Стартер или нет? Нужен совет...

dentist

Участник
43
0
Кингисепп
#1
В общем-то мне тут люди подсказывают, что залипли пятаки во втягивающем, но учитывая "эксклюзивность" (в некотором смысле) авто, хочу для убедительности ещё и от знатоков услышать подтверждение диагноза.

авто Навигатор 1 98гв.
симптомы следующие:
ключ на старт. приборка моргает один раз, свет кратковременно потухает. под капотом щелкает видимо реле (слева, по ходу) и щелчек больше похожий на металический лязг (справа, по ходу) ощущение, что гдето внизу. и все, стартер крутить даже не пытается.

не аккум точно, т.к. на него грешил в первую очередь. и прикуривать пытался и бустером стартовали - один хрен.

бедовость вся в том, что встал в порту, да ещё и на чужом терминале. прежде чем принимать какие-то радикальные меры типа автовоза, хотелось бы понять масштаб бедствия. реально ли в полевых условиях как-то это решить и как?
куда лезть и куда и чем тыкать?

как до него добраться? я честно говоря даже не представляю как оно выглядит :-(
не оставьте сополатника в беде плз, подскажите что делать? желательно в красках, что бы мне дураку понятно было :)
всем заранее примного благодарен!
 

zckp

Участник
Клубная карта
200
6
Уже почти Москва
#2
Первое советую посмотреть плюсовой провод, который подходит к стартеру, он очень толстый, его не перепутаешь ни с чем. Стартер находится справа по ходу движения, ближе к морде со стороны переднего пассажира. Там найдешь. К нему и подходит этот плюсовой провод. У меня было отвалилась клема от втягивающего, которая крепилась к этому проводу. Пришлось навесу все делать. Так что так. Попробуй посмотреть это. Удачи.
 

maessatro

Участник
330
15
Алтайский Край
#3
если втягивающее на стартере клацает то шанс завестись есть.возьми что нибудь металлическое отвертку например.ляг под машину с права за передним колесом проследи за толстым кабелем он подходит к стартеру.из втягивающего выходят две шпильки чаще всего они медные.к одной из них и подходит этот толстый кабель.так вот замкни эти шпильки между собой и одновременно пусть кто нибудь держит ключ на старт.если дело в пятаках то заведешь.только будь осторожен нельзя замкнуть на корпус .больше в полевых условиях пожалуй не сделаешь.
 

Dima-Paster

Активный участник
830
52
Москва
#4
Попробуй отверткой завести..... Это "временно" но за то отгонишь туда где будет удобно проводку посмотреть.
У меня подобная хрень была и я две недели отверткой заводил пока не созрел и не купил "втягивоющее" реле, но зря...виноват был провод...сцука сгнил под оплеткой ))))))
 

Вложения

dentist

Участник
43
0
Кингисепп
#5
всем спасибо!
завтра полезу искать.

Попробуй отверткой завести..... Это "временно" но за то отгонишь туда где будет удобно проводку посмотреть.
У меня подобная хрень была и я две недели отверткой заводил пока не созрел и не купил "втягивоющее" реле, но зря...виноват был провод...сцука сгнил под оплеткой ))))))
не понял, отверткой это как? куда её?
это то про что писал maessatro выше?

Добавлено через 1 минуту
так, а ещё есть варианты кроме втягивающего при таких симптомах?
 

Dima-Paster

Активный участник
830
52
Москва
#6
всем спасибо!
завтра полезу искать.


не понял, отверткой это как? куда её?
это то про что писал maessatro выше?

Добавлено через 1 минуту
так, а ещё есть варианты кроме втягивающего при таких симптомах?
Если стоять лицом к машине (спереди) то открыв капот в левом углу (за акамулятором), ты увидишь реле стартера которое (я попытался изобразить на рисунке:)).
1. Включаешь зажигание.
2. Берешь отвертку и "перемыкаешь" реле "стартера" (вряд ли перепутаешь там два болта (+) и (-))
3. Если реле щелкает но машина не заводится, продолжай перемыкать...... Но это не "лечение" а временное решение, с каждым разом, если окислилась проводка или "залипли" медные пятаки... машина будет заводится все дольше....
Прикол в том что перемыкая реле ты подаешь ток напрямую с минимальной потерей мощности заряда... поэтому подгнивающая проводка может (но не факт) пропустить достаточный ток на стартер! Мне помогло, но я начал злоупотреблять.... и в один сцука очень дождливый вечер я щелкал отверткой мин.15-20, но завел и сразу поехал в магазин и заказал "втягивающее", но вскрытие показало что виноват был провод, который згнил (позеленел) под оплеткой и внешне казался очень надежным и исправным!
Если на рисунке тебе не понятно, то здесь на форуме скачай "монуал" там в картинках все наглядно это показано.......
Кстати про способ описанный "maessatro" по сути это то же самое только не нужно не куда лезть, тем более под машину.... если ты ни разу не видел где стоит на "Линкольн Навигаторе" стартер, то набери в Ютубе "Ford Expedition 97 remoove starter" там подробное видео где он и как снимается. Перемыкая контакты на реле (под капотом) это же самое что и перемыкать на самом стартере.... В обоих случаях "контакт" замыкается на "прямую" без участия реле..... только в случае с данным авто "Навигатор/Экспедишен" (реле стартера у разных машин (других марок) могут стоять по разному) лезть под машину и пачкатся не обязательно!
 
Последнее редактирование модератором:

Алексей-самара

Старожил форума
1 502
234
Самара
#7
добавлю, что необязательно "+" стартера виноват. возможно, что просто масса на Двигатель хреново передается. Да и вообще-на корпус. Если указанные выше способы не заводки не помогут - подключи какой-нить вольтметр (или контрольку) напрямую к клеммам аккумулятора. Если все гаснет, как сказал, а на аккуме напруга не падает - ищи плохой контакт, если падает на аккуме, то лучше буксир, иначе поплавится проводка нафиг. Удачи!
 

John Ripper

Banned
Banned
205
9
Киев
#8

Толстые болты на втягивающем. к одному идет + с аккума, второй на щетки мотора стартера.
Замыкаешь их, и заведешь.
А еще лучше сними стартер и занеси в любое СТО по ремонту стартеров. Их внутрянка очень распространена. Сделают за час-два.

Добавлено через 2 минуты
На крайняк сними втягивающее.
Открутил клеммы, открутил два винта под + отвертку, и аккуратно вытаскивай. Повторюсь, очень распространено. Любой сервис по ремонту стартеров по каталогу обнаружит что эта деталь ставится еще на добрые три десятка автомобилей.

Добавлено через 1 минуту
Масса двигателя прикручена возле стартера, на стыке коробки и мотора.
Скорее всего просто через заглушки пыли насосался и умер. да и пора уже ему если это еще родной.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#9
Я ставлю на отгнившую клемму на втягивающем.
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#10
Я ставлю на отгнившую клемму на втягивающем.
А я на щёточный узел.
симптомы следующие:
ключ на старт. приборка моргает один раз, свет кратковременно потухает. под капотом щелкает видимо реле (слева, по ходу) и щелчек больше похожий на металический лязг (справа, по ходу) ощущение, что гдето внизу. и все, стартер крутить даже не пытается.
Из двух плеч щёток одно не контачит и не хватает крутнуть.
Я бы снял стартер на проверку. Заодно будет видно в каком состоянии проводка, как силовая, так и управляющая. Себе всё заменил на "потолще".
 

dentist

Участник
43
0
Кингисепп
#11
Попробуй отверткой завести..... Это "временно" но за то отгонишь туда где будет удобно проводку посмотреть.
У меня подобная хрень была и я две недели отверткой заводил пока не созрел и не купил "втягивоющее" реле, но зря...виноват был провод...сцука сгнил под оплеткой ))))))
замыкание релюшки имеет тот же эффект что и тырканье ключом в замке зажигания.
втягивающее клацает и все.

чуть позже залезу под него и попробую замкнуть на втягивающем.
вопрос такой. а в этот момент надо ключом крутить или достаточно оставить его в положении ON?

Добавлено через 3 часа 24 минуты
замкнуть не удалось, т.к. отвертка была тока длинная и её так не раскорячить чтобы попасть на шпильки.
постучал, подергал и завелся.
теперь в гараж, снимать и смотреть...
 

maessatro

Участник
330
15
Алтайский Край
#12
Если стоять лицом к машине (спереди) то открыв капот в левом углу (за акамулятором), ты увидишь реле стартера которое (я попытался изобразить на рисунке:)).
1. Включаешь зажигание.
2. Берешь отвертку и "перемыкаешь" реле "стартера" (вряд ли перепутаешь там два болта (+) и (-))
3. Если реле щелкает но машина не заводится, продолжай перемыкать...... Но это не "лечение" а временное решение, с каждым разом, если окислилась проводка или "залипли" медные пятаки... машина будет заводится все дольше....
Прикол в том что перемыкая реле ты подаешь ток напрямую с минимальной потерей мощности заряда... поэтому подгнивающая проводка может (но не факт) пропустить достаточный ток на стартер! Мне помогло, но я начал злоупотреблять.... и в один сцука очень дождливый вечер я щелкал отверткой мин.15-20, но завел и сразу поехал в магазин и заказал "втягивающее", но вскрытие показало что виноват был провод, который згнил (позеленел) под оплеткой и внешне казался очень надежным и исправным!
Если на рисунке тебе не понятно, то здесь на форуме скачай "монуал" там в картинках все наглядно это показано.......
Кстати про способ описанный "maessatro" по сути это то же самое только не нужно не куда лезть, тем более под машину.... если ты ни разу не видел где стоит на "Линкольн Навигаторе" стартер, то набери в Ютубе "Ford Expedition 97 remoove starter" там подробное видео где он и как снимается. Перемыкая контакты на реле (под капотом) это же самое что и перемыкать на самом стартере.... В обоих случаях "контакт" замыкается на "прямую" без участия реле..... только в случае с данным авто "Навигатор/Экспедишен" (реле стартера у разных машин (других марок) могут стоять по разному) лезть под машину и пачкатся не обязательно!
это не одно и тоже.если у автора втягивающее клацает значит питание к нему подходит.а само втягивающее не пропускает силовой плюс на щетки стартера.тут и поможет перемычка.
 

maessatro

Участник
330
15
Алтайский Край
#15
если щетки то не было бы массы на втягушке и она бы не щелкала. 50/50 отгнил пров или пятаки во втягушке.
 

joker666

Старожил форума
1 746
70
Belfort
#17
а я ставлю на номера 7,11,27,28,35:p
dentist изучай надеюсь поможет схема в самом низу я думаю много ума не надо,чтоб определить причину.
Успеха в не легком труде;)
 

Вложения

maessatro

Участник
330
15
Алтайский Край
#20
с какого такого перепугу щетки мотора отбирают массу втягивающего?
элементарно.во втягивающем 2 обмотки одна силовая для втягивания сердечника а вторая по слабее для удержания его.(сейчас говорим о силовой)так вот на один конец обмотки приходит плюс от замка зажигания а второй конец соединен с плюсом самого электродвигателя и через щетки через якорь с массой.у слабой обмотки масса своя.на схеме joker666 все прекрасно видно.