ступил в броду... итог и вопросы в теме

lomo25

Участник
112
0
нижний новгород
#1
всем доброго дня! застрял в броду, виноват сам, лебедь не потянула. походу в пульт вода попала...
три часа пытался выбраться. мотор не глушил(затем заглушил и оставил на час), в итоге камаз эвакуатор, много денег и машина в сервисе.
вопросы:1) в коробке эмульсия. как грамотно поменять масло чтоб не убить коробан ( на автомате после брода не ездил, мотор не заводил). проживет ли коробка после попадания воды?
что в первую очередь сушить из электрики. что протирать..

пс до воздухана вода не доходила, мозги мотора не мочил, салон был в воде до сидений..
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#2
Брод броду рознь. Информации мало.

1. Давай начнем с глубины. Они бывают по щиколотку, по колено, по пояс, по грудь, по горло... О каком речь? Ну или фото в студию.

2. Я правильно понимаю, что сапуны из коробки и мостов не выедены?

3. Что за лебедка такая, которая под водой не работает?
 

lomo25

Участник
112
0
нижний новгород
#3
Брод броду рознь. Информации мало.

1. Давай начнем с глубины. Они бывают по щиколотку, по колено, по пояс, по грудь, по горло... О каком речь? Ну или фото в студию.

2. Я правильно понимаю, что сапуны из коробки и мостов не выедены?

3. Что за лебедка такая, которая под водой не работает?
сапуны под рамой, брод был по фары, но я сглупил и стал разворачиваться, итог провалился в яму. вода было по двери, лебедь не умерла, умер походу пульт. вода была в салоне по кресла. чуть не достала бардачка. в коробку походу через щуп втянуло, он ближе к низу.
 

stm

Активный участник
864
153
Stable of Broncos....
Moscow
#4
По АКПП: Внимание - совет общий - НЕ по твоей конкртено...
Коробка проживет, надо следующее - слить полностью масло - со снятием поддона. Осмотреть и убрать воду, если она там есть из соленоидов (хотя думаю, что ее там нет, либо она с маслом - что уже много лучше). Осмотреть, протереть, просушить все электрические разъемы коробки - внутренние разъемы соленоидов, если они есть, наружные разъемы коробки. Желательно обновить герметизирующую/противоокислительную смазку во внешних разъемах. Собрать, залить новую АТФ, прогреть, проехать чуть, попереключать все режимы - слить снова и залить второй раз. Итого - две смены масла... Это для гарантии промывания ее от эмульсии. Посмотреть компом на предмет ошибок по коробке - если есть - см. скорее всего разъемы - где недовключение или плохой контакт. Не переборщи сос смазкой разъемов - смазка должна быть безопасна для слаботочных контактов, не вызывать их КЗ или непроводимости...
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#5
Я думаю, что частичная смена масла не поможет. Нужно делать полную замену масла. Дороже, но в перспективе будет дешевле.

лебедь не умерла, умер походу пульт.
У нормальной лебедки пульт воды не боится и работает хоть под водой. Ведь в ливень люди тоже лебедятся. Я думаю, что этот вопрос нужно хорошо проработать и выявить косяк конструкции. Ибо как показывает практика, это весьма и весьма критично. Марка и модель лебедки не секрет?
 

stm

Активный участник
864
153
Stable of Broncos....
Moscow
#6
А это и бу полная - со съемом поддона-то. Те 2-3 литра в системе и бубле - как раз смоются на промежуточной замене.
 

lomo25

Участник
112
0
нижний новгород
#7
Я думаю, что частичная смена масла не поможет. Нужно делать полную замену масла. Дороже, но в перспективе будет дешевле.



У нормальной лебедки пульт воды не боится и работает хоть под водой. Ведь в ливень люди тоже лебедятся. Я думаю, что этот вопрос нужно хорошо проработать и выявить косяк конструкции. Ибо как показывает практика, это весьма и весьма критично. Марка и модель лебедки не секрет?
пульт с трещиной, провода наружу вылезли. вот и коротнуло. лебедь хорошая ком ап
а что за полная замена. как ее провести?
 

lomo25

Участник
112
0
нижний новгород
#8
А это и бу полная - со съемом поддона-то. Те 2-3 литра в системе и бубле - как раз смоются на промежуточной замене.
все сделали. как сказали, эмульсия осталась. при достижении 100 градусов масло закипело. влили туды литров 18ть.. купил еще 20 литров.. она вообще оттуда уйдет??? я уже не знаю что делать
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#9
Если пульт с трещиной, то обязательно его герметизируй. Еще дополнительно ДУ можно поставить беспроводное. Если лебедка Комап, то ей нужно провести ревизию мотора. Обычно в него вода попадает без особых проблем, а выходит довольно неохотно, потом щеточный узел выходит из строя. Поэтому после купания мотор с нее лучше снять и провести ревизию, что бы не обнаружить ее отказ в самый неподходящий момент.

Что касается коробки, то набери в поиске "полная замена масла в акпп". С планшета долго стучать пальцем.
 

lomo25

Участник
112
0
нижний новгород
#10
Если пульт с трещиной, то обязательно его герметизируй. Еще дополнительно ДУ можно поставить беспроводное. Если лебедка Комап, то ей нужно провести ревизию мотора. Обычно в него вода попадает без особых проблем, а выходит довольно неохотно, потом щеточный узел выходит из строя. Поэтому после купания мотор с нее лучше снять и провести ревизию, что бы не обнаружить ее отказ в самый неподходящий момент.

Что касается коробки, то набери в поиске "полная замена масла в акпп". С планшета долго стучать пальцем.
с лебедью разобрались, щетки залипли... а вот с коробкой почитал.. так толком и не понял. либо агрегатом менять, которого у нас нет. либо откручивать трубки от радиатора?и после кипения масла автомат выживет? он после переборки как год
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#11
Вот и я предполагал, что не в пульте дело. Щеточный узел - это типичная болезнь комаповских моторов. Запчасти к ним редки и дороги. Такие же моторы ставят на некоторых китайцев и "отечественные" лебедки. Поэтому, у кого на лебедках комаповские моторы, уделяйте этому узлу особое внимание.

Что касается коробки, то я вот это имел в виду:

http://www.google.ru/#sclient=table...08,d.bGE&fp=1311a831a9fac27f&biw=1280&bih=800
 

lomo25

Участник
112
0
нижний новгород
#12
Вот и я предполагал, что не в пульте дело. Щеточный узел - это типичная болезнь комаповских моторов. Запчасти к ним редки и дороги. Такие же моторы ставят на некоторых китайцев и "отечественные" лебедки. Поэтому, у кого на лебедках комаповские моторы, уделяйте этому узлу особое внимание.

Что касается коробки, то я вот это имел в виду:

http://www.google.ru/#sclient=table...08,d.bGE&fp=1311a831a9fac27f&biw=1280&bih=800
делали все манипуляции с отсоединением шлангов... не помогло, я так понимаю надо больше масла? и качать систему пока чистое не пройдет? еще есть догадка. что не прогрели коробан как следует. т.е. не ездили на нем.. просто молотил движок.. сейчас купили еще 20 литров, хватит или еще покупать?
 

stm

Активный участник
864
153
Stable of Broncos....
Moscow
#13
Напиши последовательно - как делали... По пунктам...
В таких случаях масло меняем так:
Все делаем на непрогретой, отстоявшейся машине, чтобы масло максимально было в поддоне, вытекло из всех клапанов и прочих потрохов.
1. Снимаем поддон и выливаем оттуда все.
2. Снимаем фильтр - оттуда сольется около 0,5-3 литра масла в зависимости от модели объемов коробки.
3. Снимаем ревизионную пластину и откручиваем сливную пробку ГТД - внимание, во моногих коробках такая штука НЕ предусмотрена. Пробки может не быть.
Если пробка есть - проворачиваем двигатель за гайку шкива до занятия пробкой нижнего положения и сливаем бОльшую часть масла из ГТД. Сольется тоже где-то литра 2.
4. Осматриваем весь тракт масляных трубок от и до АКПП - ищем любые дополнительные емкости, в которых может быть масло. Такими емкостями могут быть дополнительный радиатор (радиаторы) охлаждения масла и дополнительный полнопоточный фильтр. Если нашли - снимаем с них шланги, фильтр меняем, а доп. радиатор надо каким-то образом полностью очистить от грязного масла. Можно его снять и слить, если относительно легко к нему добраться, а можно и прямо на месте, отсоединить оба патрубка и продуть воздухом, чтобы он вытеснил все масло. Ну там тож наберется где-то литр.
5. Основной фильтр АКПП лучше каждый раз менять, хотя можно и промывать, особенно если он простой формы, без кожуха и сделан из металлической сетки.
В итоге старое масло у нас останется в гидроплите, клапанах, чуть в маслонасосе, чуть в ГТД (на все про все не более 3-4 литров.)
6. Еще чуть чуть можно слить из плиты, переключая режимы коробки, пробежав несколько раз по всем позициям. Сдесь же вынимаем (если знаешь как!!!) соленоиды и осматриваем, протираем, промываем их разъемы - обращаем внимание на состояние контактной группы.
7. Далее все аккуратно собрать взад, как было.
8. Заливаем масло по мануалу - ну т.е. заливаем до верхней метки на щупе, заводим, чуть работаем, сразу же опять смотрим и доливаем до верхней метки, работаем и переключаем все режимы, опять смотрим уровень - доливаем. Контролируем общее количество слитого и залитого масла - залитого должно быть пока еще меньше. Дальше - внимание - за это время, пока мы заливали масло и прокачивали АКПП - она уже начнет нагреваться и новое масло будет вымывать оставшуюся эмульсию - полностью масло не доливать до уровня!!!! Коробку дальше не греть - останавливаем двигатель, смотрим на масло на щупе - там должна быть отчетливо видна эмульсия. Теперь отстаиваем машину, и повоторяем всю последовательность от и до. Емкость, в которую сливаем масло - либо вымыть после первого раза, либо заменить - это нужно для контроля состояния масла на наличие в нем воды.
Через 2-3 таких смены масла воды в АКПП уже не будет. Остается осмотреть, осушить, почистить и герметизировать внешний разъем АКПП на косу...
После этого АКПП можно прогреть, проехать и контролировать итоговое наполнение маслом до уровня.
Все время не забываем проходить почаще через все режимы - чтобы масло распределялось и обновлялось наиболее полно внутри гидроплиты и клапанов.
По смыслу вся эта возня аналогична работе аппарата по последовательно-динамической замене масла на СТО - там хоть и под давлением, хоть и в гермолинии - но все равно - при работающей АКПП и с переключениями надо прокачивать... Замечу, что смена масла на аппарате просто плановая и смена на этом же аппарате водомасляной эмульсии - это разные весчи - если при просто плановой замене масла можно чуть оставить в системе - не страшно, то во втором случае механик-оператор должен быть с головой и руками не из ж... и понимать, как, по какой схеме прокачивать такую утонувшую АКПП...

Добавлено через 4 минуты
еще есть догадка. что не прогрели коробан как следует. т.е. не ездили на нем.. просто молотил движок..
Стоп....Стоп... НЕ надо ездить на нем с водой и греть не надо!!!! Сдесь все правильно...

Напиши подробно, как делали. Думаю, просто не очень тщательно....

После кипения масла - если не долго молотил и не ездили, в D и R не ставили - ничего ему не будет...
 

lomo25

Участник
112
0
нижний новгород
#14
Стоп....Стоп... НЕ надо ездить на нем с водой и греть не надо!!!! Сдесь все правильно...

Напиши подробно, как делали. Думаю, просто не очень тщательно....

После кипения масла - если не долго молотил и не ездили, в D и R не ставили - ничего ему не будет...[/QUOTE]

открутили поддон, сняли фильтр. все промыли, закрутили. залили. завели. открутили трубки от радиатора. в емкость и начали ждать слива масла, полилась кака. затем залили еще масло и т.д.. но всю эмульсию не вчистили. итог масло закипело. проехал я на нем где-то км 20.. (предворительно остудив до 60 градусов) ехал на 2ой не больше 40
 

lomo25

Участник
112
0
нижний новгород
#15
забрал машину.. ребят походу попал.. машина пинается, на 3ей буксует, на задней буксует, от коробана вонище, моргает о/д офф.. какие выводы? опять капиталка?
 

lomo25

Участник
112
0
нижний новгород
#16
есть какие соображения? что могло умереть из-за воды? капиталка или малой кровью можно обойтись?
 

Эльф

Активный участник
792
87
Lincoln Navigator 1998
Ставрополь
#17
Уже не обойдёшься. Легче снять и промыть ручками. Да и быстрее это будет. И вложений поменьше
 

khatet 745

Старожил форума
4 487
64
газ-66, уаз 469
Балашиха
#18
Фрикционы боятся воды очень сильно, даже незначительное количество воды попавшее на фрикционы убивает их
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#20
Да чего гадать? Коробку не нужно было гонять без полной замены и промывки. Как минимум плиту нужно было промыть. Теперь лучше снять, разобрать и посмотреть что там к чему.