Мне вот тоже слегка непонятен вопрос. Что ты хочешь конкретно. ББ и Б2 это разные машины, мало того, ББ 78-79 года и Б1 66 - 77 года это тоже разные машины. По размеру колёс на ББ78-79 гг. это зависит от типа мостов (Дана или Форд, что касается заднего) и самое главное передаточного числа ГП. Если раскошелишся на Юконовские полуоси то безболезненно втыкаются и 50-е тапки, соответственно с необходимым занижением ГП. Если уж ты собрался в еб@нях трактором работать то в помощь тебе шишиговские мосты. Ну а дальше ставишь на движку автомат, к нему стыкуешь механику и дальше раздатку. С этим бутербродом твоя машинка ползать будет как танк. Два года назад мои друзья из Магадана до Петропавловска Камчатского влёгкую, всего за какой-то месяц доехали. (Для справки: дорога в этом направлении отсутствует чуть более, чем полностью) TLC Prado в 78 кузове на мостах от TLC -80 и агрегаткой как я рассказал выше на резине Арктик Транс и прицепом на такой же резине пёр по ПОЛНОМУ бездорожью лучше чем вездеход Лось. Он и до сих пор по городу и окресным еб@ням бегает прекрасно. О нём можно почитать вот тут:
http://www.nord-trophy.ru/categories.php?cat_id=135
Вот ещё один машин:
http://www.nord-trophy.ru/categories.php?cat_id=114
Там как раз шишиговские мосты, но коробка одна (деликовский автомат) и две раздатки.
Лично от себя могу сказать, что механика на тяжёлом бездорожье гавно. Я сейчас строю Паджерика своего, и попутно перехожу с механики на автомат. Доводы такие: ехать просто легче, меньше устаёшь, на болотине машина идёт без закапывания, колёса в пробуксовку не срывает, даже при поломке коробки есть возможность хоть и плохо но ехать, да и сломать автомат труднее. На механике при поломке зубьев (личный опыт двух убитых за сезон коробок) ехать нельзя, ну не едет никак.