stm

Активный участник
864
154
Stable of Broncos....
Moscow
#1
Вот снова сруприз подбросил мой черный. Стал течь фриз откуда-то с передней части двигла, сверху.
Осмотр показал, что если смотреть на двигатель спереди, сверху - то фриз скапливается в районе привалочной плоскости крышки механизма ГРМ, справа против хода. Там за паразитным и насоса ГУР есть такая "яма" в блоке. Потом оттуда при переполнении оно течет по передней части поддона, и далее на асфальт. Течет строго только на заглушенном, в холодное время, когда т на улице минусовая. На теплом, горячем и во время движения - НЕ течет.
Осмотр показал, что: шланги норм, хомуты и места подключения шлангов норм, помпа по кругу норм - там герметик свежий - недавно делал, термостат и его фланцы норм. Более детальный осмотр показал, что:
1. Вытекает при долгой стоянке на холодном двигателе при отрицательной т воздуха.
2. Вытекает около 1 литра и далее течь прекращается. Значит - где-то сверху относительно общего объема системы охлаждения.
Наиболее возможное место и его практически видно - прокладка в месте сопряжения крышки механизма ГРМ к блоку, правый против хода авто канал (соотв. левый, если правильно по ходу смотреть). Там крышка крепится двумя длинными шпильками вместе с помпой наскрозь.
Ну ессно менять прокладку по хорошему.
Вопросы:
1. Какие подводные камни есть?
2. Можно ли попробовать потянуть немного эти болты? Вообще болты и шпильки в херовом состоянии, но например, если поставить новые и протянуть? Даст ли эффект на короткое время?
3. Процедура замены: снимаем впускные воздуховоды, ремень, крыльчатку, отсоединяем 3 шланга - 2 сверху на термостат и один снизу главный, сливаем фриз, снимаем помпу, снимаем балансир (гимор?), откручиваем все болты крышки (снизу к поддону тоже!). Меняем в идеале: крышку, ее прокладку, болты и шпильки (пожраны временем - проверено), пер. сальник коленвала, еще какое-то тонкое кольцо типа уплотнителя (хз что, но его меняем точно:))), меняем масло (так как натечет в поддон фриз (правда ли? мож как-то мона избежать?), собираем взад, ..., профит? :)))

А может можно как-то проще?
А может можно как-то меньше возни?

двигатель 302 !
 

pazgarnik

Участник
Клубная карта
192
22
FORD EXPLORER 1997
Москва
#2
У меня на 302-м такая же точно течь...скапливается в ямке над помпой чуть правее по ходу движения...течет только у меня из-под крышки передней...из-за поломки шпильки крепления помпы и соответственно передней крышки,временно подлечил холодной сваркой...теперь вытекает грамм 50. Сначало думал что тоже из-под прокладки сочиться...

Добавлено через 4 минуты
До нижних болтов крышки на Форд Эксплорере правда легко не добраться.. Да и радиаторы скидывать надо...может на броньке легче все...
 

Koya

Активный участник
467
52
Ford Bronco 1996
Львов
#3
Варианта два, может быть изза шпилек передней крышки-помпы, а может из впускного колектора который в развале цилиндров, там каналы охлаждения скраю идут. У меня текло какраз изза колектора, шпилька передняя крайняя была окислена до беспредела и прослабла. И тоже на холодную текло как машину заглушил.
 

KILROY

Старожил форума
1 134
195
Ford Econoline
москва
#4
Не спеши подтягивать, 99% эти шпильки остануться у тебя в руках, а крышку эту задолбаешься снимать, я на днях высверливал их почти до блока, а потом с матюками с ломом в руках пол дня эту крышку выковыривал, нельзя было испортить, и это на голой раме со снятым поддоном.
А если снимешь то поставить её обратно с прикрученным поддоном та ещё камасутра, но у меня получилось на другом авто весной.
 

stm

Активный участник
864
154
Stable of Broncos....
Moscow
#5
Не спеши подтягивать, 99% эти шпильки остануться у тебя в руках, а крышку эту задолбаешься снимать, я на днях высверливал их почти до блока, а потом с матюками с ломом в руках пол дня эту крышку выковыривал, нельзя было испортить, и это на голой раме со снятым поддоном.
А если снимешь то поставить её обратно с прикрученным поддоном та ещё камасутра, но у меня получилось на другом авто весной.
И че делать то?

Как подобраться то к тем шпилькам впускного коллектора, что бы осмотреть на предмет течи?
 

KILROY

Старожил форума
1 134
195
Ford Econoline
москва
#6
Засыпь стоптечь порошок,( жидкий не поможет) и забудь. Или готовься основательно, но может и повезёт всё быстро получиться, но лучше перебздеть.
 

Любитель Фордов

Старожил форума
1 595
153
Ford Explorer 94
Москва
#7
Течет строго только на заглушенном, в холодное время, когда т на улице минусовая. На теплом, горячем и во время движения - НЕ течет.
двигатель 302 !
протяни для начала хомуты.
 

Macar_4x4

Старожил форума
2 469
137
Е-350 и Акулофордоуаз
Москва
#8
У меня была такая же ерунда, думал помпа, купил как умная маша новую помпу, разобрали, а там банальная дырка в крышке на которую помпа устанавливается сверху, ее просто от старости проел антифириз. Купил новую крышку и вуаля течи нет.

Добавлено через 1 минуту
Если чо у меня 351, 5,8 но я так понимаю что конструкция практически одинакова.
 

Sobol-Bronco

Активный участник
470
28
Ford Bronco 5 302 1996
Ярославль
#9
Я за то чтобы один раз за 28 лет разобрать морду, покрутить гаечки, отдефектовать и закрутить нержавеечкой новые запчастюльки
 
Последнее редактирование модератором:

RSK

Старожил форума
2 015
242
Был Ford Expedition
#10
Засыпь стоптечь порошок,( жидкий не поможет) и забудь. Или готовься основательно, но может и повезёт всё быстро получиться, но лучше перебздеть.
Нивкоемслучае, нельзя эту хрень совать в систему охлаждения, разве что только перед продажей, иначе можно кучу проблем поиметь, как например заклинивший термостат или забитый радиатор печки.
 

Sobol-Bronco

Активный участник
470
28
Ford Bronco 5 302 1996
Ярославль
#11
Нивкоемслучае, нельзя эту хрень совать в систему охлаждения, разве что только перед продажей, иначе можно кучу проблем поиметь, как например заклинивший термостат или забитый радиатор печки.
Забьёт все каналы, движок перегреется и получишь кулак судьбы. Оба совета неудачные. Даже перед продажей не сыпь ничего. Зачем карму портить и человека на бабки наказывать. Эту хрень придумали люди далёкие от моторостроения. Я даже комментировать сразу не стал предложение залить в любимого коня кулак судьбы. Я за нормальный ремонт и устранение причины, а не за заляпать все дырки пластилином изнутри
 

stm

Активный участник
864
154
Stable of Broncos....
Moscow
#12
Это естественно - ни о каком г в радиатор речи нет!
 

KILROY

Старожил форума
1 134
195
Ford Econoline
москва
#13
Как может 20г порошка забить все соты и всё остальное, вдумайтесь, а не повторяйте за одним из тех кто придумал что на газу ездить вредно не разу сам не ездив, порошок работает только с соприкосновением с воздухом, если вы конечно не собираетесь сыпать этот порошок каждую неделю, всё будет нормально.
Сам лично сыпал в несколько своих авто и течи не было годами, проверено, печка работала нормально. Лучший оказался порошок фирмы АВРО, там нет никакой горчицы, но сейчас его не найти.
Чисто теоретически конечно лучше прокладку менять спорить глупо, но каждый сам меру должен знать. Если бы вы видели сколько я прыгал вокруг этой крышки, и ломом её пытался аж блок замял, и кувалдой стучал и прыскал вдэшкой и это с высверленными шпильками почти во всю длинну, 1см не досверлил, т.к.сверло уже вбок уходило, так вот на этом огрызке не в какую не шла, а если её упирать в неправильное место она сломается вообще, тогда афтор скажет, лучше бы я 3 порошка засыпал....
 
Последнее редактирование модератором:

RSK

Старожил форума
2 015
242
Был Ford Expedition
#14
На газе ездить не вредно, я езжу, очень даже полезно, для кошелька особенно. А засыпать/заливать стоп течь опыт есть, поэтому и написал, в результате течь осталась, вышел из строя термостат и перестала нормально греть печка. Я соглашусь что возможно есть работающие варианты, но, кто-то кому-то советует залить какое-то средство (наш вариант), этот кому-то едет в магазин/рынок, продаван ему впаривает "супер-пупер германско-штатовское средство, опробованное лично-ниразу проблем не было" человек льёт и имеет проблемы, вернее проблемы имеют его. Поэтому, успешное применение чудо химии рекомендуется в узком кругу, своим друзьям, с конкретным указанием марки и места покупки.
 
Последнее редактирование модератором:

KILROY

Старожил форума
1 134
195
Ford Econoline
москва
#15
На 5.8 помпа вроде не смазывается тосолом, нее? А термостат никак не связан с порошком, просто ему хана пришла до этого
 
Последнее редактирование модератором:

RSK

Старожил форума
2 015
242
Был Ford Expedition
#16
На 5.8 помпа вроде не смазывается тосолом, нее? А термостат никак не связан с порошком, просто ему хана пришла до этого
Странное мнение о работе системы охлаждения. Вообще слава богу не в Ford Expedition я эту уйню лил.
 

Sobol-Bronco

Активный участник
470
28
Ford Bronco 5 302 1996
Ярославль
#17
Расскажу секрет как снять что-то открученное, но залипшее намертво - крышка например. Обычный перфоратор + острое долото. Аккуратно обстучать по периметру и всё. Можно на малярный скотч зафиксировать, чтоб когда упала не раскололась. Вообще перфоратором я и шкворня газели закисшие выбивал и сошку рулевого редуктора и ступицу бронко и крестовины привода. А так способов полно
 

KILROY

Старожил форума
1 134
195
Ford Econoline
москва
#18
Расскажу секрет как снять что-то открученное, но залипшее намертво - крышка например. Обычный перфоратор + острое долото. Аккуратно обстучать по периметру и всё. Можно на малярный скотч зафиксировать, чтоб когда упала не раскололась. Вообще перфоратором я и шкворня газели закисшие выбивал и сошку рулевого редуктора и ступицу бронко и крестовины привода. А так способов полно
Острое долото не прокатит, замнутся края и крышка на помойку, легче сразу расколотить и новую поставить.
 

Macar_4x4

Старожил форума
2 469
137
Е-350 и Акулофордоуаз
Москва
#19
Мне удалось отковырять крышку не расколов, хотя в ней уже была дыра...уже и не помню как.
 

Sobol-Bronco

Активный участник
470
28
Ford Bronco 5 302 1996
Ярославль
#20
Острое долото не прокатит, замнутся края и крышка на помойку, легче сразу расколотить и новую поставить.
Иногда это единственный выход. Друг не имея специнструмента смог снять шестерню привода грм на лансере 9 только сломав её, а до этого мучил её два дня. Потом я её легко снял зажав её в тисках вместе с головкой в сборе. Заодно по характерному поскрипыванию гайки на валу от воздействия метровой трубы :lol: (для тех кто не знает, скрипит только когда закручивается) определил левая или правая у неё резьба. Вообще главное чтобы сэкс с машиной не заменил секс с подругой :D