам отпишусь)

Добавлено через 3 часа 41 минуту
Кстати немного предистории: авто с древнем ГБО, старый хозяин катался только на газу, а именно года 2. Потом форд просто стоял год. Когда я снял бак, там бензином даже и не пахло судя по всему оооооооооочень давно. Стоит распухший от ржавчины БН от ваз. В баке гумнецо пересыпается по дну, сеточка соответственно вся забита. По магистрали нет фильтра!!!!!!!!! стоит кусок шланга на хомутах!! Хорошо что сохранились родные штуцера.
Что было сделано: под рукой оказался БН от отеля тигры, встал в бак вместо вазовского. Запихнул новую сеточку. Завел, ну а дальше вы знаете. Видать езда на газе и предыдущая езда на бензине без фильтра и угробила форсунки.
Вынул промыл форсунки, факел у обоих отличный!!!! Вот только за герметичность не уверен при закрытом клапане. Надо везти на стенд их. Там будет видно. В гаражных условиях с балончиком для очистки карбов - это не то.
Цена новых родных форсунок повергла в ужас. Попробовал дунуть из балончика в вазовские форсунки, факел фигня по сравнению с моими)))) так что го на стенд.
 

Fordeg-ex

Участник
132
9
Екатеринбург
#17
Видать езда на газе и предыдущая езда на бензине без фильтра и угробила форсунки.
........:roll:... даже не знаю что сказать ..вот так в лоб... езда на газе убить форсунки не может (или надо признать что бензин убивает двигатель)...как всегда вопрос в ГРАМОТНОЙ эксплуатации: проехал 5..10 тыщщщ..км - прокатись 50..100 км на бензине... ПО форсункам: если игла на форсунке не перекрывает сопло (мочиться бензином в камеру сгорания) вопрос о факеле (конусе) распыла..под бОООООльшим вопросом...надеяться на лучшее... - это наше ВСЁ !!!:lol::lol::lol: а так-то да....хотя бы для запуска двигателя и насладиться мощью 6 цилиндров попробовать стОит...
 

Михаил34

Участник
39
19
Ford Explorer 1993
Волгоград
#18
........:roll:... даже не знаю что сказать ..вот так в лоб... езда на газе убить форсунки не может (или надо признать что бензин убивает двигатель)...как всегда вопрос в ГРАМОТНОЙ эксплуатации: проехал 5..10 тыщщщ..км - прокатись 50..100 км на бензине... ПО форсункам: если игла на форсунке не перекрывает сопло (мочиться бензином в камеру сгорания) вопрос о факеле (конусе) распыла..под бОООООльшим вопросом...надеяться на лучшее... - это наше ВСЁ !!!:lol::lol::lol: а так-то да....хотя бы для запуска двигателя и насладиться мощью 6 цилиндров попробовать стОит...
Я про то что не бензин убивает двигатель, а то что из системы убрали фильтр.... и ездили без него. Я так понимаю если частички грязи попали в форсунку, то дальше они уже никуда не вымоются. Интересно, а если "дунуть" в неё со стороны сопла?:roll: