Андрей Kz

Новичок
3
1
Астана
#1
Доброго времени суток.

Хочу поделиться с Эскейповодами как я вылечил непонятный стук в руле (ну одна из его возможных причин).

Начну с начала Форд Эскейп 2011 г.в 2.5 АКПП Передний привод. Американец.

Сразу оговорюсь. Я не силен в терминологии. Извиняюсь заранее. Опишу просто словами.

Приобрел в 2014 с пробегом 120 ткм. Все было ок. Ездил, радовался. Но через пол года эксплуатации появился стукачек на мелкой гребенке (стиральной доске ).

Через месяц другой стук стал уже невыносимый. При выезде на гребенку аж сердце кровью обливалось. Такое ощущение сто стук был из под панели в салоне металлический.

Качание руля вправо лево также чувствовалось, что где то под панелью. Причем стук особо явно был при езде по гребенке прямо. Когда руль в нулевом положении. Т.е при повороте вправо влево когда узлы нагружались (я так думаю) стук практически пропадал.

Заехал на СТО.
Перебрали всю подвеску.
Проверили люфт в рейке.
Даже пыльники заставил снять, чтобы проверить состояние вала рейки.
Итог. Замена стоек стабилизатора. Все остальное в полном порядке.

Стук как был, так и остался

Замена стоек стаба. Не вылечила его. Посоветовали заехать на сервис занимающийся ремонтом реек и ЭУР.

ЭУР - Электрический усилитель руля в автомобиле.

Приехал туда. Покачал мастер рулем. Проехался. Говорит люфт в шестернях ЭУР. Типа это болезнь у машин с ЭУР. А у фордов это вообще слабое место. И цену сразу ремонта 300 у.е зеленых.

Не слабо так думаю, без вскрытия навскидку диагноз ставят. И цену выкатывают не маленькую. Посидел в интернете вечер. Посмотрел устройство ЭУР. И все что с ним связанно. Ничего вроде сложного.

В выходной солнечный денек разобрал панель снизу (если интересно могу выслать фото) рулевую колонку (оказывается это просто) маркером все пометил, чтобы при сборке не сбить настройки и избежать в дальнейшем калибровки. Снял Руль ( выходит по шлицам ). Открутил карданчик. Вытащил ЭУР.
Осмотрел.
Все Ок.
Ни люфтов ни выработки.

Там и люфтить то особо нечему. Вал от электро мотора да шестерня. Устройство проще некуда. Шестерня пластиковая ГУД. Подшипник ГУД. Смазка чистая. Открутил рулевой вал с низу от рейки ( кардан ). Снял, проверил. Все ок. ни люфтов, ни зазоринки. На все про все 2.5 часа работы.

Собрал все в обратном порядке.
Стал думать что же еще может быть.

Включил логику. Подвеска ок. Рейка ок. Звено от рейки до ЭУР-ок. Эур в порядке.

Где еще не смотрел?

И тут я подумал про вал (или как там он называется вроде по умному – шестерня вала рулевого управления) который собственно заставляет двигаться вал рейки вправо влево. Тот, к которому рулевой кардан прикручивается.

Снимаю нижний кардан. Шевелю вал рукой. Еле заметный люфт. Вывешиваю машину на подъёмник. Держу этот валик в руке, помощник шевелит колесом вправо лево-вот ОН! Нашел.

Что интересно с прикрученным рулевым карданом не определишь точно, что люфтит. Вал рейки, кардан нижний, кардан верхний, ЭУР итд. Вот ни кто диагноз точный и не мог поставить.

Короче откручиваем, опускаем балку. Подперли двигатель. Открутили с рейки заглушечку или как там ее – стопорную гайку. А там просто так и не подтянешь. Нужен спец ключ. В итоге подтянули щипцами с загнутыми концами ( ими стопорные кольца снимают ).

Что интересно. Сделал почти оборот, гайкой ни какого сопротивления или намека что она, во что то уперлась. Еще пол оборота – есть. Уперлась в вал. Отпускаю немного назад гайку.
Ну и вся процедура сборки в обратном порядке.

Добраться до этой гайки, чтобы рейку подтянут, я вам скажу тот еще геморрой. Выехал на асфальт, сразу почувствовал, что руль стал немного туже. При повороте возвращается в среднее положение - значит, не перетянул.
Все ок.
Выезжаю на гребенку, сознательно добавив скорости. И вот она. Тишина. Ни люфтов, ни стуков. Именно так как и должно быть.

Похожая тема Электроусилитель руля форд эскейп
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

bez_pardon

Участник
Клубная карта
1
0
Брянск
#2
У меня такая-же проблема - как Вы и описывали - стучек на гребенке. Очень неприятно. Прочитал как Вы исправили, но сам точно не потяну - не технарь. Попробую показать своему мастеру.

Отпишусь также о результатах.
 
Последнее редактирование модератором: