Explorer 2 Тюнинг заслонки отопителя

DimanoiD

Активный участник
1 614
10
jeep
воронеж
#1
Наконец добрался до заслонки регулирующей тепло.

Фоток нет так как разворочил там еще давно все, симптомы - сервопривод жужжит, температура не регулируется, всегда прет горячий воздух. причина - разрушение пластмассы в месте стыковки заслонки и сервопривода.

Чтобы изъять заслонку есть 2 способа снятие торпеды и разборка отопителя или выпиливание окошка снизу корпуса отопителя. я пошел вторым путем, хотя сейчас уже начинаю думать что первые быстрее и проще.

Снизу отопителя, если посмотреть вниз, есть круглый отлив на пластике диаметром около двух см. Это точка опоры оси заслонки. От оси заслонка сориентирована в сторону правой стороны автомобиля по ходу движения, также на нижней поверхности в ногах пассажиров имеются отливы под радиаторы.

Смысл выпиливания в том, чтобы сделать прорезь от оси крепления заслонки с в виде треугольника, ибо заслонка имеет непонятно зачем большие выступы на одной из плоскостей, выпиливал я ножовочным полотном по металлу, добивал фрезой от гравера с гибким хоботом.

Чуть позже повешу схематический рисунок.
Вытаскиваем заслонку и выкидываем.
Восстановить невозможно.

Открываем бардачок и откидываем его. на корпусе печки сверху стоит сервопривод, его надо снять, иначе одеть заслонку на него не получается (можете на эту тему поэкспериментировать, я даже не стал) берем маленькую трещотку, головку и начинаем откручивать три болта, крепящих сервопривод. первые два не проблема, а с третьим придется помучатся, он стоит сзади и влезть туда ой как не просто.

Берем новую заслонку.
Нам с вами надо придумать нижнее крепление для нее так как старое мы порезали, в идеале это трубка внутренним диаметром 13.5 мм. я использовал стальную внутренним диаметром 12 мм доведя напильником до соответствующего диаметра нижнюю точку вращения заслонки. Внешний диаметр трубки был около 16-17 ммм., как я понял, это не критично. Заслонка вращается легко. Длина трубки около 3 см.

Разбавляем поксипол, засовываем заслонку внутрь, попадаем в дырку сверху, одеваем снизу трубку и приклеиваем ее поксиполом к корпусу. Из верхней дырки заслонку я выпустил на 1 мм. проверяем, должно легко и без заеданий вращаться (проверить это желательно до того как приклеил). Одеваем сервопривод для чего придется поиграться заслонкой и моторчиком с помощью регулятора температуры на бороде. Одеваем сервопривод на ось и прикручиваем.

Я закрепил на передние два болта ибо третий закрутить очень сложно и плюс ко всему я его уронил куда то в недра заторпедного пространства - короче кому охото, попробуйте :)

Метод и способ заделывание дырки снизу зависит от масштаба разрушений, учиненных продвинутым юзером при вытаскивании заслонки, я пока не заделал и советовать не буду, но поксипол думаю рулит :)

Теперь где взять заслонку?

Dorman 902-202 Blend Door Repair Kit

Dorman 902-202 Blend Door Repair Kit.jpg

Фирма Dorman выпускает заслонки для отопителя. Данный девайс был приобретен с помощью многоуважаемого Саамена (произносится со священным придыханием, за не помню сколько денег. И если многоуважаемый Саамен (со священным придыханием :) ) не сочтет за труд посмотреть сколько я за нее отдал, почтенные форумцы будут рады.

Квадратная дверка из комплекта - это и есть там самая заслонка температуры, овальная дверка - как я понял, направления потока регулирует. Не знаю короче про нее, у меня кондишн без климата. На климат заслонка температуры может не подойти.
 
Последнее редактирование модератором:

DimanoiD

Активный участник
1 614
10
jeep
воронеж
#2
резать в идеале по зеленой линии ибо далее находятся привалочные плоскости к которым прижимается заслонка поролоновыми краями.
я отфигачил по красной о чем жалею и буду теперь думать как восстановить "герметичность".
 

Вложения

iRUS

Участник
120
0
#3
а у меня вообще отсутсвует этот "сервопривод" (крючочком дергаю тепло-холод и леской привязываю фиксируя).
я так понимаю это он:

Air Conditioner AC Door Actuator Motor Temperature Blend for Ford Expedition.jpg

Как бы сие приобрести?
 
Последнее редактирование модератором:

DimanoiD

Активный участник
1 614
10
jeep
воронеж
#4
к саамену обратись. у тебя проводка есть для него?
 

sergh

Участник
160
11
Муром
#5
iRUS,

Это точно не ОН, но похож...
DimanoiD,

ИМХО ты лучше всех описал решение проблемы - плюсик от меня.
зы. для ленивых типа меня - можно просто на лето краник на печку перекрыть вакуумный (под капотом справа).
 
Последнее редактирование модератором:

sergh

Участник
160
11
Муром
#7
Вообще-то он сам должен перекрываться, когда вертушок управления потоками воздуха находится в строго верт. положении ( в машинах с кондеем). У меня где-то трубки разъединилисть...
Короче, клапан сверху справа почти у панели. свеху у него вакуумная трубка, снизу шток - ват его выжал вверх и проволокой зафиксировал. Дёшево и сердито. до зимы...
зы. двигатель. OHV
 

DRON37

Новичок
10
0
иваново FORD EXPLORER 95 4L OHV LIMITED
#8
Заслонку отремонтировал, резал как написано снизу.

Вытащил - отломана верхняя часть.

Долго думал, как на место все приклеить. Все это бесполезно. Плюнул на это дело - отрезал всю пластиковую ось и сделал металлическую. Приклепал намертво теперь ни за что не сломается. Снизу запаял паяльником и заклеил битопластом для верности.
 
Последнее редактирование модератором:

DRON37

Новичок
10
0
иваново FORD EXPLORER 95 4L OHV LIMITED
#9
Фото делал только верхней части в которую электро привод вставляется, чтобы с углом наклона не промахнуться когда приваривал головку к оси. Концы подошли с набора головок от отверток не помню на 13 вроде. Надо на месте мереть, квадрат с головки подходит под эл.привод только одну стенку дрелью шлифовал под полукруг.
 
Последнее редактирование модератором:

Vasko

Новичок
2
0
МО
#10
Подскажите, правильно я понимаю контур реза

контур реза заслонки.jpg

к моторчику управления заслонкой как то можно подлезть с другой стороны, не знаю может подушку как то снять? не могу открутить дальний болт.
 
Последнее редактирование модератором: