Солнечные батареи (панели)

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#1
Раз появилась тема маленьких домов,да и не только для них,потребуется энергообеЗпечение.
Актуально для всех любителей,проводить довольно продолжительное время в отрыве от основных источников питания.В течении нескольких лет,пользовался небольшими С.Б.,которые просто лежат на передней панели и вставляются в прикуриватель для подзарядки бат.авто.
Качества они были сомнительного,зарядка микроскопическая,которой,не смотря ни на что,хватало для компенсации естественного саморазряда батареи.
Служили год,два,потом умирали.
Сейчас на рынке появилось довольно много производителей С.Б.,значительно улучшилось качество,срок службы и мощность.Цена приемлемая,варьируется от производителя,размера и мощности.Посоветовали знающие люди,если покупать,то монокристалические,поликр-е-не брать.
Т.к.срок службы меньше(они и дешевле)да и сами панели хуже.
У кого как,но все мои,вполне рабочие батареи(лодка 4шт.машина,моциклет,генератор)умирали от долгого простоя в полуразряженном состоянии.
В очередной раз уезжая из дома(неизвестно насколько)и оставляя на этот раз уже дом на колёсах,
(2 батареи на основной мотор,две сервисных на потребители)да и перед отъездом поставил ещё три дополнительных(на потребители):shock:уже получилось семь.
Финал почти предсказуем,они все опять умрут,или как минимум потеряют половину всех жизненных сил и умрут чуть позже.
Решил попробовать установить СБ с "контролёром"для пробы(пока одну)на сто ватт.
Всё вместе,около 170$.Устанавливал(как всегда)вечером,проверял на следующее утро,с первыми лучами солнца.(пришлось даже не заснуть по этому поводу)
Удивило,то что при появлении первых признаков света,controller щёлкнул и зажглась зелёная лампочка,говорящая о том что панель заработала и заряд пошёл.Пока метался в поисках прибора для проверки напяжения(контролёр примитивный имеет только светодиоды)прошло минут пять и панель уже давала почти 15в.Минут через 10ть вышла на макс.допустимые 18.2в.
Чуть позже (днём)проверил "мощ"панели,выдавала стабильные 5А.Не при идеальных условиях,временами лёгкая облачность,сама панель на крыше не под оптимальным углом.
Но даже этого вполне хватит для поддержания зарядки всей банды батарей.
примерно через 5часов работы зелёная лампочка замигала(проверил напр.е было 13.8в)заряд прекратился.Сама панель выглядит очень солидно,качество достойное.Буду докупать ещё три,контролёр лучше брать отдельно(соответствующей мощности,они разные)И конечно с цифровым дисплеем,который сам показывает заряд и разряд в цифрах.
Они весьма недорогие,в зависимости от мощности(10-20-40АМ)цена на них от 15ти до 60ти $.
Вместе с ними будет установлен 5000ватт 110вольтовый инвёртор,который уже обеспечитит работу всех розеток от серв.х батарей.
 

Вложения

Иванович_23

Старожил форума
Модератор
Клубная карта
1 545
127
Land Cruiser 80/4.5/1994
Краснодар
#2
Расчет очень простой, в среднем - не привязываясь к месту установки, примерно широта краснодара - мощность на метр квадратный бытовой панели будет 70-80 ватт/12 (15)в.....и это очень хороший результат.
Что там китайпроизводитель пишет - можно не принимать во внимание, это реклама.
Мерять в амперах не очень правильно, правильней будет вольт-амперную при определенной нагрузке.
В остальном все верно....
 

hunter

Старожил форума
4 362
174
Ford Bronco 1994
Вологда
#3
сама панель на крыше не под оптимальным углом.
А сервопривод для доворота по таймеру в сторону солнышка или пара зеркал, для компенсации не прямого освещения?
Зеркала лучше. Даже в пасмурную погоду будут увеличивать освещённость панели.
 

JIbIcbIu

Активный участник
596
97
Ford Expeditopn 2001
Зеленоград
#4
Занимаемся строительством гостиниц на широте Украина, юг России.
С учётом стоимости оборудования, обслуживания получается экономически не выгоны СБ. Дешевле использовать котельни на традиционном топливе.
Турция, Греция, там выгода есть, энергоносители на порядок дороже, солнечное время года длиннее.
 

hunter

Старожил форума
4 362
174
Ford Bronco 1994
Вологда
#5
JIbIcbIu, дляkarbas актуально, он южнее Украины живёт.:)
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#6
А сервопривод для доворота по таймеру в сторону солнышка или пара зеркал, для компенсации не прямого освещения?
Зеркала лучше. Даже в пасмурную погоду будут увеличивать освещённость панели.
Сервопривод и зеркала ставят там где СБ стоят стационарно.На RV,обычно монтируют на крыше.
Пишут,что пяти-шести 100Ват.х панелей (в среднем) достаточно.для покрытия дневных нужд.
Это в среднем 80-100 ам/ч.
 

Карлсон

Старожил форума
Модератор
801
262
Ford F-150 2010
Уфа
#7
В 2008 году озаботился этой проблемой. Любим отдыхать дикарями, нужен холодильник (в основном для хранения инсулина на жаре, ну и прочие продукты). В результате был выбран компрессорный холодильник Waeco на 25 литров, со средним потребление 35 Вт. А обеспечить автономность было решено за счёт СБ.
Долго манагеры, в ответ на мои распросы, крутили пальцем у виска. Но мы не привыкли отступать.
Была приобретена готовая панель на 42 Вт (уже не помню моно или нет, размер около 60х70 см), соляр-контроллер на 10 А (в последствии заменён на 20 А, т.к. у холодильника высокий пусковой ток). СБ была установлена между релингами (Карйслер ТаунКантри), контроллер на стойке левой сдвижной двери, всё хозяйство заведено на штатный АКБ. Изначально предполагалось на зиму СБ снимать, но она так ни разу не была снята, даже зимой она подзаряжала АКБ до "упора", главное снег смахивать.
Вся конструкция неоднократно оправдала себя в Крыму, да и в более северных широтах эффективности хватало для круглосуточной работы холодильника в режиме +5.
Одной из отличительных черт панели СБ было специальное стекло. Оно защищало от града и придавало дополнительную прочность. Но главное, стекло было не гладкое, вся поверхность была в микро-линзах, за счёт них угол СБ к солнцу был расширен без нарушения эффективности.

К сожалению, пока СБ стоят неадекватно дорого, поэтому истинная эффективность от их применения омрачается большим сроком окупаемости. Однако, они очень удобны для обеспечения мобильности, например в полевых лагерях или в кемперах. А если им в помощь ещё поставить ветро-генераторы...
 

hunter

Старожил форума
4 362
174
Ford Bronco 1994
Вологда
#8
Карлсон, модель СБ, производитель?
 

Карлсон

Старожил форума
Модератор
801
262
Ford F-150 2010
Уфа
#9
Не знаю кто производитель, покупал на какой-то Парковой, контора типа соляр-хоум.
 

expd2

Активный участник
679
38
putincity
#10
у меня батарея 100w заряжает два аккума по 100А Deepstart , брал на север но там бесполезно , большая облачность.
Оставил дома для заряда резервных акумов для аварийного питания котла , через инвертер.
 

Dmitrii

Активный участник
564
41
Ford F-350 2008
Краснодар
#11
Я себе забабахал солнечный коллектор (две панели по 24 трубки)к 300 литровому баку косвенного нагрева. Сейчас думаю о бесперебойнике для работы насоса. Если не работает насос циркуляции теплоносителя температура в коллекторе в солнечный день резко стремится к 200м градусам. Тоже рассматриваю солнечную батарею до 1квт. Какую вот брать? Прислушаюсь к любому мнению.
 

Вложения

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#12
С.П. для циркуляционного насоса?
Это правильная мысль.Светит солнце,греется вода,насос питаясь от СП через контролёр,гоняет её.
Только киловатная панель,будет огромного размера,да и не делают таких наверное.
Самые популярные-это стоватные.Ту что я описывал выше,renogy (кажется так зовут)очень хвалят все.Они действительно очень хорошего качества,да и цена неплохая.Много их на ютубе.
Да и при необходимости,можно докупать С.панели,если не хватает или увеличилось количество потребителей.
 

Иванович_23

Старожил форума
Модератор
Клубная карта
1 545
127
Land Cruiser 80/4.5/1994
Краснодар
#13
Лучшие в мире солнечные - наши, российские....но купить их....нет, они не секретные - но предприятиям невыгодно ширпотреб делать и продавать.....вот пример, все показатели честные.....:
http://www.saturn.kuban.ru/solar_battery.html