Снял, разобрал - пятаки и шайба были побиты дугой сильно, имели бахрому из плавленной меди, пятак на стартер имеет выборку порядка 0,7 - короче зачистил, по возможности привел оба пятака к одной толщине. Пружина, ее канал, толкатель в катушке, шток шайбы были чистые и ничего не мешало им ходить и размыкать контакты. Что там клинило - не понял. Предположение - из-за сильной шероховатости и бахромы незначительно приваривались контакты (контакт) при старте, а мощи пружины не хватало их разобщить (по-моему версия фиговая - не могет такого быть имхо) Собрал. А не работает.. Фак мой мозг.
Короче, поведение такое - если включить зажигание и проводом замкнуть +АКБ на контакт прямо на реле от замка - все включается на ура, стартер работает, двигатель стартует, при снятом стартерном проводе соленоид злобно и мощно клацает контактной группой.
Напомню - у меня нет замка зажигания (сгрызли бобры еще в техасе) - есть отдельно тумблер на зажигание и есть тактовая кнопка старт - как на этих ваших тракторах

))
Из салона - когда подано зажигание и стартуешь двигатель штатно кнопкой старт - щелкает какая-то мелкая релюха под торпедой и ничего - соленоид молчит. Если зажигание выключено (торпеда темная и все выключено), и нажать на кнопку старт - соленоид срабатывает и стартер начинает бодро фигарить обесточенный двигатель (ну ессо ничего не стартует - удобно компрессию мерять

). До проблем с соленоидом такой фигни не было - все было ок.
Так, теперь два нюанса:
1. Иногда после долгой езды или сразу после включения питания/зажигания вся система срабатывает нормально при нажатии на кнопку старт - но скажем если после двух/трех таких раз снова все не работает и надо идти с проводом к соленоиду.
2. Когда двигатель заведен и молотит на ХХ - если скинуть штатный тонкий управляющий провод зажигания с соленоида - двигатель повышает обороты до 1000, потом сбрасывает до 800 и работает стабильно. Если вернуть провод на место - холостые обороты просядут до может 700, потом вернуться к 800, но будут немного плавать (ну где-то в пределах 50).
Мысли: Проводка - полный колхоз и со схемой моего года совпадения 50%, взять хотя бы то мелкое реле, которое щелкает под торпедой. Его быть не должно в бензиновой версии - там сразу провод от зажигания идет к соленоиду. Обращаю внимание, что это НЕ то реле, которое тикает, как часы, когда например разряжен АКБ и не хватает мощи для старта (там оно тикает под торпедой справа у пассажира).
В процессе поиска была найдена колодка с 3 одинаковыми мелкими современными 40А реле, висящая в глубинах торпеды на проводах - хз, что это, но как я понял - это заменены видимо реле из под капота - насоса, общее и еще что-то. Одно из них точно управляет общим питанием с выключателя зажигание - если его вытащить, при включении зажигания ничего на приборке на зажигается, все мертво.
Такое ощущение, что из-за колбасни и какой нить утечки тока происходит падение напряжения на управляющем контакте соленоида и он не срабатывает. Пока непонятна физика процесса колбасни движка при установке управляющего провода обратно.
Имею непосредственное отношение к электро- радио- электронной технике и подобная электрогребля для меня не новость, но пока я в ступоре... Надо было срочно ехать, посему пока стартую перемычкой из под капота, когда вся система встает раком и отказывается заводится...
ЗЫ. Прошу прощения за длинные посты - да что ж такое, скажут - как stm, так на страницу. Ну не могу я - люблю все обстоятельно и до мелочей обсудить, ибо важна любая деталь...
