Смерть мех.к.п.п zf6.(внезапная)

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#1
Была прекрасная коробка,чёткие переключения,никаких нареканий.Но ведь немецкая и какая то"умная"идея должна была ведь заложена изначачально.А именно-её охдажнение,в виде маслонасоса,который работает при запуске мотора и гоняет масло через радиатор охл.интегрированный в основной радиатор.
Насколько понял из описаний на шеви-форумах,от охлаждения(принудительного) такой же коробки zf6,которая устанавливается на шеви-пикапы-отказались изначально и его там попросту нет.
Но на фордах похожих с моим годов,оно есть и ничего плохого в этом на первый взляд нет.Если бы не одно но.В отличии от коробок автоматов,на которых в случае течи масла из сис.охл.сразу почувствуется его потеря и коробка попросту начнёт сначала"пробуксовывать",а потом и вовсе перестанет ехать.
Не заметить первичные признаки этого-просто невозможно.И устранив течь и долив масла,можно спасти коробку и продолжить дв-е.
Ничего подобного на zf6 механике не происходит.Никаких предупреждений в виде шума или плохого переключения.В моём случае,было дв-е по трассе со ск-ю около 115км/ч.в течении пары часов,потом резкий удар огромный по силе(впечатление,что коробка вместе с карданом оторвалась и упала на дорогу) выжатая пед.сцепления назад уже не вернулась,рычаг пер.пер.нормально двигается,но коробка вдруг очутилась на второй передаче.Со страшным скрежетом и какими то громыхающими звуками удалось в таком виде доползти до дому.Под низ даже не заглядывал(было ясно что нужна коробка)
Причиной оказалась перетёртая линия(металическая трубка)охлаждения находившаяся на своём мет.крепеже проходящая вдоль мотора.За долгие годы"вилка" державшая трубку разболталась,трубка в ней была не плотно закреплена,вибрации довершили дело.Результат,масло улетело за считанные секунды,дальше всё пошло по сухому.Ничего подозрительного не было.
На свалку улетел маховик вместе с тем,что осталось от диска,поставил всё новое,включая вилку сцепления.
Заказал датчик давления с сигнализацией и датччик t°масла,которые будут скоро установлены.
При падении дав.масла в коробке,будет срабатывать зуммер или лампочка(или то др.):excited:
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
599
Chevy Traverse
Черноморье
#2
Сочувствую. Неприятный попадняк на ровном месте.
 

HighTower

Участник
76
9
Столичный регион
#3
Черт! Аж пульс подскочил от этой истории! Соболезную о безвременно ушедшей! В свое время искал себе именно zf6 но, как теперь понимаю без подобного охлаждения. Karbas, выражаю надежду, что удастся выйти из этой ситуации с минимальным расходом...
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#4
Если не тягать тяжёлых прицепов,то можно просто закольцевать охл.масла металической трубкой.
Когда установлю датчик температуры,то проверю разницу с радиатором и без.
Сама zf6,неплохая коробка,хвалят её,очень чёткое переключение,хорошие передаточные числа.Мне тоже в ней всё нравится,кроме синхронизации из за которой нужно сцеплением пользоваться при пер-ях.Привык на большом без педали.
Хотя и на ней можно,только если очень аккуратно.
 

PromAlp

Участник
337
21
Барнаул
#5
Тоже два года назад перешаркивалась трубка охлаждения, но как было сказано с автоматом сразу заметно, трубки заменил на бронированные шланги от гидравлики экскаватора. Поменял масло и все, делов на полдня.
По теме соболезную конечно.
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#6
мда... печально.
летом я обращал внимание что эта коробка нефигово так греется (по ощущениям - гораздо сильнее заднего моста), но правда она от движка еще наверняка тепло берет.

вскрывал ее?


Мне тоже в ней всё нравится,кроме синхронизации из за которой нужно сцеплением пользоваться при пер-ях.Привык на большом без педали.
Хотя и на ней можно,только если очень аккуратно.
на больших то машинах коробки от 10 ступеней. - там разница в оборотах наверное не превышает 100-150 об/мин меж ступенек + двигатель более инертен по оборотам, вот и проще получается.
у меня когда на старом форде с 5ступой ZF рабочий цилиндр умирал - так я пару недель ездил без педали сцепления, пока новые детали не пришли.
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#8
летом я обращал внимание что эта коробка нефигово так греется (по ощущениям - гораздо сильнее заднего моста), но правда она от движка еще наверняка тепло берет.
Летом,без большой нагрузки,задний мост около 80С.это номально.
Коробка будет около 90-100°.
На большом при 10-ступенчатой,разница по оборотам 400об/м.
(по крайней мере на моём так)На 13 ступке около 200.Поэтому при всех равных,меня натягивают на затяжных подъёмах с такими коробками.Синхронов на больших нет,поэтому с выжатым сцеп.не переклюишся.(без двойного выжима)
Там два диска с промежуточной пластиной и стоит тормозок первичного вала.Шестерни побольше,расстояние между зубами больше,макс и раб. обороты поменьше.Поэтому очень легко переключается.Ещё два промежуточных вала стоят по сторонам от первичного,для уменьшения нагрузки на первичный и вторичные валы.(поэтому коробки очень толстые.
Давление в коробке,точнее в масломагистрали,небольшое,зависит от оборотов и температуры.
Сколько точно не знаю,там стоит обычная циркул-я помпа.
 

GreyB

Старожил форума
2 555
191
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#9
Давление в коробке,точнее в масломагистрали,небольшое,зависит от оборотов и температуры.
Сколько точно не знаю,там стоит обычная циркул-я помпа.
Если лить трансмиссионное масло вместо ATF - давление будет больше.
Коробка будет около 90-100°.
Потому и охлаждают. Чего уж там Крайслер экономит непонятно.
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#11
Почему не знаю.Оттянул её назад и стала нажиматься как раньше,но сцепления уже не было.
При выжатой педали стал крутить стартером,но трак поехал так,как будь то не выжимал.
Коробка каким то образом,сама воткнулась на вторую передачу.Палка ходила как надо,но никаких др.передач не было.

Что значит"прохватах"?
 

PromAlp

Участник
337
21
Барнаул
#12
Там нет таких давлений и близко.
Это понятно, были отличные новые шланги и в соседнем боксе мастерская где на спецоборудовании любой наконечник крепят к ШВД, прошоркать такой шланг в отличии от тонкостенной трубки весьма проблематично. Но главное было экономия времени на доставку, ну и трубки наверно дороже вышли бы.
Теперь я уверен что там все надежно.
 

инженер

Новичок
0
5
Е-350
Тула
#13
Это резкие ускорения на повышенных оборотах :)))
Первый раз, испугался сильно...
После сборки мотора и чипа чуток покатался в обкаточном режиме и решил проверить педаль газа.
Догнал какую то бэху и дорога начала заканчиваться... Выжимаю сцепление, а педаль провалилась и не возвращается! И тормоза показалось потеряли эффективность. Напугался всерьёз.
И я не понял механизм этого явления. Может знаешь?
 

GreyB

Старожил форума
2 555
191
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#14
Ну у меня наверчен термостат и внешний фильтр тонкой очистки. И я как представил что буду это всё соединять шлангами с металлокордом... :eek: Ох...