Explorer 2 Термостат не держит температуру, при нагреве двигателя

zakim

Новичок
29
0
омск
#1
Добрый день! Всем!
такая проблема - Ford Explorer 2 96 г. 4,0 мотор

Резкое падение температуры (в начало шкалы), затем плавный набор и резкий сброс температуры двигателя.

Термостат не держит температуру при нагреве двигателя - т.е. при достижении нормальной рабочей температуры происходит резкое падение температуры (в начало шкалы), затем плавный набор температуры и резкий сброс.

Поменял несколько термостатов - поведение одинаковое - термостаты Motorcraft RT1161 на 88 град.

Все это очень неприятно, особенно зимой (в салоне холодно, при наборе тепло начинает поступать, но затем сброс) + повышенный расход бензина (т.е. двигатель не прогревается).

В чем может быть проблема?
 
Последнее редактирование модератором:

ЭндрюС

продал душу мопару :)
3 789
231
jeep grand cherokee
Москва
#2
а не воздушная-ли пробка в системе охлаждения
по симптомам очень похоже
 

zakim

Новичок
29
0
омск
#3
воздушной пробки нет.
резкое падение Т. происходит когда открывается термостат, т.е. начинает гонять по большому кругу (с радиатора).
 

titan

Участник
246
7
Красноярск
#4
может виска заблокирована и радиатор слишком сильно охлаждается.
 

Miha$

Старожил форума
Клубная карта
2 596
76
Jeep Grand Cherokee wk2
Вологда
#7
а причем тут слух? Заведи холодный и попробуй куллер остановить свернутой газетой.
 

zakim

Новичок
29
0
омск
#8
проверял и на слух и газетой - все в норме (работа виска элементарно определяется на слух).
Самое интересное, что на старом, закисшем термостате все было в норме (выкинул после замены). Поменял на новый и началось... На данный момент попробовал 4 новых термостата - пробовал Gates, Stant и 2 шт. Motorcraft - результат одинаков - Т. при достижении раб.значений резко падает
 

Sashok4

Старожил форума
Клубная карта
1 612
71
Ford Explorer 1
Дзержинский М.О
#9
zakim, Закрой радиатор картонкой и посмотри за поведением температуры, и вообще не мертв ли у тебя датчик который идет на прибор? Просто у меня такая же байда, но у меня датчик мертвый, я у себя смотрел реальную температуру мультиметром с датчиком Т, прислонял его к корпусу термостата и смотрел реальную температуру!
 

zakim

Новичок
29
0
омск
#10
закрывать радиатор картонкой пробовал - все то же самое, только циклы нагрев/сброс проходят быстрее.
датчик не проверял, т.к. по внешним ощущениям, поступающий в салон теплый воздух приблизительно соответствует показаниям стрелки на шкале - когда падает - дует холодный, когда поднимается - теплый. Только вот в рабочем диапазоне Т. находится очень мало времени, поэтому салон не успевает нагреться - по прошлой зиме средняя Т. в районе передних сидений держалась на уровне 8 - 14 град.
У знакомого, то же на Форд Эксплорер 97. 4,0 такая же беда - он ничего не пытался делать, ждет подходящего момента или совета
 

Sashok4

Старожил форума
Клубная карта
1 612
71
Ford Explorer 1
Дзержинский М.О
#11
И что он ведет себя так постоянно? То есть нагрелся-скинул-нагрелся?
 

Seryoga

Участник
299
3
был explorer 2
Пушкино
#12
Термостат не может так быстро открыватся и обратно закрыватся.
Я с Эндрюсем СОГЛАСЕН!
Посмотри клапаны пробки заливной горловины радиатора!
Худшее - Завоздушивание. Менее не прогнало воздух.
Было "опорожение" бачка расширителя?
 
Последнее редактирование модератором:

zakim

Новичок
29
0
омск
#13
постоянно так и происходит: нагрелся-скинул-нагрелся, только летом более мягко и не так критично

Добавлено через 4 минуты
крышка заливной горловины заменена на новую RS76 Motorcraft (около года назад).
т.е. проблема есть, но решение не могу найти - что считал нужным - поменял на новое.
но в этом году надо как-то добить эту тему - как говорится раз и на всегда.

Провел эксперимент полгода назад - слегка завоздушил систему (опорожнил расширит.бачек) - Т. держалась стабильнее, сброс Т. был, но не такой резкий - где-то до середины шкалы, залил в расширит.бачек антифриз, выгнал воздух - в результате все вернулось - медленно нагрелся - резко скинул - медленно нагрелся
 
Последнее редактирование модератором:

XRasher

Участник
25
0
.54
#14
Не знаю как на форде, а вот на ТД27 у меня так было, когда антифриз через прокладку лился в двигатель. В итоге капиталка, т.к. в цилиндрах всё разодрало. Но такое должно быть видно из выхлопной трубы и запах должен быть специфический )
 

zakim

Новичок
29
0
омск
#15
прокладки ГБЦ менял зимой из-за того, что в мороз - 35, при запуске пробило большую прокладку водяного охлаждения (одна на обе головки) над головками - антифриз стекал на внутренний стык правой прокладки ГБЦ и дальше по стыку натекал в заднюю часть двигателя, поэтому было ощущение, что пробило прокладку ГБЦ.Пришлось менять все прокладки!!! Не дешевое удовольствие. Вскрытие показало, что поршневая группа и головки в идеальном состоянии. Поэтому пропуски через прокладки в расчет не беру, к тому же не пузырит и антифриз ни куда не уходит.(в 80-х годах имел опыт - зимой, 30 декабря в мороз около -35, пробило прокладку ГБЦ из системы охлаждения в 3 цилиндр, т.е. тосол вылетал в выхлоп - что бы доехать до дому за 300 км долил 30 л. тосола и т.д.)
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#16
а помпа как себя чувствует? мож слабо качает. Обосновать не могу, но кмк влиять может. И этта, я кнешно извиняюсь - но дырочка то на термосьтате как сориентирована?
 

zakim

Новичок
29
0
омск
#17
помпу менял прошедшей зимой, т.е. проблема уже была и после замены изменений никаких не было - поставил Asva MZWP47.
дырочка то на термосьтате как сориентирована
- не понял !!! - термостат можно поставить только в одном положении!!!
если только при установке как-то крутить по оси ?
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#18
вот именно. Корпус вострием фперед и дырочкой кверху. Про дырочку - классика
 

zakim

Новичок
29
0
омск
#19


термостат поставить можно только в одном положении - см.фото
как понять
Корпус вострием фперед и дырочкой кверху. Про дырочку - классика
пожалуйста поподробнее, плиз
 
Последнее редактирование модератором: