Expedition 1 Сломался вал рычага переключения АКПП

GaGaRiN_PERM

Участник
50
13
Ford Expedition 2001
Пермь
#1
Вечер добрый! Сильно не пинайте, поиском не нашел аналогичную тему. Я в ваших рядах новичок. Месяц назад приобрел первого Экспедишена 2001 год Эди Бауер. Ездил кайфовал, но не нравился мне люфт в кочерге. Сегодня доехал до дома, машину заглушил, ушел домой. Вечером решил поехать до магазина, сел в машину, кочергу на себя, а там что-то хрустнуло и кочерга начала сильно болтаться, передачи не включаются. Вскрытие показало, что лопнул вал (не знаю как правильно называется, пусть будет вал). Ниже привожу фото увиденного. Собственно вопрос:
1 - можно ли это как-то заварить? (но судя по увиденному, там какой-то порошковый метал) , или лучше взять с разборки кочергу в сборе?
2 - если брать кочергу с разборки, сложно ли это всё поменять самому и сколько займет времени и есть ли какие-нибудь подводные камни при замене? (инструмент есть, руки вроде не совсем из ..опы растут)
3 - может кто продает недалеко от Перми? А то я так понял, что у нас в городе на разборках такие машины хрен найдешь. Ближайшее, где нашел- на дроме в Новосибе и ценник почти 6 килорублей, но это ещё и доставка долгой будет, а машина капец как нужна.
2RtdBAW8eqI.jpg
 

DRB

Активный участник
336
122
Ford Expedition 1997
ЖLobnya Village
#2
https://www.ebay.com/itm/Dorman-Ste...oln-Mercury-/353331955413?hash=item524439c6d5

Заклеить и заварить никак нельзя.
Можно нырять под машину и переключать ручками. Если кого-то передет, я не виноват.

Лучше сразу же поменять и трос, потому что причина скорее всего в нем. Если бы трос просто открутился, сломались бы уши. А тут вообще пополам сломалось.
 
225
76
Lincoln Navigator 2000
Великий Новгород
#3
У меня есть, но тоже не близко. По замене не сложно, помимо пластика вокруг, несколько гаек крепящих некий подрамник и рулевой кардан раскрутить, плюс разъемы и вся колонка в руках
 
Симпатии: Понравилось meksika

vip82rus

Старожил форума
Модератор
1 283
327
lincoln Navigator 2006
Москва
#4
Вечер добрый! Сильно не пинайте, поиском не нашел аналогичную тему. Я в ваших рядах новичок. Месяц назад приобрел первого Экспедишена 2001 год Эди Бауер. Ездил кайфовал, но не нравился мне люфт в кочерге. Сегодня доехал до дома, машину заглушил, ушел домой. Вечером решил поехать до магазина, сел в машину, кочергу на себя, а там что-то хрустнуло и кочерга начала сильно болтаться, передачи не включаются. Вскрытие показало, что лопнул вал (не знаю как правильно называется, пусть будет вал). Ниже привожу фото увиденного. Собственно вопрос:
1 - можно ли это как-то заварить? (но судя по увиденному, там какой-то порошковый метал) , или лучше взять с разборки кочергу в сборе?
2 - если брать кочергу с разборки, сложно ли это всё поменять самому и сколько займет времени и есть ли какие-нибудь подводные камни при замене? (инструмент есть, руки вроде не совсем из ..опы растут)
3 - может кто продает недалеко от Перми? А то я так понял, что у нас в городе на разборках такие машины хрен найдешь. Ближайшее, где нашел- на дроме в Новосибе и ценник почти 6 килорублей, но это ещё и доставка долгой будет, а машина капец как нужна.
Посмотреть вложение 92682
Вот эта деталь
F57Z-7212-A
1613537129638.png

видео
Сообщение автоматически объединено:

Дубль Dorman 905-102
Сообщение автоматически объединено:

С ней надо менять еще прокладки под номером 7
F3TZ 7L278 A

У Dorman они в комплекте.
 
Последнее редактирование:

GaGaRiN_PERM

Участник
50
13
Ford Expedition 2001
Пермь
#5
Вот эта деталь
F57Z-7212-A
Посмотреть вложение 92687
видео
Сообщение автоматически объединено:

Дубль Dorman 905-102
Сообщение автоматически объединено:

С ней надо менять еще прокладки под номером 7
F3TZ 7L278 A

У Dorman они в комплекте.
Спасибо, за информацию))) А где лучше заказывать? Посмотрел на нескольких сайтах, ждать в среднем месяц((( Новую то закажу, но мне сейчас бы б/у этот механизм найти, чтобы ездить, пока новая идти будет. А то скорости так совсем не включаются(((
 

GaGaRiN_PERM

Участник
50
13
Ford Expedition 2001
Пермь
#7

DRB

Активный участник
336
122
Ford Expedition 1997
ЖLobnya Village
#8
Можно открутить трос от шифтер туба в колонке (три винта под торкс), вывесить его из крепления и вытащить на свет, и переключать руками. Пока что. Там не требуется никаких усилий, если все исправно. Ну и замена сломанного туба не решает вопрос, почему он сломался.
 

GaGaRiN_PERM

Участник
50
13
Ford Expedition 2001
Пермь
#9
Можно открутить трос от шифтер туба в колонке (три винта под торкс), вывесить его из крепления и вытащить на свет, и переключать руками. Пока что. Там не требуется никаких усилий, если все исправно. Ну и замена сломанного туба не решает вопрос, почему он сломался.
А можете поподробней объяснить, как этот трос открутить и вытащить и каким образом скорости переключать? Чтобы пока запчасти идут, можно было передвигаться
 

meksika

Активный участник
331
164
Ford F-250 2001
Новогрудок
#10
Типа этого. Просто ввёл на скорую руку по ангельски "rear tube ford expedition" и ютьюб навыкидывал видосов.
 

pferd

Старожил форума
730
280
Navigator 1.Explorer 2
Бердянск
#11
В условиях мало мальского завода или мастерской думаю можно изваять сию штуку стальную за день ))
 

DRB

Активный участник
336
122
Ford Expedition 1997
ЖLobnya Village
#12
А можете поподробней объяснить, как этот трос открутить и вытащить и каким образом скорости переключать? Чтобы пока запчасти идут, можно было передвигаться
Нужно лечь на пол головой к педалям и лицом кверху. Взять фонарь и открыть глаза. Дальнейшие вопросы отпадут сами собою.
 

GaGaRiN_PERM

Участник
50
13
Ford Expedition 2001
Пермь
#15
Всем огромное спасибо за советы) Трос отсоединил, передачи включаются, ездить пока можно, пока буду ждать запчасть. Трос оказалось снимается просто, не пришлось даже ничего откручивать, кроме пластика. Просто снял конечную часть троса с вала (поз 13 по каталогу выше) и достал из крепления в центре троса под приборкой. Пока вывел к ручке открывания капота. Сейчас хоть могу передвигаться)))
 

DRB

Активный участник
336
122
Ford Expedition 1997
ЖLobnya Village
#16
Если не трос сломал трубку, то возможно шифт интерлок соленоид мозги делает, который не дает выдернуть кочергу из паркинга без нажатия тормоза. Надо же понять, почему трубка сломалась
 

GaGaRiN_PERM

Участник
50
13
Ford Expedition 2001
Пермь
#17
Если не трос сломал трубку, то возможно шифт интерлок соленоид мозги делает, который не дает выдернуть кочергу из паркинга без нажатия тормоза. Надо же понять, почему трубка сломалась
Я всё-таки грешу на предыдущего хозяина. Рассказывал он мне как-то, что у него жена на ходу как-то коробку коленкой или чем-то там выбила в нейтраль))) Но, в любом случае, спасибо за советы, буду проверять весь механизм. Трос вроде целый. Как Вы и говорили, просто тросом особо усилий не надо прилагать, чтобы воткнуть нужную передачу. Машину купил недавно, очень нравится аппарат, это мой первый американец. Есть, конечно, к чему руки приложить, но там мелочи (подсветка где-то не горит, лягушка тормоза мозги делает (педаль в пол иногда надо нажать, чтобы стопы загорелись) и прочая мелочь)
 

dimon69

Активный участник
557
132
ford expedition
тверь
#18
Вот с лягушки и начни. На ней не только стопы завязаны, но и как раз переключение передач.
 

GaGaRiN_PERM

Участник
50
13
Ford Expedition 2001
Пермь
#19
Вот с лягушки и начни. На ней не только стопы завязаны, но и как раз переключение передач.
Не могу разобраться пока в принципе её работы. На месте жмешь бывает на тормоз, стопы загораются. Потом ездишь, загораются тока когда педаль в пол нажмешь, либо вообще могут не загораться. Остановишься - такая же херня. Пошевелишь её - нормально начинают работать. Она как-то регулируется?