Советы которые помогут избежать незаведения автомобиля в мороз

CHIMIK

Старожил форума
5 345
44
Калининград/Vilnius
#1
Не мыть!

Воздержитесь от мытья своего железного друга, потому что резкий перепад температур убьет лакокрасочное покрытие машины, а полировка может потускнеть. Если все-таки невтерпеж помыть автомобиль, то перед мойкой желательно обработать дверные замки и оконные уплотнители, а также пробку и замок бензобака, с помощью специальных силиконовых спреев.
Сразу после мойки не поскупитесь и обработайте авто горячим воском. Благодаря этому лакокрасочное покрытие будет не так страдать, а мыть автомобиль можно будет реже. Также после выезда из мойки необходимо интенсивно потормозить, чтобы не примерзли колодки. Еще желательно не ставить на ночь автомобиль на «ручник». Пусть стоит на передаче.

Носи с собой «тревожный чемоданчик»

Любишь зимой кататься, люби WD40 носить! Резкая перемена температуры (выпадение конденсата, потом заморозки) – и дверные замки могут не открыться. Многие перед наступлением зимы запасаются «волшебными» баллончиками, позволяющими оттаять замок или сорвать неоткручивающуюся гайку. Брызнут по разику, да забросят в багажник. А в багажнике от него толку нет, туда сначала попасть надо. Так что носите с собой. Как носите с собой ключик на 10 (к клеммам аккумулятора) и рабочие перчатки, чтобы все это было рядышком и теплое.
Комфорт, конечно, сомнительный, мягко говоря, но что поделаешь. Неплохо бы еще набор предохранителей иметь в запасе, щетку дворника, омывайку. Это, конечно, с собой таскать не надо. Как и провода для «прикуривания». Но в багажнике они лишними не будут. Дверной замок можно открыть и без баллончика – нагрейте ключ на огне зажигалки или спичек и осторожно поворачивайте.

Сразу не заводить!

В сильный мороз не рекомендуется сразу заводить автомобиль. Основная причина отказа двигателя в мороз – "севший" аккумулятор. Перед заводкой его надо «взбодрить». Сделать это очень просто. Поверните ключ зажигания в первое положение, чтобы включились электроприборы и приборная панель. Затем помигайте дальним светом секунд 10-15. Это делается для того, чтобы согреть электролит в аккумуляторе и повысить его емкость. Вместе с тем за такой короткий срок вы не рискуете его посадить. Затем можно выключить фары и спокойно заводить двигатель.

«Доброе тепло» от злых морозов

Эту штуку я подглядел несколько лет назад в Сибири. Мороз был порядка 30 градусов. Пока мужики чертыхались на автостоянке, занимая очередь за трансформатором, а ее охранник, жадно собирая «полтинники», таскал прикуриватель на санках от машины к машине, дамочка в шубке принесла с собой домашний обогреватель типа «доброе тепло» (легкий такой, плоский). Сунула его под капот своей литровой «Тойотки», включила в розетку (удлинитель у нее лежал в багажнике) и упорхала в магазин. Вернулась минут через 15, машинка завелась «с полтычка». Мужики нервно курили в сторонке. А ведь в женском арсенале есть еще фен.

Больше бензина!

Бензина в баке должно быть всегда больше половины. Не забывайте, чем больше в баке воздуха, тем больше водяных паров в нем содержится. Происходит их кристаллизация, и микрокристаллы оседают в топливе, скапливаются на дне и "убивают" бензонасос и топливную систему. Не ждите, пока лампочка индикатора количества топлива загорится, показывает стрелка полбака - заворачивайте на АЗС.

Проверьте давление!

Давление в шинах из-за больших перепадов температур может заметно меняться. Это, несомненно, может сказаться на сцеплении колес с дорогой (в особенности это может проявиться на скользких покрытиях и в снегу). Поэтому при сильных морозах и перепадах температур необходимо обязательно проверять давление в шинах.

Стекла не запотеют, если…

…в сильный мороз, придя на стоянку, вы смажете окна специальной смесью, состоящей из одной части насыщенного раствора поваренной соли и двух частей глицерина. Эту смесь следует наносить перед выездом, так как она предохраняет стекло от инея в течение 2-3 часов.
Также запотевание окон предотвратит крепкий раствор поваренной соли (2 столовых ложки на стакан воды). Он же поможет быстро очистить замерзшие оконные стекла. Приготовленным раствором протирают стекло до тех пор, пока с него не сойдут иней и лед, а затем протирают окно мягкой сухой тряпкой. Кроме того, стекла автомобиля не запотеют, если их протереть влажной солью, завернутой в марлю.

Брызговики зимой нужны

Брызговики нужны не только для прохождения техосмотра и не только в теплое время года. Оптимально, если они из эластичного материала, чтобы легким пинком можно было скинуть тяжелую наледь. Важно, чтобы передние колеса не набрасывали всю эту мерзкую жижу на пороги, ибо образовывающиеся из нее наледи под передними дверками очень ощутимо ударяют по кочкам на дороге.

В гипермаркет!

Теплые парковки у крупных гипермаркетов – находка для тех, у кого нет гаража и кто экономит на мелком ремонте. Оттаять замерзшую в бачке омывателя жидкость, колеса подкачать, стекла и фары протереть, наледи сбить из-под колесных арок и с крыши – милое дело. Заезжаете, ставите, уходите за покупками, возвращаетесь и берете ее тепленькой. Некоторые даже умудряются на веревке приволочь туда замерзшую и отказавшуюся заводиться машину. Там она оттает и наверняка заведется.

Брезентом не накрывать!

Есть автомобилисты, которые ездят только по выходным и трепетно стараются сберечь свою машину. Даже тентом брезентовым зимой во дворе накрывают. Не нужно этого делать! Примерзший к металлу тент придется буквально отрывать «с мясом». И такая бережливость приведет к тому, что лакокрасочное покрытие в местах примерзания придется восстанавливать.

http://www.manual-car.org.ua/showthread.php?p=766
 

Macar_4x4

Старожил форума
2 469
137
Е-350 и Акулофордоуаз
Москва
#2
Согласен почти со всем!!!
 

Гаврик

Старожил форума
4 063
27
почтиМосква
#3
Больше похоже на слегка отредактированные советы журнала "За рулем", годов так 80-х... ;) особенно про соль хорошо... Может сразу всю машину сильным её раствором протереть? И брезент уже не нужен... :)
 

khatet 745

Старожил форума
4 487
65
газ-66, уаз 469
Балашиха
#5
все полная херь, исправный авто и живойи подходящий к этому авто акб вот залог успеха , ну и голова на плечах

ЗЫ если у вас трактор то еще +хорошая солярка с присадкой
 

posadskiy

Активный участник
1 249
3
x ray
москва
#6
советы вроде мелочь а пригодятся....
...я вот в чём разобраться не могу....большинство убеждены, что необходимо "прогревать" аккамулятор перед запуском- так многие автоии теные издания рекомендуют, и в тех же изданиях, но уже в отдельных статьях автори теные эксперты заявляют, что это только сажает аккум, и пользы не приносит....?
Химег поясни физику процесса!
 

CHIMIK

Старожил форума
5 345
44
Калининград/Vilnius
#7
советы вроде мелочь а пригодятся....
...я вот в чём разобраться не могу....большинство убеждены, что необходимо "прогревать" аккамулятор перед запуском- так многие автоии теные издания рекомендуют, и в тех же изданиях, но уже в отдельных статьях автори теные эксперты заявляют, что это только сажает аккум, и пользы не приносит....?
Химег поясни физику процесса!
да хзнает... это надо в лаборатории проверять... на авось тут ни че не скажешь, при том это удел больше физики чем химии, хотя два в одном...
теоретически, возбуждение может присутствовать и активировать химические процессы... но если все в идеале... а если акум дохлый, то це будет последняя капля валерьянки которая убила котенка...

я так думаю... но это не факт... це мои умозаключения сделано на чужих мнениях, а не мое мнение сделанное опираясь на факты... во как мудро отмазался.... ;)
 

Гаврик

Старожил форума
4 063
27
почтиМосква
#8
Химег поясни физику процесса!
Если в мороз перед запуском двигателя включить на короткое время фары автомобиля, поможет ли это облегчить запуск?

При условии, что батарея нормально заряжена, включение фар на 30-40 секунд способствует катодной поляризации, которая позволяет получить более мощный импульс при запуске двигателя. Другими словами, при заряженном аккумуляторе включение фар в морозы действительно способствует запуску двигателя.

Но если батарея разряжена более чем на 20–25%, то подобная процедура особого смысла не имеет.
http://news.vdv-s.ru/comments/?news=23970&sid=
 

Данила

Участник
81
1
Ford F-150 2000
#9
Добавлю к советам нюансы: желательно содержать в дрыгателе масло посвежее, соответствуещее сезону, исправную проводку, и, естественно, печку.
Случай два дня назад: выезжаю из дома, у соседнего дома стоит пасат с открытым капотом, девушка простит "прикурить". Накидываю провода. Машину заглушил, говорю ей, чтоб стартовала. Стартёр умирающим голосом даёт понять, что тока нет. Думаю, провода плохо повесил - поправил - снова стартёр не крутит. Блин, у меня аккум такой, что пассат, как в рекламе. на орбиру улететь должен. Трогаю плюсовую клемму на стартёр - а она вообще не затянута, лишь наживлена. Подтянул, провода скинул, фолькс пустился без посторонней помощи.
Мораль - о таких нюансах желательно заботиться до наступления крепкого минуса.
 

Nik-Ford

Новичок
7
0
Екатеринбург
#10
Хотел бы добавить к теме,т.к. зима в этом году холодная что-то и длинная.Есть определенный порядок запуска мотора(впрыск) в сильный мороз. Про фары это правильно,затем поворачиваем ключ зажигания ,чтобы зажглась панель приборов,ждем секунды,чтобы насос создал давление в системе топлива,можно повторить,затием крутим стартером 2-3 оборота,больше бесполезно,давления топлива в системе уже нет,при необходимости повторяем сначала (без вкл.фар) до пуска двигателя.Не надо также забывать про режим продувки,если забросало свечи-это педаль газа в пол и покрутить стартером,режим есть практически у всех впрысковых системах. Надеюсь кому-то поможет в экстремальные моменты.
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#11
про фары - решил этой зимой проверит на тазе служебном...

если верить написаному - включение света на несколько секунд оживляет, прогревает АКБ.

вот пришел я после новгогдних праздников на стоянку к своей машинке. сел. в коробке масло колом.... у нас было под -35 в НГ
а когда пришел запускать - -29 примерно.

включил зажигание, на панели вольтметр показывает 10.8В бортовое напряжение.
включил дальний секунд на 10. напрядение просело до 10.6.
отключил - выросло до 11.3 примерно.
включил снова дальний - напряжение 10.9...
отключил - напрядение 11.7-11.8.

секунды 2-3 вращенния стартером и мотор запустился.

благо масло - синтетика, и АКБ бодрый был перед постановкой на 2х недельную стоянку в новогодние морозы.
 

ALEX78RUS

Участник
106
4
#12
Накидываю провода. Машину заглушил, говорю ей, чтоб стартовала. Стартёр умирающим голосом даёт понять, что тока нет.
Имхо, правильнее - при работающем двигателе "донора" несколько минут заряжать АБ "покойника", подключив провода на источнике непосредственно к клеммам АБ, на приемнике - "+" на АБ, "-" на корпус стартера или, если первое невозможно, на блок двигателя. Включать стартер тогда можно и при работающем дв. "донора".
 

coyot

Участник
68
1
Санкт-Петербург
#13
Ндассс.. для тех кто первый раз за рулём.. - советы помогут... :D хотя форды после -25 заводитться по идее недолжны:)))
 
S

sam_a_pal

Guest
#19
завтра утром с запятыми процетирую..
Заводицца с полумертвой АКБ с полтыка - если в порядке система зажигания и рейка держит давление... и некуй кричать - форт гуано... либо намекать... смотри за своей машиной регулярно и таких реплик от тебя не будет.
 

coyot

Участник
68
1
Санкт-Петербург
#20
Заводицца с полумертвой АКБ с полтыка - если в порядке система зажигания и рейка держит давление... и некуй кричать - форт гуано... либо намекать... смотри за своей машиной регулярно и таких реплик от тебя не будет.
мой-то заводиться и в - 40... даже без прогрева аккума... в букваре написано..