Стояночный тормоз плохо функционирует на Ford F-250

GreyB

Старожил форума
2 555
190
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#1
Осмотр педального узла в салоне и тросов по раме ничего не дали.
Поиск по форуму применительно к тяжёлым тракам тоже. Расширенный поиск вообще мозги разбил на части.
Где на наших машинах "крутилки"?
Или там "автоматы" и всё уже отвертелось-открутилось и пора покупать начинку в задние барабано-диски?
Задние диски прежний хозяин менял. Остальное неизвестно.
Троса задние в оболочках движутся. Ход - сантиметра полтора.
 
Последнее редактирование модератором:

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
596
Chevy Traverse
Черноморье
#2
Снимите задние диски и посмотрите есть ли колодки и в каком состоянии.
 

эдян

Активный участник
911
129
Lincoln Navigator 2001
Рязань
#3
у меня так же всё работает,но практически не тормозит.
 

davyd

Новичок
9
0
магнитогорск
#4
сними баробаны, под колодками стоит такая втулка, она держит с низу колодки между собой, и отрегулируй ее длинну, на ней есть специальная шайба с рубцами. чем длинней тем прочнее тормоз!

Добавлено через 9 минут
сними баробаны, под колодками стоит такая втулка, она держит с низу колодки между собой, и отрегулируй ее длинну, на ней есть специальная шайба с рубцами. чем длинней тем прочнее тормоз!
одним словом разведи колодки
 

vladbel

Участник
596
12
Пружаны
#5
Не надо ничего рабирать. С внутренней стороны от моста, резиновая заглушка, вынимается там крутилка под отвертку как davyd, писал. Разведи колодки. Но помни мощность наших траков такова, что даже при полностью зажатом ручнике и новых колодках ручника трогается без проблем. После того как разведешь не забывай контролировать температуру барабана если горячий подсведи чуть и т.д.
 

эдян

Активный участник
911
129
Lincoln Navigator 2001
Рязань
#6
в том-то и дело что всё нормально,а тормозить как надо не хочет.
 

davyd

Новичок
9
0
магнитогорск
#7
Не надо ничего рабирать. С внутренней стороны от моста, резиновая заглушка, вынимается там крутилка под отвертку как davyd, писал. Разведи колодки. Но помни мощность наших траков такова, что даже при полностью зажатом ручнике и новых колодках ручника трогается без проблем. После того как разведешь не забывай контролировать температуру барабана если горячий подсведи чуть и т.д.
согласен есть и такой вариант
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#9
да и разобрав - развести колодки в 100 раз проще.
отверкой там еще надо попасть на зубцы и крутить в нужную сторону
 

GreyB

Старожил форума
2 555
190
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#10
Докладываю по результатам починяшек.
По причине зимы и пленэрного метода ремонта колёса/суппорта/дискобаны(диско-барабаны ;) снимать особо не климатило. Всё в снегу и пользоваться домкратом - экстрим лишний.
"Лобковый" фонарик, лежак, домкрат и отвёртка рулили. Поддомкрачивал колесо и, сняв резиновую заглушку, крутил распорный механизм отвёрткой. Да, блин, неудобненько. Крутил и качал колесо (авто на [P] стояло) пока не начинало шоркать. Накрутил таки. Педаль "запасного тормоза" на пол больше не падает. :lol:
При снятии с тормоза вода и снег действительно летят в лицо водителю :x
Дома попробовал на очень крутой горке. Колёса (оба) юзом скользят - тормоз держит.
Попробовал стоп-тест на ровном (АКПП была достаточно тёплой) - для начала движения надо газовать до 1.800rpm. :good:
Обычно надо придерживать рабочими тормозами от самопроизвольного движения.
Считаю результаты удовлетворительными.
С приходом тёплых дней буду проводить углублённую инспекцию (смажу направляющие суппортов, сменю их резинки, может поменяю сальники полуосей.
ВСЕМ отписавшимся в топе - огромное спасибо за советы!
При постановке на стояночный тормоз что-то никакая лампочка на приборке не загорается. :?

P.S. Хромированная крышка редуктора заднего моста (предмет дикой гордости прежнего хозяина) дурацкий попс. Из-под кетайского "хрома" уже полез кариес. :(
 
Последнее редактирование модератором:

vladbel

Участник
596
12
Пружаны
#11
GreyB, про контроль барабанов все равно не забудь. Тоже так делали, но потом барабаны начали нехило греться пришлось чуть свести. Видно когда начинаешь затягивать оно сильнее расходится.
 

hunter

Старожил форума
4 362
174
Ford Bronco 1994
Вологда
#12
При постановке на стояночный тормоз что-то никакая лампочка на приборке не загорается. :?
Либо лампочка в приборке ёк, либо датчик у педальки. Ненужное зачеркнуть. :)
Чёт не помню по схеме, там лампочка должна на уровень тормозухи в главном цилиндре реагировать? Тогда лампочку проверить не проблема. Но и датчик поганенький у педальки. Выбирай осторожно, осторожно, но выбирай. :):):)
 

3uma

Участник
300
18
Ford Excursion 2000
Владивосток
#13
На выходные испытал несколько незабываемых мгновений. Когда на федеральной трассе передо мной перестроилось из соседнего рядя что-то типа ДэоМатис и ... через несколько секунд решило повернуть налево. Предупреждать меня об этом включенным поворотником никто не думал. Я стоял на педали тормоза всем своим 100-килограммовым весом и молился всем богам. Обошлось. Я только слегка на излете её толкнул. Для меня не так важно, кто виноват. Меня беспокоит, что если бы перед этим Матисом был подобный моему авто и я не успел бы оттормозиться, то из него мог получился сэндвич, где живых не было бы. (Тьфутьфутьфу).
Отсюда вопрос, можно ли каким-то образом "поджать" АБС, или лучше просто его отключить?
 

GreyB

Старожил форума
2 555
190
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#14
Отключение АБС тормозных свойств не улучшит. Просто при торможении будешь боком разворачиваться и чёрные следы чертить. Если снизу ничего не визжит - это не значит что авто не тормозит на пределе возможностей.
Хочешь уменьшить тормозной путь - поставь резину хорошую и _асфальтовую_.
Ну и видорегистратор желателен. Что бы потом легче было объяснить что это всё произошло по Дарвину. :roll:
У меня вот АБС только сзади - жалею что её нет спереди. При торможении зад не заносит, но приходится выбирать: рулить или тормозить.
 

3uma

Участник
300
18
Ford Excursion 2000
Владивосток
#15
По-моему у меня такая же архаичная система АБС. Единственный датчик АБС находится в заднем редукторе. Асфальт чистый, сухой, резина зимняя, износ на более 10%. Но, не тормозит. Это на 35х колесах. А что будет, на летних грязевых? На ТLC 105 очень нравилась ABS, отлично работала. Но здесь же...
 

GreyB

Старожил форума
2 555
190
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#16
1.Зимняя резина не для сухого асфальта. Она под лёд/снег создавалась. Асфальт ей факультативен.
2. Если мы посмотрим на... хи-хи... Ниву, то обнаружим что при установке АБС завод сузил допустимый диапазон размеров колёс. Т.е. АБС (правда на Ниве более современная версия) не всё равно с каким размером колёс работать.
3. Если мы нарисуем вместо колеса... рычаг. Ось - там где ось, а сила тормозная прикладывается на одном радиусе, а вот реакция колеса на 1,5" увеличенном от стока, то это тоже играет роль в нагрузке на тормоза. в процентном отношении плеч там всё здорово меняется с ростом размеров колёс.
4. Если мы рассмотрим колесо как маховик, обладающий кинетической энергией, то поймём, что чем больше диаметром и тяжелее колесо - тем больше дурной энергии нам надо превратить в тепло при торможении. От энергии, обусловленной массой и скоростью авто, нам никуда не деться, а вот крутые колёса обеспечивают неизбежную и пустую прибавку.

5. Если мы почитаем клуб земляных крейсеров.ру, то будем знать что и там народ не шибко доволен тормозами. Те же легендарные восьмидесятки откровенно слабы на тормоза. И АБС там есть любители выбрасывать :eek:
6. Наша "задняя АБС" в большей мере замена регулятору тормозных сил. Т.н. в тойотоводских кругах "калдуну". Её цель что бы при экстренном торможении заднюю ось не забрасывало. Разница в загрузке задней оси у пустого и гружёного трака очень велика и механические системы тут не помошники. С точки зрения курсовой устойчивости она ИМХО на 100% задачу выполняет.
форд экскершн, как созданный на базе трака, естественно не будет столь инжинерно-драйверски утончённым как двухтонная поговнампоповозка. Он просто крепче :good:
 

3uma

Участник
300
18
Ford Excursion 2000
Владивосток
#17
GreyB, благодарю, Сергей! Есть ли разница в механизме действия тормозов в зависимости от степени загрузки авто и как это может работать. На Крузере этот самый "колдун" регулирует усилие торможения в зависимости от степени загруженности. Изменения усилия торможения происходят пропорционально изменению расстояния между рамой задней осью. После лифта подвески "колдун" регулируют. А super duty происходит регулирование только посредством АBS?
P.S. Вынул предохранитель с ABS. Сразу на панели вылетели датчик, чек, замигал овердрайв, упала стрелка спидометра. Получается что все на этот датчик ABS завязано?:shock:
 

GreyB

Старожил форума
2 555
190
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#18
Когда ты экстренно тормозишь - рано или поздно (зависит от того насколько оттопырились сзади штаны) колёса пойдёт на юз.
Если первыми заблокируются задние колёса - машину начнёт разворачивать.
Если передние - просто упадёт эффективность торможения.
Ибо юзом колесо тормозит слабее.
Так вот РТС создан что бы задний мост юзил позже.
РТС регулирует усилие задних тормозов в зависимости от нагрузки на задний мост.
Точнее от расстояния между мостом и рамой.
Т.е. для пустой машины тормоза сзади избыточны и он с этим (по мере своих "мозгов из пары пружинок") борется. Ну как может - так и борется. Разумеется ты можешь на пустом авто всё настроить чётко-чётко - что бы почти не терять тормозные возможности - т.е. зад блокируется почти сразу после переда. Но на гружёном авто, при динамическом перераспределении масс (т.е. корма задирается всё выше и выше) "ума" ему точно не хватит. Ну нельзя отстроить механическую систему настолько точно. Вот и создали "заднюю АБС". Электроника борется с юзом сзади.
И пофигу на загрузку - она просто не даёт заду блокироваться.
"Смотрит" на реальные обороты дифференциала, а не пытается ослабить задние тормоза пропорционально нагрузке.
Это как управление уличным освещением не по таймеру, а по датчику освещённости :roll:
На мой взгляд у неё это получается очень неплохо. Да, на раздельных (по колёсам) датчиках сэкономили, да, контур всего один и тот работает с небольшой частотой, но со случаями заброса зада при торможении я пока не сталкивался. Тьфу*3раза! Правда я и езжу достаточно аккуратно.
Если сзади стоит LSD (ну кому повезло с комплектацией), то в какой-то мере и сами тормоза там синхронизированы.
Первые "нормальные" АБС были трёхконтурными - передние колёса раздельно, а задние вместе.
Вынул предохранитель с ABS. Сразу на панели вылетели датчик, чек, замигал овердрайв, упала стрелка спидометра. Получается что все на этот датчик ABS завязано?
Я думаю что это сработала foolproof-system.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C7%E0%F9%E8%F2%E0_%EE%F2_%E4%F3%F0%E0%EA%E0
Концепция была разработана, а затем уточнена Сигэо Синго (Shigeo Shingo), японским инженером-производственником, который в своё время создал производственную систему Toyota
 

3uma

Участник
300
18
Ford Excursion 2000
Владивосток
#19
Познавательно.:) Оказывается "система защиты от дурака" - научный термин!
Сергей, как педагог, все разъяснил, по полочкам разложил. Спасибо!
 

GreyB

Старожил форума
2 555
190
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#20
Мне кажется что всё что мы можем - это держать тормоза в исправности (в т.ч. своевременно их обслуживая) и выбирать колёса (согласно сезону), ориентируясь на их сцепные свойства в продольном направлении. Вобщем на то как они тормозят.
Я потихоньку присматриваюсь к тормозным шлангам в металлической оплётке (это поможет ИМХО сделать управление торможением более восприимчивым к действиям водятла), но пока не уверен что АБС они понравятся. Сзади всё будет происходить жёстче.
Хотя конечно можно поставить их только спереди.

Хотел тут кинуть ссылку на Скайджекеровские шланги, а она прокисла. (разводящий руками смайлик)