Explorer 1 Сломался тахометр, стрелка смотрит вверх

KamMak

Участник
36
5
Ford Explorer 1992
Тюмень
#1
С месяц назад эпизодически и постепенно перешло в постоянно. При включении зажигания стрелка сразу устремляется вверх и там остается при запуске мотора, при добавлении оборотов слегка (не на полную нагрузку) откланяется вправо.



Если постучать по панели, стрелка не реагирует.
Динамика примерно такая:
При включении зажигания - стрелка примерно на 1
При первой попытке запустить, но двигатель не завелся - переехала примерно на 2,3
При отключении зажигания и его включении - стрелка около 1
Двигатель завелся - стрелка чуть больше 3

Как будто какой-то специальный электрический тормоз сломался.

Такое чувство, что совсем недавно где-то была подобная тема и там лечили впайкой чего-то куда-то в приборку. Но вот где?... Поиском на трех ресурсах не нашел.


Подскажите пожалуйста, как это можно вылечить?
Может кто-то подскажет ссылку на подобную тему?
Если тахометр заменяется отдельно от приборки и у кого-то есть лишняя исправная панель, тоже можете предложить, может сойдемся в цене.
Спасибо.
 

KamMak

Участник
36
5
Ford Explorer 1992
Тюмень
#2
Отчет от 13 декабря 2016)
Спасибо ManSon огромное, за 500 рублей, плюс доставка 400, упаковал и отправил приборку.

Действовал по описанию, меняю только тахометр: http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?p=544094#post544094 :





Облицовка держалась только на защелочках сверху приборной панели, потянул с легким усилием на себя, она и соскочила:

Можно вынимать тахометр. Я поддевал по краям пластиковой карточкой:

Как вытащить тревожные лампочки из углублений снизу?

Результат:
 

Black_fighter

Участник
275
8
Чернигов
#4
KamMak, а можешь на пальцах рассказать как снимать стрелку? и как ее потом калибровать?...
 

KamMak

Участник
36
5
Ford Explorer 1992
Тюмень
#5
KamMak, а можешь на пальцах рассказать как снимать стрелку? и как ее потом калибровать?
Блок тахометра из общей приборки? Поддел чем-то узким, вроде лезвия ножа или пластиковой карточки, аккуратно, по всей границе. Поддевал, поддевал и вынул вверх. Точно так-же вставил новый тахометр из присланной "приборки": вставил "заусеницами" сверху, поднадовил по всей границе и тахометр вошел в гнезда.
Ничего не калибровал, по моему, надобности в этом нет.
 

Black_fighter

Участник
275
8
Чернигов
#6
Спасибо. Получается, можно спокойно снять стрелки спидометра и тахометра, а потом просто назад их одеть и все правильно будет показывать?
 

Fedy

Старожил форума
2 847
105
Ford Explorer 1995
Покров
#7
Человек рассказал, как он снял тахометр, а ты про стрелку?!
 

Black_fighter

Участник
275
8
Чернигов
#8
Fedy, у меня в приборке плохой контакт тахометра. Внутри, и я знаю где. Но что б туда добраться надо снять стрелки. Вот я сейчас выясняю, надо ли их потом как-то по умному высталять. Или, просто одел,и все?
 

KamMak

Участник
36
5
Ford Explorer 1992
Тюмень
#9
Fedy, у меня в приборке плохой контакт тахометра. Внутри, и я знаю где. Но что б туда добраться надо снять стрелки. Вот я сейчас выясняю, надо ли их потом как-то по умному высталять. Или, просто одел,и все?
Возможно и надо, а возможно и нет. На четвертом фото видно блок тахометра с обратной стороны, стрелка в это время находилась на месте, никуда я ее отдельно не снимал.
 

Fedy

Старожил форума
2 847
105
Ford Explorer 1995
Покров
#10
Fedy, у меня в приборке плохой контакт тахометра. Внутри, и я знаю где. Но что б туда добраться надо снять стрелки. Вот я сейчас выясняю, надо ли их потом как-то по умному высталять. Или, просто одел,и все?
При снятии и установке стрелки любого прибора нужно знать, как она стояла первоначально и поставить её так же. То есть выставить НОЛЬ. Иначе прибор будет врать!
 

Black_fighter

Участник
275
8
Чернигов
#11
Я по ходу, сам натупил..) Просто мне показалось, что на втором поколении надо стрелку снимать...

Fedy, завтра разберу и посмотрю. Возможно и не надо стрелки снимать. И отпишу потом
 
99
15
Волгоград
#12
Вклинюсь я со своим вопросом :) Тоже проблема со стрелкой, в диапазоне 20-30 миль дергается как бешеная вверх-вниз, до 20 и после 30 - идеально работает! Я правильно понимаю что проблема в тросике? Его есть смысл смазывать/разбирать или только менять?
 

Fedy

Старожил форума
2 847
105
Ford Explorer 1995
Покров
#13
Я считаю, что прежде чем менять нужно узнать причину, потом попробовать её устранить, ну и уж если тросику кирдык то менять.
 

УДАВ

Участник
212
8
Ford Explorer 1993
Бишкек
#14
А мой тахометр сегодня внезапно скоропостижно скончался. Когда глушил - работало, завел - стрелка даже не шолохнулась, лежит в нуле. Все остальные приборы работают. С чего начинать поиски? Откуда он сигнал получает?
 

Муромец

Активный участник
694
140
Ford Explorer 2002.
М.О.
#15
Для начала подключиться к штекеру тахометра и диагностики. Стоит под капотом, на левом крыле.
 

УДАВ

Участник
212
8
Ford Explorer 1993
Бишкек
#16
Этот? Чем подключиться? Есть цешка.
Сообщение автоматически объединено:

Проверить наличие импульсов на панели приборки...... что там за импульсы? Без осцилографа можно обойтись?
 

Вложения

Последнее редактирование:

машинист

Старожил форума
1 160
73
Ford Explorer 1992
Оренбургская обл.
#17
Напишу здесь.Тахометр сильно завышает обороты,по сути на плате кроме электролита менять нечего.Менял на более добротный-не помогло.Может чинил кто?
 

Шуруп

Активный участник
686
92
Ford Explorer-I 1991
Димитровград
#18
Вначале точно установить куда копать в приборку или в проводку,питание головы тахометра в приборке общее с вольтметром и спидометром, так что нужен только 15 контакт.
 

машинист

Старожил форума
1 160
73
Ford Explorer 1992
Оренбургская обл.
#19
копать в приборку или в проводку,
Не думаю,что это из-за потери напряжения,вольтметр показывает нормально.Иногда,начинает работать точно,может показалось,как будто от прогрева панели-когда долго ездишь с печкой.На его плате деталей мизер,непонятно что может чудить,может микротрещина по пайке?