Стартер не выключается

stm

Активный участник
864
154
Stable of Broncos....
Moscow
#1
Фигня такая: примерно каждый шестой старт не отключается стартер. Причем электрически не отключается. Походу реле не выключается. Иногда сам после жесткого проворота разъединяется, пару раз приходилось бегом под капот, и дубасить пассатижами по корпусу реле, что б отпустило.

Понятно, что реле можно разобрать и провести какие-то работы - но это именно его косяк? Почему клинит?
 

MakapoB

Участник
60
1
москва
#2
втягивающее реле?
если оно, то могут пятаки пригарать или пространство в котором шток ходит внутри втягивающего говном всяким забилось. Так-же может шестерня с маховика не выходить, пружина села или сломалась на втягивающем
Лучше разобрать и все почистить как можно быстрее иначе стартеру придет кирдык или еще хуже - маховику
 

stm

Активный участник
864
154
Stable of Broncos....
Moscow
#3
Нет, именно не механическая поломка (шестерня с вала выходит), а электрическая - стартер вращает двигатель, двигатель заводится и вертит все вместе со стартером, не разбирая. Выключаю зажигание, двигатель глохнет, а стартер продолжает быть включенным в электросеть и пытается завести заглушенный двигатель... И так, пока не долбанешь по корпусу реле или иногда сам вырубается...
Скорее именно пригорают пятаки (хз почему) или не ходит шток с контактной группой в реле...
 

vm1958

Старожил форума
4 850
78
Ford Big Bronco 1989
С-Петербург, Парголово
#4
Так-же может шестерня с маховика не выходить,
нет там втягивающего...совершенно другое устройсво стартёра...
пока не долбанешь по корпусу реле
подсела возвратная пружина, грязь или ржавчина внутри реле...
разбери, там довольно просто...
 

stm

Активный участник
864
154
Stable of Broncos....
Moscow
#6
Снял, разобрал - пятаки и шайба были побиты дугой сильно, имели бахрому из плавленной меди, пятак на стартер имеет выборку порядка 0,7 - короче зачистил, по возможности привел оба пятака к одной толщине. Пружина, ее канал, толкатель в катушке, шток шайбы были чистые и ничего не мешало им ходить и размыкать контакты. Что там клинило - не понял. Предположение - из-за сильной шероховатости и бахромы незначительно приваривались контакты (контакт) при старте, а мощи пружины не хватало их разобщить (по-моему версия фиговая - не могет такого быть имхо) Собрал. А не работает.. Фак мой мозг.
Короче, поведение такое - если включить зажигание и проводом замкнуть +АКБ на контакт прямо на реле от замка - все включается на ура, стартер работает, двигатель стартует, при снятом стартерном проводе соленоид злобно и мощно клацает контактной группой.
Напомню - у меня нет замка зажигания (сгрызли бобры еще в техасе) - есть отдельно тумблер на зажигание и есть тактовая кнопка старт - как на этих ваших тракторах :)))
Из салона - когда подано зажигание и стартуешь двигатель штатно кнопкой старт - щелкает какая-то мелкая релюха под торпедой и ничего - соленоид молчит. Если зажигание выключено (торпеда темная и все выключено), и нажать на кнопку старт - соленоид срабатывает и стартер начинает бодро фигарить обесточенный двигатель (ну ессо ничего не стартует - удобно компрессию мерять:)). До проблем с соленоидом такой фигни не было - все было ок.
Так, теперь два нюанса:
1. Иногда после долгой езды или сразу после включения питания/зажигания вся система срабатывает нормально при нажатии на кнопку старт - но скажем если после двух/трех таких раз снова все не работает и надо идти с проводом к соленоиду.
2. Когда двигатель заведен и молотит на ХХ - если скинуть штатный тонкий управляющий провод зажигания с соленоида - двигатель повышает обороты до 1000, потом сбрасывает до 800 и работает стабильно. Если вернуть провод на место - холостые обороты просядут до может 700, потом вернуться к 800, но будут немного плавать (ну где-то в пределах 50).

Мысли: Проводка - полный колхоз и со схемой моего года совпадения 50%, взять хотя бы то мелкое реле, которое щелкает под торпедой. Его быть не должно в бензиновой версии - там сразу провод от зажигания идет к соленоиду. Обращаю внимание, что это НЕ то реле, которое тикает, как часы, когда например разряжен АКБ и не хватает мощи для старта (там оно тикает под торпедой справа у пассажира).
В процессе поиска была найдена колодка с 3 одинаковыми мелкими современными 40А реле, висящая в глубинах торпеды на проводах - хз, что это, но как я понял - это заменены видимо реле из под капота - насоса, общее и еще что-то. Одно из них точно управляет общим питанием с выключателя зажигание - если его вытащить, при включении зажигания ничего на приборке на зажигается, все мертво.
Такое ощущение, что из-за колбасни и какой нить утечки тока происходит падение напряжения на управляющем контакте соленоида и он не срабатывает. Пока непонятна физика процесса колбасни движка при установке управляющего провода обратно.

Имею непосредственное отношение к электро- радио- электронной технике и подобная электрогребля для меня не новость, но пока я в ступоре... Надо было срочно ехать, посему пока стартую перемычкой из под капота, когда вся система встает раком и отказывается заводится...

ЗЫ. Прошу прощения за длинные посты - да что ж такое, скажут - как stm, так на страницу. Ну не могу я - люблю все обстоятельно и до мелочей обсудить, ибо важна любая деталь...:)
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#7
stm, проверь массу реле стартёра к крылу (месту крепления).
 

stm

Активный участник
864
154
Stable of Broncos....
Moscow
#8
проверь массу реле стартёра к крылу (месту крепления)
Одно из первых - сделано. Масса - ок.... Да и без нее бы не включалось напрямую...
 

stm

Активный участник
864
154
Stable of Broncos....
Moscow
#9
Вот ышо сруприз проводка преподнесла. Что-то показалось подозрительным мне напряга при включении зажигания. Замерял и сразу непонятки - при выключенном зажигании на жгуте под торпедой, на реле (за что отвечает - фиг его знает - колхоз непрослеживаемый. Возможно насосное или общее) 12 с фигом вольт, равно батарейному. Включаем зажигание - оно проседает до 6-7 вольт. При этом в любом состоянии крайне вяло работают стеклоподъемники. На что это может быть похоже? Почему такая просадка и что ее может давать?

Поправка: провел неполное вскрытие и исследование проводки, на сколько возможно было. Итого имеем: древняя (одна из первых) сигналка Sheriff, а точнее ее остатки. Про нее доподлинно известно - управляет замками (это ее основная и необходимая функция), не имеет ни одного датчика и не имеет сирены. Мигает поворотниками при снятии/постановке с/на охрану. Может закрывать замки с работающим двигателем (это я выделил отдельно ибо при работающем двигле режим работы сигналки чем-то неуловимо отличается - более тормозно срабатывают замки). Визуально обнаружил ее блок - долезть трудно, постарались на совесть. При включенном зажигании и включении стартера внутри основного блока сигналки щелкает реле. Кроме того, вокруг ее блока на жгуте висят еще 4 кустарных реле. Три из них выполнены общей колодкой и видимо дублируют/замещают штатные EEC, Fuel Pump и еще что-то реле. Четвертое висит отдельной колодкой и хз зачем... Еще известно, что у сигналки есть некая "блокировка стартера"... Вот такая грустная удручающая картина. Помогите разобраться, если есть у кого опыт установки сигналок. Что это вообще за хрень и как с ней бороться? В частности интересует вопрос, почему "после сигналки" на всех этих общих реле напряга 6 вольт при наличии на АКБ 12?

Еще одно - похоже, что какого-то х...ра при нажатии и отпускании "стартера" именно по ее вине напряга на стартерном соленоиде иногда падает не сразу, а постепенно и посему стартер "зажимает".
 
Последнее редактирование модератором:

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#10
stm, спили мушку..., то-ись сигналку удали. Мало ли как она от старости дальше чудить будет. Возможно замок управляет реле сигналки, которое управляет реле стартера. Если сигналка даёт залипание стартера, держи огнетушитель поближе.
 

stm

Активный участник
864
154
Stable of Broncos....
Moscow
#11
А вот кто знает - в магах про стартеры всегда указывается, сколько зубьев на шестерне бендикса. У наших как правило 9. Есть ли варианты? Сколько еще может быть на бронковских стартерах? Стартеры от РКПП кол-вом зубьев отличаются? С6 от других коробок кол-вом зубьев отличается?
Может ли быть их 8?

Добавлено через 26 секунд
А вот кто знает - в магах про стартеры всегда указывается, сколько зубьев на шестерне бендикса. У наших как правило 9. Есть ли варианты? Сколько еще может быть на бронковских стартерах? Стартеры от РКПП кол-вом зубьев отличаются? С6 от других коробок кол-вом зубьев отличается?
Может ли быть их 8?
 

vm1958

Старожил форума
4 850
78
Ford Big Bronco 1989
С-Петербург, Парголово
#12
С6 от других коробок кол-вом зубьев отличается?
где ты на коробках зубья видел?
маховики и флексплаты стоят на моторе, и крепятся к коленвалу
причём разные даже для одной коробки в зависимости от литража мотора
в частности касательно коробки С6-флексплата от мотора 5.8 не подходит к мотору 5.0(точнее к коробке в случае установки её на другой мотор), у них разный выгиб центральной части...
 

stm

Активный участник
864
154
Stable of Broncos....
Moscow
#13
Да блин, понятно все это - ессно. Не буквоедничай:)))) Неудачно мысль выразил... Надо было читать "Стартер на коробку с6 может отличаться кол-вом зубьев от других стартеров для других коробок?" Ведь есть стартеры с диаметрально противоположным расположением ушей фланца... Под колоколы других АКПП...
Разные флексы и маховики, разное Двигатель, разное крепление стартеров на АКПП (по ее типу). Короче - все разное и соответственно куча стартеров, отличных фланцами, зубьями, типом реле, мощностью...

Среди всего это многообразия бывают ли бендиксы на 8 зубьев? Вот в чем был вопрос...
 

stm

Активный участник
864
154
Stable of Broncos....
Moscow
#14
Так, заменил стартер на новый, старого образца. Выловил из колокола обломки шестерни бендикса, обновил массу и плюс на стартер, все зачистил, протянул смазал. Поставил новый соленоид, заменил АКБ (старая, после заморозки когда-то... перестала принимать заряд и потекла).
Все вроде гуд - стартует нормально, возвращается и отключается тоже. Счас буду переделывать провод на управление соленоидом - вырежу нах ответвление на сигналку и сделаю прямой на соленоид.
Старый стартер - думаю, выкинуть или ребилдить? Состояние х....е - не поймите, что хорошее:)))
Ржавый, раздолбаный какой-то, без уплотнителей, с обломком бендикса, да еще заклинил в самый последний момент. Есть щетки, втулки, проставочные шайбы, бендикс в сборе. Если межвитковое или пробой - диагностируется трудно - хз, как понять... Короче, разберу для интересу - если внутри все погорело и живого места нет - на помойку...
 

UNDERTAKER

Участник
40
4
Москва
#15
У меня на Bronco 2 такая же штука бывает.
2 года владею машиной, началось недавно.
Раза 3 уже было такое, как в первом посте.
Заводишь двигатель, а стартёр молотит, если даже заглушить двигатель и выключить зажигание.
Помогает точно так же постучать по релюхе.
Пока значения этому особо не придавал, потому что случалось всего 3 раза за 2 месяца, но всё равно не приятно.
 

stm

Активный участник
864
154
Stable of Broncos....
Moscow
#16
Угу - белый пушистый уже подкрадывается - срочно все проверять, чистить, регулировать. Пока не произошло так, как у меня. А то уедешь куда нить, так там и заторчишь:)))