Когда ты экстренно тормозишь - рано или поздно (зависит от того насколько оттопырились сзади штаны) колёса пойдёт на юз.
Если первыми заблокируются задние колёса - машину начнёт разворачивать.
Если передние - просто упадёт эффективность торможения.
Ибо юзом колесо тормозит слабее.
Так вот РТС создан что бы задний мост юзил позже.
РТС регулирует усилие задних тормозов в зависимости от нагрузки на задний мост.
Точнее от расстояния между мостом и рамой.
Т.е. для пустой машины тормоза сзади избыточны и он с этим (по мере своих "мозгов из пары пружинок") борется. Ну как может - так и борется. Разумеется ты можешь на пустом авто всё настроить чётко-чётко - что бы почти не терять тормозные возможности - т.е. зад блокируется почти сразу после переда. Но на гружёном авто, при динамическом перераспределении масс (т.е. корма задирается всё выше и выше) "ума" ему точно не хватит. Ну нельзя отстроить механическую систему настолько точно. Вот и создали "заднюю АБС". Электроника борется с юзом сзади.
И пофигу на загрузку - она просто не даёт заду блокироваться.
"Смотрит" на реальные обороты дифференциала, а не пытается ослабить задние тормоза пропорционально нагрузке.
Это как управление уличным освещением не по таймеру, а по датчику освещённости :roll:
На мой взгляд у неё это получается очень неплохо. Да, на раздельных (по колёсам) датчиках сэкономили, да, контур всего один и тот работает с небольшой частотой, но со случаями заброса зада при торможении я пока не сталкивался. Тьфу*3раза! Правда я и езжу достаточно аккуратно.
Если сзади стоит LSD (ну кому повезло с комплектацией), то в какой-то мере и сами тормоза там синхронизированы.
Первые "нормальные" АБС были трёхконтурными - передние колёса раздельно, а задние вместе.
Вынул предохранитель с ABS. Сразу на панели вылетели датчик, чек, замигал овердрайв, упала стрелка спидометра. Получается что все на этот датчик ABS завязано?
Я думаю что это сработала foolproof-system.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C7%E0%F9%E8%F2%E0_%EE%F2_%E4%F3%F0%E0%EA%E0
Концепция была разработана, а затем уточнена Сигэо Синго (Shigeo Shingo), японским инженером-производственником, который в своё время создал производственную систему Toyota