Navigator 2 Нужна схема работы полного привода. Делал ли кто из 2WD 4WD?

Sauron

Участник
30
6
Тольятти
#1
Здравствуйте!

Появился у меня Навигатор 2003 года выпуска заднеприводный. Есть желание сделать из него полный привод.

Поиск по форумам, включая иностранные, четкой информации не дал. Все, в принципе, понятно, купить надо:

1. Передний редктор
2. Передние привода
3. Раздаточную коробку
4. Карданы новые
5. Мозги управления подключением полного привода
6. Косу проводов для мозгов полонго привода
7. Вакуумное управление подключением переднего моста.
8. Рукоятку переключения режимов работы привода.
9. Всякую мелочевку - кронштейны, фиксаторы и прочее

Я понимаю, что выглядит лютым геморроем. Но я проблем не боюсь, плюс мне интересен сам процесс - у меня есть небольшой цех металлообрабатывающий, так что весь процесс монтажа всех деталей я буду осуществлять на своей территории.

В общих чертах все выглядит доступно, если бы не некоторые нюансы, которые я и хочу спросить:

1. Завязаны ли мозги полного привода на блок управления мотором? Нужно ли одно с другим заставлять дружить? У меня до этого был БМВ Х5, так там модули все прошиваются один к другому и будут сыпать ошибками и отказываться работать, если не правильно подойти к вопросу.
2. Есть ли принципиальная схема работы полного привода? Диаграмы работы, блоки и узлы, участвующие в системе?
3. Отличаются ли коробки заднеприводные от полноприводных?

Если все окажется сложнее, есть мысль купить раздатку, передний редуктор, привода и карданы и выкинуть потороха из раздатки, поставив туда межосевой дифференциал, сделав таким образом постоянный полный привод. Более того, пошукав по интернету, я нашел готовые фулл-тайм раздатки, что, по идее, позволит даже не заморачиваться с изготовлением поторохов самому.

В общем, есть ли у кого опыт в данном вопросе? Буду благодарен любой помощи.

Заранее спасибо!
 

Tverskoy

Велик и всемогущ!
1 630
276
МСК
#2
Есть лишние 250 000 рублей?
Если зимой трудно. Поищи зазний редуктор с самоблоком и будет тебе щастье.
 

Phantomas

Участник
146
7
Нижневартовск
#3
А еще вроде как АКПП отличаются на 2ВД и 4ВД.
 

Captain

Diesel owner
Клубная карта
871
82
Усть-Кут
#4
Sauron, Акулыч делал из заднего привода - полный!
Он многое сможет рассказать)!!
 

wer88

Активный участник
438
42
Ford Expedition 2004
Оренбург
#5
Уже была похожая тема, то ли про аваиатор, то ли про эксплорер, всё кончилось тем что выяснилось что рамы разные. Да и вообще овчинка не стоит выделки. На данный момент будет проще купить 4wd. Просто текущую машину будет сложнее продать...
 

Sauron

Участник
30
6
Тольятти
#6
Создал тему, а сам продолжил читать. Часов до четырех ночи смотрел информацию, собирал по крупинкам.

Что понял: просто взять и пересобрать не целесообразно. Куча электроники, которую подружить меж собой сложно и муторно. А без нее работать не будет.

Я просто почему этим заинтересовался? Мне больше кураж интересен: руки из нужного места, оборудование позволяет. Хочу сделать машину, на которой можно на небольшое бездорожье съехать.

У меня есть возможность изготовить новые дифференциалы повышенного трения, плюс переделать вискомуфту в межосевом дифференциале на винтовой постоянный привод с блокировкой.

В общем, чую, надо будет открывать новую тему и выкладывать процесс мутации моего автомобиля :)

ПС. Мотоцикл был собран в моей мастерской под заказ, хозяин - из Сургута. Из родного - только мотор и часть рамы. :) Так, чтобы не быть голословным.
 

Вложения

Sauron

Участник
30
6
Тольятти
#7
Уже была похожая тема, то ли про аваиатор, то ли про эксплорер, всё кончилось тем что выяснилось что рамы разные. Да и вообще овчинка не стоит выделки. На данный момент будет проще купить 4wd. Просто текущую машину будет сложнее продать...
Не могли бы вы подсказать по каким критериям тему искать? А лучше прямую ссылку. Буду премного благодарен!
 

Captain

Diesel owner
Клубная карта
871
82
Усть-Кут
#8
Sauron, молодец! Классный мотоцикл получился!
Буду следить за мутированием))!
 

dn7744

Активный участник
570
93
Ford Expedition 2003
Ханты-Мансийск
#9
поправка на втер! Вискомуфты у нас нет, есть клатч пакет, который "винта" не заменит при всем желании. Управляется клатч из мозгов через показания абс и тд.
П.С. Байк вышел на славу!
 

Sauron

Участник
30
6
Тольятти
#10
поправка на втер! Вискомуфты у нас нет, есть клатч пакет, который "винта" не заменит при всем желании. Управляется клатч из мозгов через показания абс и тд.
П.С. Байк вышел на славу!
Спасибо за информацию по клатч пакету!

Пришла в голову мысль как сделать еще проще.

Если я правильно понимаю, в навигаторе полный привод в автоматическом режиме подключается на скоростях километров до 40. Так на большинстве современных авто сделано.
Естественно, для меня не столь важно на такой скорости - включу я его принудительно, или он сам подхватит.
Поэтому, можно в обход штатных мозгов управления полным приводом, сделать кнопку вкл/выкл, чтобы принудительно подключать привод. Ну и так же поступить с понижайкой.

Вообще, весь этот колхоз по одной причине - у заднеприводной версии автомобиля просто нет штатной проводки под мозги полного привода, которые должны стоять в левой стойке двери. Я бы, наверное, сумел бы и без всего этого обойтись, но америкосы сэкономили на проводке.

У тех же немцев проводка очень часто универсальная- по всей машине висят ненужные клеммники, к которым подключаются модули в разных комплектациях. Очень удобно.

ПС. Пока жду детали полного привода, решил заменить мертвые задние стойки (у меня прежний хозяин уже выкинул пневму и поставил подвеску от экспедишна) на стойки от крузака двухсотого. Ждите фотоотчет :)
 

dn7744

Активный участник
570
93
Ford Expedition 2003
Ханты-Мансийск
#11
Стойки тойотовские (без управления) говнище, лучше родные поставь
 

Vinni

Велик и всемогущ!
2 500
528
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#12
Если я правильно понимаю, в навигаторе полный привод в автоматическом режиме подключается на скоростях километров до 40. Так на большинстве современных авто сделано.
Естественно, для меня не столь важно на такой скорости - включу я его принудительно, или он сам подхватит.
Поэтому, можно в обход штатных мозгов управления полным приводом, сделать кнопку вкл/выкл, чтобы принудительно подключать привод. Ну и так же поступить с понижайкой.
Просто с кнопкой будет сделать не особо просто,т.к моторчик изменения режимов раздатки оборудован обратной связью с датчиком положения его вала и управляться это должно электроникой.Также и переключение на скорости с режима AWD на 4х4 происходит через кратковременное включение клатч пакета для уравнивания угловой скорости карданов.
Если отказаться от электроники управления и включения 4х4 на ходу,то можно попробовать управлять режимами раздатки чисто механически,рычагом вместо моторчика.Конструкция должна получиться аналогичная тросовому управлению режимами АКПП.
 

Sauron

Участник
30
6
Тольятти
#13
Просто с кнопкой будет сделать не особо просто,т.к моторчик изменения режимов раздатки оборудован обратной связью с датчиком положения его вала и управляться это должно электроникой.Также и переключение на скорости с режима AWD на 4х4 происходит через кратковременное включение клатч пакета для уравнивания угловой скорости карданов.
Если отказаться от электроники управления и включения 4х4 на ходу,то можно попробовать управлять режимами раздатки чисто механически,рычагом вместо моторчика.Конструкция должна получиться аналогичная тросовому управлению режимами АКПП.
Раздатку я уже заказал, она ко мне едет. Мыслю именно в этом направлении - если моторчик слишком умный, его можно ампутировать и заставить работать от тросового привода.

Добавлено через 7 минут
Стойки тойотовские (без управления) говнище, лучше родные поставь
Так-то да, но родные стойки задние стоят от 17000 за штуку, а тойотовские 2500. При всем колхозе, который пришлось устроить, они мне за пару в 10 выйдут. Плюс, ход подвески увеличится на 4 см.

У меня предыдущий хозяин поставил проставки 47 мм. Так вот, я их удалил, а общую длину компенсировал новыми стойками.
 

Иванович_23

Старожил форума
Модератор
Клубная карта
1 545
127
Land Cruiser 80/4.5/1994
Краснодар
#14
Продать и купить полный привод.....или купить на эти деньги (затраченные натунинх) полноценный старенький внедорожник.
 

Tverskoy

Велик и всемогущ!
1 630
276
МСК
#15
Слух. А может развалить колеса. Поставить компрессор.
Уронить кузов. Облегчить на 500-800 кг. И выйдет не плохая пулялка.
 

Sauron

Участник
30
6
Тольятти
#16
Продать и купить полный привод.....или купить на эти деньги (затраченные натунинх) полноценный старенький внедорожник.
Естественно, это была первая мысль, когда начал прикидывать фронт работ. Но я человек увлеченный - мне сам процесс нравится. Я уже гавнитолку нормальную прикупил, шумку. В ближайшее время торпеду подниму - все там проклею и зашумлю, пока с проводами шуршать будем, подключая новую музыку.

И мне не надо совсем прям внедорожник. Надо просто большой автомобиль для дальних путешествий с возможностью иногда съехать на гравий, или перелезть через сугроб.

Опять же, это технический ребус - как с минимальными затратами получить определенный результат?

Добавлено через 2 минуты
Слух. А может развалить колеса. Поставить компрессор.
Уронить кузов. Облегчить на 500-800 кг. И выйдет не плохая пулялка.
Как в анекдоте: тогда уже не пожарник, тогда мент получится. :)

У меня задача наоборот сделать повыше и попроходимее.

А так, между делом, вот что сейчас делаем :)

 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
296
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#17
Акулыч делал из заднего привода - полный!
Да, сделал.
Только не в Линкольн Навигаторе, а в автобусе, первое поколение GMC SAVANA.
Штатно таких не существует.
Теперь есть один.
Летом будет второй.
Нашелся еще один псих.
 

Sauron

Участник
30
6
Тольятти
#18
Раздатка пришла. Сегодня буду смотреть на нее и думать.

Я до сих пор не вполне понимаю систему работы: на линке получается, что отключаются и хабы и передний мост.

И если хабы отключаются вакуумом, то мост это делает электромоторчиком. Я прав? А понижайка подключается вакуумом?

Или ровно наоборот и все что относится к 4 ВД включается вакуумом, а понижайка - мотором?

Добавлено через 2 часа 39 минут
Скажите, эта деталь в линкольне 2003 года должна быть? Идет как актуатор полного привода, но бьется как деталь для предыдущего поколения:

 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 510
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#20
Это с первого поколения, причем дорест