Вот снова сруприз подбросил мой черный. Стал течь фриз откуда-то с передней части двигла, сверху.
Осмотр показал, что если смотреть на двигатель спереди, сверху - то фриз скапливается в районе привалочной плоскости крышки механизма ГРМ, справа против хода. Там за паразитным и насоса ГУР есть такая "яма" в блоке. Потом оттуда при переполнении оно течет по передней части поддона, и далее на асфальт. Течет строго только на заглушенном, в холодное время, когда т на улице минусовая. На теплом, горячем и во время движения - НЕ течет.
Осмотр показал, что: шланги норм, хомуты и места подключения шлангов норм, помпа по кругу норм - там герметик свежий - недавно делал, термостат и его фланцы норм. Более детальный осмотр показал, что:
1. Вытекает при долгой стоянке на холодном двигателе при отрицательной т воздуха.
2. Вытекает около 1 литра и далее течь прекращается. Значит - где-то сверху относительно общего объема системы охлаждения.
Наиболее возможное место и его практически видно - прокладка в месте сопряжения крышки механизма ГРМ к блоку, правый против хода авто канал (соотв. левый, если правильно по ходу смотреть). Там крышка крепится двумя длинными шпильками вместе с помпой наскрозь.
Ну ессно менять прокладку по хорошему.
Вопросы:
1. Какие подводные камни есть?
2. Можно ли попробовать потянуть немного эти болты? Вообще болты и шпильки в херовом состоянии, но например, если поставить новые и протянуть? Даст ли эффект на короткое время?
3. Процедура замены: снимаем впускные воздуховоды, ремень, крыльчатку, отсоединяем 3 шланга - 2 сверху на термостат и один снизу главный, сливаем фриз, снимаем помпу, снимаем балансир (гимор?), откручиваем все болты крышки (снизу к поддону тоже!). Меняем в идеале: крышку, ее прокладку, болты и шпильки (пожраны временем - проверено), пер. сальник коленвала, еще какое-то тонкое кольцо типа уплотнителя (хз что, но его меняем точно
)), меняем масло (так как натечет в поддон фриз (правда ли? мож как-то мона избежать?), собираем взад, ..., профит?
))
А может можно как-то проще?
А может можно как-то меньше возни?
двигатель 302 !
Осмотр показал, что если смотреть на двигатель спереди, сверху - то фриз скапливается в районе привалочной плоскости крышки механизма ГРМ, справа против хода. Там за паразитным и насоса ГУР есть такая "яма" в блоке. Потом оттуда при переполнении оно течет по передней части поддона, и далее на асфальт. Течет строго только на заглушенном, в холодное время, когда т на улице минусовая. На теплом, горячем и во время движения - НЕ течет.
Осмотр показал, что: шланги норм, хомуты и места подключения шлангов норм, помпа по кругу норм - там герметик свежий - недавно делал, термостат и его фланцы норм. Более детальный осмотр показал, что:
1. Вытекает при долгой стоянке на холодном двигателе при отрицательной т воздуха.
2. Вытекает около 1 литра и далее течь прекращается. Значит - где-то сверху относительно общего объема системы охлаждения.
Наиболее возможное место и его практически видно - прокладка в месте сопряжения крышки механизма ГРМ к блоку, правый против хода авто канал (соотв. левый, если правильно по ходу смотреть). Там крышка крепится двумя длинными шпильками вместе с помпой наскрозь.
Ну ессно менять прокладку по хорошему.
Вопросы:
1. Какие подводные камни есть?
2. Можно ли попробовать потянуть немного эти болты? Вообще болты и шпильки в херовом состоянии, но например, если поставить новые и протянуть? Даст ли эффект на короткое время?
3. Процедура замены: снимаем впускные воздуховоды, ремень, крыльчатку, отсоединяем 3 шланга - 2 сверху на термостат и один снизу главный, сливаем фриз, снимаем помпу, снимаем балансир (гимор?), откручиваем все болты крышки (снизу к поддону тоже!). Меняем в идеале: крышку, ее прокладку, болты и шпильки (пожраны временем - проверено), пер. сальник коленвала, еще какое-то тонкое кольцо типа уплотнителя (хз что, но его меняем точно
А может можно как-то проще?
А может можно как-то меньше возни?
двигатель 302 !


