Сравнение мощности на на пропане и бензине

WarlocK

Участник
201
23
Moscow
#1
Вот так вот у нас случайно получилось сравнить динамику на газе и бензине:

Еще у дюранго работал кондиционер во время разгона на газе, я просто забыл его отключить.
Как видно, основное уменьшение происходит во время раскрутки мотора с ХХдо начала МКМ, а потом почти сравнивается. Вне гонки при обычной езде ощутить различия невозможно.
 

Gorbat

Администратор
Модератор
Клубная карта
2 209
393
Dodge Journey 3.6 AWD
Lost in the woods
#2
WarlocK, Хороший тест, видно что на газе не едет... поэтому у себя давным давно, снял газ и забыл 8)
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#3
Как видно, основное уменьшение происходит во время раскрутки мотора с ХХдо начала МКМ, а потом почти сравнивается.
Это потому, что свыше каких то оборотов происходит переключение на бензин. ;)
 

WarlocK

Участник
201
23
Moscow
#4
Это потому, что свыше каких то оборотов происходит переключение на бензин
О, свидетель подтянулся, рядом с ноутбуком сидел видимо =)

А если по теме, то нет, только газ, доп впрыск бензина был отключен.
 

mcse2000

Это имя, известное всем!
Партнёр клуба
Модератор
Клубная карта
3 677
643
Dodge Durango
Москва
#5
WarlocK, Хороший тест, несколько корпусов должна почувствоваться разница в разгоне.

Gorbat Да согласен, едет хуже на много на газу... на 2 корпуса точно есть отставание и далее эксплорер заметно уходит. На бензине дюранго возможно начал бы доставать после 400 метров и на километр мог даже сделать Эксплорер, за счёт объёма двигателя.

WarlocK Попробуйте на километр проехать на газу и бензине - разница будет ещё заметнее ;)

2 корпуса это примерно от 10% до 15% потеря мощности.

P.S. Мы с толяном ехали летом Grand Cherokee 5.2 на корпус едет быстрее моего Дюранго 4.7 со старта.
 

БоБиК

Активный участник
Клубная карта
183
46
Форд эксплорер 3 2005
москва ясенево
#6
разве эти проценты так важны???
ЕСЛИ КОНЕЧНО ЭТО НЕ ГОНКИ))
 

mcse2000

Это имя, известное всем!
Партнёр клуба
Модератор
Клубная карта
3 677
643
Dodge Durango
Москва
#7
БоБиК, Конечно важны, мощности много не бывает ))) 5.9 тот ещё резвее :good:
 

Любитель Фордов

Старожил форума
1 569
138
Ford Explorer 94
Москва
#8
еще нюанс в том, что кондиционер отключается при газе в пол.
так что 1й заезд правильный.
 

WarlocK

Участник
201
23
Moscow
#9
опробуйте на километр проехать на газу и бензине - разница будет ещё заметнее
2 корпуса это примерно от 10% до 15% потеря мощности.
Не, Дэн, это перебор, особенно с учетом того, что силы на пике снимаются.
При старте видно, как эти два корпуса почти сразу теряются, а ближе к концу разгон практически выравнивается.

несколько корпусов должна почувствоваться разница в разгоне.
Вот кстати, кроме как в гонке разница нигде и не ощущается, тот же кондиционер больше заметен в потере мощности.
А поскольку гонка такая бывает несколько раз в году и по приколу - то вообще два-три корпуса эти вообще побоку, а вот 1/2 цены на топливо вполне ощущается.

еще нюанс в том, что кондиционер отключается при газе в пол.
Откуда такая информаци?
У меня ничего не отключается. И в сервис-мануале и в юзер-мануале ничего подобного тоже нету.

разве эти проценты так важны???
ЕСЛИ КОНЕЧНО ЭТО НЕ ГОНКИ))
Вообще не важны. Да и подобрать оппонента на светофоре со столь схожей мощностью к весу почти нереал.

Конечно важны, мощности много не бывает ))) 5.9 тот ещё резвее
Ищи 305-сильный Lincoln Navigator, тот даже на газу против доджа на бензине корпусов 5 выигрывает сходу, до 100-110 кмч.
 

mcse2000

Это имя, известное всем!
Партнёр клуба
Модератор
Клубная карта
3 677
643
Dodge Durango
Москва
#10
WarlocK, Олег так в том то и дело, что именно со старта и надо что бы пулял в городе, от светофора до светофора. Хотя при установки 33 колёс разгон возможно ещё хуже чем у тебя на газу :lol:

Олег так я если Lincoln Navigator и возьму, взамен друшлака то 35 колёса поставлю ;) -будет огонь
 

Любитель Фордов

Старожил форума
1 569
138
Ford Explorer 94
Москва
#11
Откуда такая информаци?
У меня ничего не отключается. И в сервис-мануале и в юзер-мануале ничего подобного тоже нету.
это еще с карбовых времен., тока тогда был концевик на педали, а с инжектором можно задавать процент дросселя для отключения. просто блокируется включение муфты компрессора.
 

patriot

Старожил форума
2 008
164
F 150 2006
Днепропетровск
#12
WarlocK, Хороший тест, видно что на газе не едет... поэтому у себя давным давно, снял газ и забыл 8)
вот именно для увеличения мощности газ как раз и ставят))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
хочешь ехать быстрее, чем на бензе, ставь 6 поколение, если денег не жалко, в жизни, в трехмерном пространстве, еще в живую никого не встретил, кто бы ездил больше 30 000 в год и снял газ)))))))))))

ну или под ралли заточили, после покупки машины с газом)))))

мне просто интересны настрой компа, и какой металл стоит под капотом, а не только объемы двигателя

подтверждаю, что при нажатии педали акселератора до пола кондиционер отключается и на дишене1

можно настроить газ, что бибика будет стрелять быстрее чем бензин, только во-первых это экономически не выгодно из-за расхода будет, а во-вторых нужно будет кое что переделывать в редукторе, то есть получаем просто утопие идеи

а по поводу динамики на газу, очень сильно влияет температура газа на входе форсунок, дайте им подогрев и трубопроводам...цифры изменяться, а вот если еще дальше пойти... но это пока секрет, подсказка простая, закачиваем больше смеси...если кто то гонками занимался...
 

Gorbat

Администратор
Модератор
Клубная карта
2 209
393
Dodge Journey 3.6 AWD
Lost in the woods
#13
patriot, в том то и дело, что увеличение мощности можно и на бензине добиться, если сделать то... это... и много чего ещё) Для этого не обязательно ставить газ. Газ то ставят чтобы экономить, поэтому многие наоборот делают чтобы машина "не ехала" и потребляла как меньше газа... я вообще в этом смысла не вижу.
 

patriot

Старожил форума
2 008
164
F 150 2006
Днепропетровск
#14
вот с этим я не спорю) глупо было бы) просто всегда вопрос в РАЗМЕРЕ этой экономии) у меня как бы большие пробеги, так что для меня сильно ощутима экономия, мне даже пришлось перейти с пропана на метан, что бы ее еще сильнее ПРОЧУВСТВОВАТЬ)

когда мне пишут, что газ в стоковом его постановке по мощности то же самое. что и бензин... честно НУ НЕ ВСТРЕЧАЛ я такого, всегда мощность меньше, самые лучшие по стоку, которые я ставил показывали минус 9..11%, я за 4 поколение, постановку пятого и шестого ( как разновидность пятого) с экономики я не вижу смысла, а вот доработка 4 за определенную сумму можно... но с течением времени, я понял. что и это не имеет смысла...так как карты надо переписывать, а когда они слетают, машина становится неодекватным зверем))))))))))))

ну а выражение ЕХАТЬ НЕ ЕХАТЬ, каждый выбирает по себе, машина должна быть безопасной, и если ее совсем задушить, что бы не ехала) ТО МОЖНО ОКАЗАТЬСЯ АННОЙ КАРЕНИНОЙ, не успевши проскочить)
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#15
Народ, на газе машина может быть резвее, чем на бензине, но ему нужна высокая степень сжатия. На низкой степени сжатия он будет всегда медленнее, т.к. снижается термодинамический к.п.д. Тест из первого поста тому подтверждение. Поэтому никого этим не обманите. При этом очень не рекомендую гонять на газу с низкой степенью сжатия. Те, кто учился в школе, должны понимать, что значит снижение к.п.д. Умные блоки управления позволяют гонять с ГБО, переводя на тапке в пол и выше определенных оборотов на бензин. Если блок тупой, то не стоит издеваться на авто. Нужно экономить - экономьте, забив на динамику. :)
 

Иванович_23

Старожил форума
Модератор
Клубная карта
1 545
127
Land Cruiser 80/4.5/1994
Краснодар
#16
А 5 -6 поколение ГБО не решит проблему...?
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#18
А 5 -6 поколение ГБО не решит проблему...?
Любое поколение, хть 10-е не решит вопросы СЖ, и не отменит законов физики. Просто 6 поколение рассчитано установку в ДВС с непосредственным впрыском топлива. У них в стоке довольно высокая степень сжатия, и им СУГ подойдет не плохо и скорее всего к.п.д. не сильно ниже будет, чем на бензине. Еще лучше будет ситуация на наддувных двигателях, где можно чипом повысить давление наддува. В итоге это повисит давление в КС и соответственно увеличит скорость горения СУГ. Вот для них вообще мощность можно сделать на газу больше, чем на бензине, и расход будет ниже. ;)
 

WarlocK

Участник
201
23
Moscow
#19
это еще с карбовых времен., тока тогда был концевик на педали, а с инжектором можно задавать процент дросселя для отключения. просто блокируется включение муфты компрессора.
Вопрос-то был откуда эта информация, в данном случае касательно доджа.
Либо это будет сказано в инструкции, либо экспериментальным путем - камеру под капот поставить и смотреть на муфту на кикдауне или мониторить питание муфты во время кикдауна. Остальное будут домыслы.

хочешь ехать быстрее, чем на бензе, ставь 6 поколение
У нас очень грязный газ, а на 5 поколении насос газа в баке, задолбаешься менять фильтры или вообще насос сдохнет.


Газ то ставят чтобы экономить, поэтому многие наоборот делают чтобы машина "не ехала" и потребляла как меньше газа... я вообще в этом смысла не вижу.
Не "экономить", а уполовинить эксплуатационные расходы. Причем если купил машину с уже установленным гбо - то вообще ничего не теряя, кроме пары корпусов на светофорной гонке.


мне просто интересны настрой компа, и какой металл стоит под капотом, а не только объемы двигателя
Если это мне вопрос, то BRC plug&drive полный комплект.
Настройка - лямбды отключены. Привязаны тайминги газ. форсунок к бензиновым таймингам через давление в редукторе.
Все стратегии и коррекции отключены.
В принципе этот газовый ЭБУ позволяет делать временное моментальное переключение на бензин при кикдауне(по МАР) и потом автоматом обратно когда мощность по газу становится достаточной.
Но из-за того что нужно это крайне редко у меня просто руки не дошли настроить этот параметр.

но это пока секрет, подсказка простая, закачиваем больше смеси
В это все и упирается. Сверхбогатая(до +30%) бензиновая смесь дает увеличение мощности, пропановая в виде газа тоже, но несколько хуже, а метановая обогащенная смесь перестает нормально воспламеняться влоть до пропусков зажигания. Поэтому для метана нормальная коррекция на мощность от бензиновых моторов неприемлима и у нормальных газовых ЭБУ имеет возможность коррекции до -30% от бензиновой.
Ну и какой смысл пытаться ее больше закачать?
 

patriot

Старожил форума
2 008
164
F 150 2006
Днепропетровск
#20
мы о пропане говорим) метан это был переход к дешевизне а не к мощности)

а по поводу метана и мощности... так есть переделка дизеля полностью под метан))))) то есть при работе, вообще дизель не используется, но двигатель надо перемастырить...и обратно на дизель уже вернуть его не удастся, там совсем другая арифметика

у меня на пикапе и пропан и метан стоит))))))))))))))))))))))))))))))))) так что разницу от вида топлива сразу чувствую)))))

БРС это хорошо) ими пользуюсь уже 8 лет, им можно даже сделать отдельный впрыск по цилиндрам, с коррекцией на каждый, что не есть секрет, плюс и отключение по цилиндрам подачи топлива, только если все умно увязать с давлением в рампе...

но это так уже уход от темы

Добавлено через 56 секунд
а так согласен с выше изложенным материалом