Explorer 3 Стук в двигателе, ремонт или замена на б.у

Чопер

Участник
86
0
#1
Авто Фрод Эксплорер 3 - последнее время двигатель стал кушать масло и каюсь частенько забывал доливать и ездил меньше минимума.

На днях заметил сильный металлический стук (он и раньше был, особенно на холодную - компенсаторы). Но тут звук сильно усилился, причем при нажатии на педаль газа стук усиливается вплоть до рева. Заехал в сервис, поддон весь в масле предположительно бьет из под крышки поддона внизу.

Сняли крышку, поставили на герметик, залили нового масла до верха (чтоб компенсаторам хватило). Стук на холостых практически исчез, но при нажатии газа все равно усиливается, при высоких оборотах до рева. В сервисе предположили что клапан или вообще капремонт.

Что может так стучать и как можно проверить? (в сервис заехал перед закрытием, поэтому компьютерную диагностику сделают только завтра и компрессию промеряют. Хотелось бы знать что может быть и на что обратить внимание, дабы исключить "развод" сервисменов).
 
Последнее редактирование модератором:

andron

Активный участник
1 233
15
Ford Explorer 1993
Киров
#2
Однако вскрытие покадет
 

Чопер

Участник
86
0
#3
С сервиса звонили - ошибка показывает датчика рециркуляции, это может иметь отношение к стуку?
 
Последнее редактирование модератором:

Хоттабыч GM lover

Укротитель дикого Экспа
2 354
17
#4
Стук бывает разный - и по силе, и по звуку (звонкий-глухой), и по месту, откуда идет (сверху-низу), и по частоте. Хороший моторист быстро определит, что за стук и кто его производит. Никакой код не скажет, что стучит, так как это дело чисто механическое и датчиками (за исключением детонации) не определяется. Датчик рециркуляции, ИМХО, может иметь отношение только к стуку от забиваемого соседом гвоздя.

Не совсем понятно выражение "залили нового масла до верха (чтоб компенсаторам хватило). Стук на холостых практически изчез, но при нажатии газа все равно усиливается, при высоких оборотах до рева".

Компенсаторам масла всегда хватает, если оно вообще в двигателе есть, каналы не забиты и зазоры в них и в коренных/шатунных подшипниках нормальный т.е. давление масла в норме.

И как стук может переходить в рев?

Или я что-то не так понимаю? Стук в ГРМ может быть не только от компенсаторов (компенсировать они могут зазор только в определенных пределах). А из-за износа коромысел, их оси, кулачков распредвалов, сёдел клапанов и т.д. (а я так понял, двигатель работал на голодном масляном пайке). И при нажатии на газ стук и должен усиливаться, поскольку на стучащие детали увеличивается нагрузка.
 
Последнее редактирование модератором:

Гаврик

Старожил форума
4 063
27
почтиМосква
#5
Я так думаю, что после голодного пайка дрыгателя рассчитывать на развод сервисменов не стоит... как-бы там (в дрыгателе) вообще чего хорошего осталось... и ошибка датчика рециркуляции тут уже вторична...
 
Последнее редактирование модератором:

Чопер

Участник
86
0
#6
Померяли компрессию - 10,5-11 и только в одном цилиндре (справа дальний) показал 9,5. Свечи все нормальные, только в этом же цилиндре прогоревшая (но не в саже). Прислушался, стук как у дизеля, только сильней, идет из правого блока, по ощущениям где-то сверху. Вопрос по компрессии...сколько должно быть и серьезное ли понижение в проблемном цилиндре?
 

Любитель Фордов

Старожил форума
1 566
135
Ford Explorer 94
Москва
#7
Компрессия покажет состояние тока колец и клапанов.
А масляное голодание убивает вкладыши.
Грохот скорее всего об этом и говорит.
 
Последнее редактирование модератором:

vodo777

Участник
195
9
msc
#8
я канещна мож не в тему...но что то у многих болезня такая повылазила.... в том числе и моего Экспедишена....такая же как у тебя...вот и стоит он в бухавне... как вылечат скажу что приговорили...пока извеестно что звездочка грм...
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#9
Если при стуке снимают поддон, то логичные люди заодно проверяют вкладыши, ибо если во время не поменять, то под ремонтные колено уже может не прокатить и колено на выброс.

Компрессия нормальная выше 10. Все, что ниже - проблема. Компрессия показывает как состояние поршневой, так и клапанов. Для того, что бы понять, что именно, продается видеокамера на гибком поводке, которая вводится через свечное отверстие. Есть народный способ проверки. Можно шприцем в проблемный цилиндр впрыснуть пару кубиков моторного масла и снова замерять компрессию. Если компрессия выросла, то кольца, если нет, то скорее всего клапана.
 

chicha66

Старожил форума
Клубная карта
2 099
23
Пешеход
Сочи
#10
Стук как у дизеля даёт обычно механизм газораспределения.А что конкретно, покажет вскрытие.Ну и мотористу путёвому послушать не мешает,а то большинство стуков,тем более из распотожение и частоту в словах не передашь.
 

фордик

Участник
629
1
Красногорск
#11
У мотористов есть такая фигня:

кусок проволки на конце пятак, одним концом прикладывают к двигателю к другому на котором приварен пятак прикладываю ухо, и прослушивают двигатель, локализуют стук а потом в зависимости от местоположения и частоты звука определяют ВОЗМОЖНЫЕ неисправности (точно определить неисправность возможно только после полной разборки ДВС), но примерно выглядит так:

если частота звука совпадает с оборотами коленвала, то это скорее всего цилиндро-поршневая группа вместе с коленвалом, или навесное у которого привод от коленвала (при проверке можно откинуть ремень привода навесного оборудования), если частота в два раза меньше чем обороты ДВС то это скорее всего ГРМ (газораспределительный механизм) клапана, толкатели, рокеры, распредвал цепи натяжители успокоители, ну как то так.
 
Последнее редактирование модератором:

Гаврик

Старожил форума
4 063
27
почтиМосква
#12
деревня какая-то... ;) нынче это не дифицит нифига...
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

фордик

Участник
629
1
Красногорск
#13
ну можно и цифровой стетоскоп купить, целесообразно ли, а для себя можно и кусок проволоки,
 

Чопер

Участник
86
0
#15
фордик Извиняюсь за непонятливость, но как определить на слух частоту вращения коленвала и сравнить ее с частотой стука?

Если на холостом ходу тахометр показывает где-то 600-700 об/мин., следовательно в секунду коленвал делает 10 об. Я правильно рассуждаю? В таком случае стук по-любому раза в два реже (иначе бы это была трещетка, а не стук).

Если все именно так и проблемы в ГРМ можно ли каким-нибудь чудо средством снизить этот стук на время (собирался к лету продать машину).
 
Последнее редактирование модератором:

chicha66

Старожил форума
Клубная карта
2 099
23
Пешеход
Сочи
#16
Чопер Слышал я про чудо-средства,придуманные для экстренной реанимации дрыгателей.

Как раз для продажи. Но, честно говоря всё это бред и до лета может не дотянуть, так что советовать не буду никому, тем более, что точное название не знаю. Раньше вон даже некоторые деятели в мосты опилку сыпали, чтоб продать без гула в мосту. Считаю, что это, как минимум, не порядочно.
 
Последнее редактирование модератором:

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#17
Если важно не гадание, и не ответ на вопрос, можно ездить дальше со стуком или нет, то можно предположить следующее:

1. Стук без разбора мотора не ликвидировать. С большой долей вероятности не помогут волшебные пассы над мотором, чудо-присадки, народные методы типа постучать по колесу, подуть в выхлопную трубу и т.п.

2. Проще всего снять поддон и проверить состояние вкладышей. Если на них есть задиры, то поменять их не сложно, если задиры есть и на КВ, то мотор снимать и разбирать по-любому.

2. Если вкладыши и шейки КВ в норме, то начать разборку можно не снимая мотора со снятии головы с той стороны, где стук, и не одевай поддон на место. Это позволит дефектовать клапаны и головку. Если с головкой все нормально, то поршень, в котором компрессия 9,5 лучше вынуть и осмотреть кольца и поверхность цилиндра.

Далее уже можно что то предлагать.
 

Чопер

Участник
86
0
#18
Кто-нибудь знает сколько примерно стоит мой движок (4л) на разборке?
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#19
Чопер Ну понеслось! Еще не вскрыл, а уже движок ищем.

Там может быть ремонта на 100 баксов, а ты уже в панике.
Любой движок б/у - это кот в мешке, и может всегда оказаться гораздо хуже твоего.
 
Последнее редактирование модератором:

Чопер

Участник
86
0
#20
Не знаю про 100 баксов, но вчера в сервисе поставили поддон на герметик, залили 6 литров масла, поменяли датчик рециркуляции, померяли компрессию и сделали комьютерную диагностику - 10000р. Такими темпами пока поломку найдут два б/у движка можно будет купить.