Снимаем торпеду и чистим радиатор печки

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#1
Вобщем я все таки сделал это :)
При снятии торпеды пользовался одноименным видео с инструкциями как это сделать. Видео по факту не совсем полное и правильное, но общее представление о том как это все разбирать оно дает. Вот этот урл еще раз: http://www.youtube.com/watch?v=qa7TiLRn9oE

В одно лицо все проделать вполне возможно, но времени займет больше - так что помощника не обязательно, но желательно иметь под рукой. Сильно неудобно откручивать рулевую колонку, т.е. сначала ее суппорт, а потом ее саму. Лежа на спине, на полу, в районе педалей. :(

Саму крышку короба печки открутить\снять не тяжело. Если открутишь один хитрожопо-фордовый болт, который аккурат за крышкой. Его не видно не просто невооруженным взглядом, но и в зеркало, т.е. совсем не видно. Только на ощупь. Главное знать что он там есть и не поломать крышку по принципу "ну кули оно не идет то? дай ка я ее дерну посильнее" :)

Крышку сняли, моем. Давление воды нужно неслабое, ибо радиатор толщины немаленькой (см. фото). Можно обливать прямо снаружи - вода из поддона короба печки сливается под машину. Промыли, подивились количеству грязищи... Заодно до кучи снимаем правый дворник, правую же решетку вентиляции под ним и хитро вывернувши руку или нарастив ее какой нить щеткой пытаемся прочистить дырк для забора воздуха. Она аккурат будет где то в районе антенны примерно :) На дырке довольно мощная и крупная сетка, которая собирает все листья и прочую фигню, что провалилась в решетку.
Собираем все взад. не забывая соединять назад все разъемы и закручивать болтики. Пробуем. При максимальных оборотах печки и направлении воздуха в панель - волосы на голове шевелит. Вот примерно такой результат :)

Далее фоты с комментами:

Вот это - максимальное положение, в которое удается отодвинуть торпеду. для доступа к печке.


Блок релюшек, под которым и сидит тот невидимый болт крышки корпуса печки, перед этим блоком был воздуховод на пассажирский дефлектор, который сейчас уже снят. Ничего сложного.


Крышка снята, видим грязный\чистый радиатор кондея. Радиатор печки левее.


Блок мозгов аирбега. Монументально и надежно. Как и сам форд. Гыгыг :)


Выключатель пневмы (слева) и аварийный включатель пензонасоса (справа). Все в ногах у пассажира.


В процессе снятия


Отмытая верхняя крышка корпуса печки


А вот это вот - пассажирский аирбег. Что меня удивило - весу в нем... килограмм 6-8. :shock:


Датчик автосвета. Сбоку виден подстроечник. Догадались для чего? :)


Он же. Вместе с П\Н.


Опущенная рулевая колонка мне почему то напомнила руку терминатора в одноименном фильме. Ну когда шварц себя пилит, чтобы показать свои потроха :)


Блок стоит слева от рулевой колонки. Надпись на нем гласит: "Utility automatic 4wd"


Он же. Общий план.


Привод одной из заслонок печки.


А вот это вот - та самая пресловутая лампочка подсветки пепельницы. Она действительно существует :)


Тут добавлю несколько слов: на самом деле лампочку подсветки пепельницы поменять проще простого. Если знать как добраться :)
Алгоритм таков: вынимаем пепельницу. Совсем. Выдвигаем до упора то, что вы видите на фото. Это как раз подстаканник. У него по бокам есть две защелки. Руками пролазим в дырку от пепельницы и отжимаем пальцами обе этих защелки вниз. Подстаканник вынимается совсем. :)


Вот пока и все. :)
 
Последнее редактирование модератором:

VNV

Участник
148
0
Москва
#2
Ну вот и победа! Я же давно говорил,без снятия торпедо фиг его нормально почистишь!
Небольшой коментарий,для тех кто хочет повторить этот подвиг ( если Кодекс не против): Не забывайте отсоединять тросик указателя АКПП и большой трос селектора АКПП. С тоненьким и так все ясно,оторвется нах. Трос селектора хоть и выглядит могутно, но при неудачной "вертежке" рулевой колонки ( по неопытности и в первый раз), надламывается. Правда его можно реанимировать в месте излома, но лучше переб...деть.Удачи
 
Последнее редактирование модератором:

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#3
да, правильная поправка. отсоединять обязательно, во избежание дополнительных трат :)
 

GOGA

Участник
795
11
Ярославль
#4
CodeX,

Зачод! Что сподвигло на такое мероприятие? Недостаточная эффективность отопителя?
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#5
ага. невнятное дутие :) и не сильно горячее. особенно заметное в сильный мороз. на трассе лобовик замерзал :)
 

GOGA

Участник
795
11
Ярославль
#6
CodeX,

Значит мне эту процедуру можно пока отложить на несколько лет. Таких симптомов пока (тьфу-тьфу-тьфу) не наблюдается. :)
 

M.Mironi

Участник
294
22
Lincoln Navigator 2006
Красногорск
#7
Тоже недавно проделал эту операцию. У меня тек радиатор отпителя, и воняло антифризом в салоне, особенно при увеличении оборотов. Старый радиатор весь прохудился по контуру.
Codex, отличная инструкция по работе, еще и с фотками. Но видимо ты опечатался в одном месте. Там над фоткой с радиаторами у тебя надпись: "Крышка снята, видим грязный\чистый радиатор печки. Радиатор кондея левее." На самом деле он правее. Тот, что справа - это радиатор кондея, а тот что слева, за пластиковой заслонкой - это радиатор отопителя. Исправь, а то люди при замене радиатора печки оторвут радиатор кондея и будут долго удивлятся, куда убегает фреон.

P.S. Работа по замене - каторжная, просто не знаю, как так можно было намутить систему. Вот наткнулся в разделе Бронко:

Сообщение от Павло FB-2
кто менял радиатор печки, какие засады, надо ли снимать торпеду? и как оно все делается?

Засад нет, торпедо снимать не надо.Радик стоит за бардачком.Заглядываешь снизу, там прикручена угловая крышечка (то ли 3 болтика или 4, не помню).Их открутил, отсоединил шланги и он сам вываливается.Короче легче не придумашь.

Мда-а-а. А ведь вроде тоже Форд.
 

Ламер

Участник
514
1
Умань
#9
1. Благодаря подсказке Кодекса узнал, что пепельница подсвечивается, проверил лампочку - сгоревшая, заменил, приятно.
2. когда снимал щиток приборов (надо было, отписался раньше), то тросик указателя положения селектора АКП на щитке не смог снять. Раз уж вы отсоеденяли, то как, там всё, вроде, неразборное. Силу не решился прикладывать, разбирал щиток, лежащий на руле.
 

Dr.Sqaer

Старожил форума
1 076
75
Санкт-Петербург
#10
1. Благодаря подсказке Кодекса узнал, что пепельница подсвечивается, проверил лампочку - сгоревшая, заменил, приятно.
2. когда снимал щиток приборов (надо было, отписался раньше), то тросик указателя положения селектора АКП на щитке не смог снять. Раз уж вы отсоеденяли, то как, там всё, вроде, неразборное. Силу не решился прикладывать, разбирал щиток, лежащий на руле.
Там болтик один маленький откручиваешь, и усё!
 

Вложения

  • 25.1 КБ Просмотры: 573

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#12
не надо ничего откручивать. весь блок показометра положения коробки отщелкивается от щитка приборов. слева есть флажок.
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#13
Но видимо ты опечатался в одном месте. Там над фоткой с радиаторами у тебя надпись: "Крышка снята, видим грязный\чистый радиатор печки. Радиатор кондея левее." На самом деле он правее. Тот, что справа - это радиатор кондея, а тот что слева, за пластиковой заслонкой - это радиатор отопителя.
дадад. я вроде исправлял уже.... счаз посмотрю еще раз.
 

Lincoln_1

Активный участник
1 414
23
Москва
#15
Сегодня поменял радиатор печки.
Странно, но был совсем как новый и тек.
Спасибо всем большое за информацию!
 

dryon

Участник
780
9
Северодвинск
#16
А шланги как осоединял, из под капота добирался или из салона достал?

Добавлено через 2 часа 2 минуты
Колечки резиновые стояли на разъемах или нет? У меня не было, можно ли без них собирать?
 

Lincoln_1

Активный участник
1 414
23
Москва
#17
А шланги как осоединял, из под капота добирался или из салона достал?

Добавлено через 2 часа 2 минуты
Колечки резиновые стояли на разъемах или нет? У меня не было, можно ли без них собирать?
Доставал из под капота.
Скажу по секрету я их снял когда он потёк и воткнул в новый радиатор, который времменно, обернув картоном, разместил в моторном отсеке.
Внутри шлангов?
Снаружи ничего небыло.
Сжал торчащие кончики пластмассы, потом сдёрнул шланги, снял пласмассовые защёлки.
 

Vinni

Велик и всемогущ!
2 479
515
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#18
Без колечек ни в коем случае не собирать-они единственное место уплотнения в разъёме.
 

dryon

Участник
780
9
Северодвинск
#19
Нашел таки эти колечки, остались в разъемах два кольца в каждом, сидели прочно, не выпадали.