Explorer 3 Снимаем обивку двери и мотор стеклоподъемника, забыл ключ в машине, закрылась

yunga

Новичок
29
2
Москва
#1
Авто Форд Эксплорер 3 Тут оказия произошла — ключи в салоне и машинка закрылась при работающем движке.

Советов про лопаточки и тонометр не знал, бегал вокруг авто, напрягая мозги, но вспомнил, что у прежнего хозяина сломался механизм стеклоподъемника двери. И, о чудо!

Уперевшись в стекло ладонями удалось его сдвинуть вниз, потом еще сильнее, потом кусок проволоки от сетки рабицы и машинка была открыта. Правда, стекло стало само опускаться ( а до этого его держал отрезок доски, который потом с трудом вытащил — как его ребятки на техстанции туда засунули!). Поэтому в ближайшую поездку на дачу было решено добраться до механизма.

Уже имея некоторые предположения и советы с форума про число винтов, панелку под ручкой, пистоны и т.д. — приступил.
Опишу уже нормальную последовательность снятия.

Внизу обивки сразу нашел два самореза — откручиваем (головка 5,5-6).
Снимаем панельку вокруг дверной ручки. Для этого поддеваем аккуратно, (со стороны дверных петлей) упираясь в сеточку динамика, отверткой пошире или чем-то деревянным. Помогаем потом руками, оттягивая на себя, и потом, сдвигая чуть влево, снимаем.
Видим третий саморез под ручкой.

Снимаем верхнюю крышку с блоком кнопок — теперь крючок не цепляется за панель ручки. И видим еще саморез — четвертый. Откручиваем оба.
Теперь вынимаем разъемы с кнопок, надавливая на рифленый флажочек посередине.

И очень легко, сдвигаем всю обивку верткально вверх и движением на себя снимаем ее — обивка висит как бы на крючках.


Затем аккуратно отрываем от клея липучки защитную пленку — и у нас все на виду.

У механизма стеклоподъема две направляющие — черные широкие пластины, по которым ползает держатель стекла. Желтые пятна на фото — это смазка. Вторая направляющая ближе к динамикам.

Сам привод крепится в трех точках — снимается лего. Но! От него отходят два тросика (один в куске оболочки белой, другой - черной) - влево и вправо. Концы тросиков крепятся в пазах держателя стекла. В нормальном состоянии тросики будут натянуты и подпружинены. На ощупь можно добраться до точки крепления их. Хорошо бы запомнить эти точки (и глазом и на ощупь) если потом придется самому вставлять обратно.


У меня один тросик болтался, а другой потом сам соскочил.
Вообщем, сняли моторчик.

Механизм простой: двигатель, редуктор и барабанчик с канавками, на который намотаны два тросика в противоположные стороны. Когда один наматывается, то другой разматывается. Т. е. один тросик тянет и опускает стекло, а другой через верх тянет, но поднимает стекло.
У меня мотор оказался хорошим, тросики были почему-то все запутаны, корпус редуктора треснутым и с обломанной какой-то стойкой.
Можно снять и направляющие — они крепятся двумя винтами и увидеть все до конца (куплю механизм и буду ставить — может тогда расскажу).
Чтобы стекло не падало вниз, я взял ручную струбцинку и прилепил ее к направляющей (на крайней фотке — это пример как).
Кстати, на двух крайних саморезах держится и механизм ручки двери.

Собирается все в обратном порядке.
 
Последнее редактирование модератором: