стук в рейке при повороте руля

Tverskoy

Велик и всемогущ!
1 630
276
МСК
#1
Похожее есть но не то..

Потекла рейка...отдал в ремонт 9000 как с гуся вода.
Через 12000км ее нач. закусывать. Твоюж мать...Заказал новую.

Приехал Моторкрафт из Америки минус 19000 р.
Через 15000км она....потекла!!!!!

Снял. Переставил со старой резинки. Смазал и поставил где росло
Прошла после этого около 18000км..Ииии она начала при повороте руля стучать. Крутишь руль и издает звук тук тук тук в какихто моментах.
Прчем не понятно. Что там может стучать. Звук идет от цилиндра на рейке, а не от гребенки.
Подшипники обычно хрустят...выроботка гребенки дает закусывание и люфт...
А тут все крутится отлично..но стучит...
 

maxxun

Старожил форума
1 784
46
Сургут
#2
Так может тяги рулевые и наконечники стучат? или соединения рулевого вала(карданнчики)
А моторкрафт из Омерики небось ребилд был?
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
142
Брянск
#3
Выворачиваем колеса влево до упора, лезем по автомобиль, беремся двумя руками за выдвинутый шток рейки(можно снять пыльник) и сильно дергаем вперед-назад. Если есть люфт, значит надо подтянуть сухарь рейки. Также стучать может телескопическая труба привода рулевого колеса. Ремонтируется просто - несколько ударов молотком по тупому зубилу, вставленному в канавки трубы.
Далее, про течь рейки. Это может происходить из за попадания влаги внутрь рейки. Чтобы этого не было, обязательно смазываем герметиком посадочные места пыльников и зажимаем их винтовыми хомутами. Пружинные пропускают влагу. Ну и периодически контролируем целостность пыльников.

Добавлено через 2 минуты
А моторкрафт из Омерики небось ребилд был?
Естественно, все рейки ребилдовые, тем более за такую цену.
 

Tverskoy

Велик и всемогущ!
1 630
276
МСК
#6
Люфтов нет. Все собирал сам..все сухо и комфортно. Сальники просто гавно. Рейка новая не ребилд была. С распродажи взял. Большая скидка была изза отсутствия стопорной крышки.
Про вал не понял куда именно стучать и при чем тут телескоп? Стук именно в рейке.
Сегодня попробую без нагрузки покрутить. Сначало с колесами на вывесе потом Отстегну колеса от рейки и еще разок попробую. Ворос к знатокам. Чем между собой соеденяется гребенка и шток цилиндра? Может там собака зарыта?
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
142
Брянск
#7
Вал, на котором карданчики - телескопический, вот между двумя половинками и возникает зазор и стук, который передается и на руль и на рейку.
Без нагрузки с колес в вывешенном состоянии сложнее поймать люфт.

Чем между собой соеденяется гребенка и шток цилиндра
Что подразумевается под штоком цилиндра?
Вообще там пара червяк-гребенка.
Надо загнать одного в яму, другого за руль, резко покручивать туда-сюда руль на небольшой угол и рукой щупать где стучит.
 

Fартовый

Велик и всемогущ!
Клубная карта
2 877
579
Lincoln Navigator 2015
New York, Queens
#8
d_repnikov, А зачем мешать тому, что и так работает. Ничего критического нет!!!
Бабло некуда деть, так можно мне пересылать я не гордый
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
142
Брянск
#9
d_repnikov, А зачем мешать тому, что и так работает. Ничего критического нет!!!
Пока нет, но скоро будет если не заниматься. Заметного стука в рейке не должно быть. Любой люфт выше нормы будет прогрессировать и приведет к поломке.
 

Fартовый

Велик и всемогущ!
Клубная карта
2 877
579
Lincoln Navigator 2015
New York, Queens
#10
d_repnikov, у меня на другой машине есть стук при повороте руля, пол года езжу, в сервисе смотрели, сказали что проблема в рейке, способ устранения один, ее замена и добавили что если было бы плохо, то и люфт и закусь была бы. А так езди
Шлите деньги мне если жгут ляжку, не стесняйтесь
 

Tverskoy

Велик и всемогущ!
1 630
276
МСК
#11
Fартовый, Дружище. Это моя жизнь и безопасность. Я ни кому не рекомендую на этом кроить копеечку.
З.ы. Может быть изза моего отношения к машине. Я ни когда не испытывал проблемм с продажей авто? Машины забирались форумчанами.Пусть на 100-150 т.р дороже срелней цены. Но люди знают, что купив у меня машину можно смело ехать куда угодно. И мне прияно встречать их и слышать слова благодарности.
 

Fартовый

Велик и всемогущ!
Клубная карта
2 877
579
Lincoln Navigator 2015
New York, Queens
#12
Tverskoy, что небезопасного в рабочем агрегате
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
142
Брянск
#13
в сервисе смотрели, сказали что проблема в рейке, способ устранения один, ее замена
Ну как минимум до замены можно попробовать два способа:
1.Подтянуть сухарь
2.Перевернуть червяк

Все диагностируется после вскрытия, а на ощупь - как то непрофессионально.
 

Fартовый

Велик и всемогущ!
Клубная карта
2 877
579
Lincoln Navigator 2015
New York, Queens
#14
Ну как минимум до замены можно попробовать два способа:
1.Подтянуть сухарь
2.Перевернуть червяк

Все диагностируется после вскрытия, а на ощупь - как то непрофессионально.
Да в том-то и дело, что все подтянуто и перевернуто и стук идет изнутри. Но фактически функционал полный если отсечь эти стуки, без люфтов и закусов.
И порекомендовали не париться и не пороть горячку.
На Линкольн Навигаторе у меня люфт примерно 10%, думаю конечно об исправлении, но понимаю что бесполезная трата денег, поскольку все в пределах нормы
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
142
Брянск
#15
Стук будет у любой рейки, даже у только что сошедшего с конвейера авто он присутствует. Вопрос больше не в стуке , а в люфте. Если сидя в салоне на кочках на рулевое колесо ничего не отдается, стук не слышен в процессе движения при условии адекватного люфта, то да, парится не стоит. Но если в процессе движения явно ощущаются удары на руль - то стоит задуматься.
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#16
Если есть люфт, значит надо подтянуть сухарь рейки.
Подтягивание сухаря - зло. Это приводит к кончине подшипника на валу. Сухарь служит для ОГРАНИЧЕНИЯ отхода рейки от вала. Если есть стук - смотреть опорные вкладыши самой рейки, в первую очередь справа.
Также стучать может телескопическая труба привода рулевого колеса. Ремонтируется просто - несколько ударов молотком по тупому зубилу, вставленному в канавки трубы
К этому узлу тоже нужно внимание, лечение по вкусу. Люфт здесь может дать повод развода на замену исправной рейки.
Далее, про течь рейки. Это может происходить из за попадания влаги внутрь рейки. Чтобы этого не было, обязательно смазываем герметиком посадочные места пыльников и зажимаем их винтовыми хомутами. Пружинные пропускают влагу. Ну и периодически контролируем целостность пыльников.
На счёт пропускания влаги сомнительно, но пропускание гробит саму зубчатую рейку с опорными вкладышами и сальниками. Гофры пыльников соединены вместе трубочкой для выравнивания давления воздуха в объёмах?
 

Tverskoy

Велик и всемогущ!
1 630
276
МСК
#17
Отпишусь. При вывесе звук пропал. Нет нагрузки. нет звука.
Снял пыльники. все как положено. смазка на месте.
Люфтов не выявленно. Но! Рейка ходуном! Снял рейку...
Демферы рейки(резинки) через которые она крепится к подрамнику просто в кашу!!!
Как так! Что за качество новых дъопигинальных Деталей??!!
Старая рейка прошла 160000. Новая тьфу и ничего.
Короче. все что живое было в новой я переставил обратно в старую.
Все работает отлично.
Итог. Новая оригинальная рейка моторкрафт откровенное гавно.
Она 100% не ребилд.
Если все ок с механикой и гидравликой, но есть скрежет и стук. У вас перекос рейки из за резинок.
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
142
Брянск
#18
Подтягивание сухаря - зло. Это приводит к кончине подшипника на валу. Сухарь служит для ОГРАНИЧЕНИЯ отхода рейки от вала. Если есть стук - смотреть опорные вкладыши самой рейки, в первую очередь справа.
Вообще то зазор в паре червяк-рейка регулируется именно сухарем, а называть сам процесс можно как угодно - отход или еще как. Никто не говорит, что надо зажимать до такой степени что кончится подшипник вала . В таком случае руль не провернешь. Все в меру. При большом износе червяка или гребенки никакое подтягивание не спасет ситуацию.
Когда кончаются опорные вкладыши, обычно рейка начинает течь, так как сальник не выдерживает большой зазор от люфта.

Гофры пыльников соединены вместе трубочкой для выравнивания давления воздуха в объёмах?
У нас не соеденены

Демферы рейки(резинки) через которые она крепится к подрамнику просто в кашу!!!
Китайский якобы Моторкрафт попался по всей видимости
 

Fартовый

Велик и всемогущ!
Клубная карта
2 877
579
Lincoln Navigator 2015
New York, Queens
#19
К сожалению рынок запчастей гораздо выгоднее, чем продажа авто. Поэтому оригинал стал "не тот", а неоригинал подтянулся. Вот и разница почти сравнялась.
Не стоим на месте вот девиз бизнеса. Страдаем мы
 

maxxun

Старожил форума
1 784
46
Сургут
#20