Expedition 1 Сломался бензонасос? Вот простое решение

Ranger945

Участник
30
9
Ford Expedition 2001
Москва
#1
Здравствуйте, друзья!

В эту пятницу случилась неприятность - сломался бензонасос на Рязанском проспекте в сторону области, во втором ряду, рядом с метро. Выручили мужики из офиса - пришли и помогли столкнуть с дороги, потом привезли бензин и когда это не помогло, на ремне сопроводили на бесплатную парковку в Выхино.
Суббота прошла в изучениях мануалов и чужого опыта. Мозговым штурмом были найдены варианты от "тащить на ремне в ара-сервис в Новокосино" до "прорезать в салоне люк для доступа к бензонасосу. Еще были варианты снять бак прямо там и поменять бензонасос (я конечно под машину помещаюсь, но не на столько был уверен в своих силах), еще предлагалось купить бензонасос, окунуть его в канистру с бензином, подцепиться к проводам и к топливной магистрали и доехать до эстакады в соседнем гаражном комплексе, где снять бак и поменять насос на рабочий. Снимать бак на земле не хотелось, да и вообще его снимать не хотелось. А ну как встанешь где-нибудь на трассе, или на крымском курорте прихватит - и все, или самому с машиной иметь настоящий мощный секас или отдать много денег в местный сервис, ага, или мало денег, но сначала номера московские снять.
Решение пришло спонтанно - врезать в магистраль подвесной насос от ГАЗ-3110 и ехать к месту ремонта. Врезать решил перед топливным фильтром - получилось достаточно удобно. В качестве переходников со стороны входа использовал шланг ф12мм, который к насосу прихватил хомутом, для коннектора магистрали отломал один из сосков старого фильтра, который и зажал хомутом в другой конец шланга. С другой стороны насоса было проще - шланг ф8 и два хомута на фильтр и на насос. Запитывал насос от реле бензонасоса (есть на фото), плюс от реле, минус от болта крепления круиз-контроля. Пришлось тянуть провода вдоль рамы под капот, использовал маленькие пластиковые стяжки по 100 руб за пачку. Насос закрепил через вибропрокладку прямо в зажиме фильтра, фильтр подвесил выше на стяжки, шланги расположил без перегибов. Врезал, завел, погазовал - работает отлично, провалов нет. Пока ехал к месту ремонта, подумал - а зачем собственно, когда все работает, а раз работает - не трогай! Остались вопросы - насос при заведенной машине работает постоянно, так и должно быть? Нужно ли удалять из бака неисправный насос, если исправный и через него нормально просасывает? Если удалять насос из бака, то и подключать работающий насос нужно на контакты прежнего, а там еще какой-то драйвер насоса должен быть, или это только на вторых поколениях появилось?

Затраты:

Насос топливный ГАЗ-3110 дв.ЗМЗ-406.10 электрический в сборе с кронштейном СОАТЭ 50113901 - 1 * 2400,00
Хомут ленточный 008-012мм NORMA - 2 * 25,00
Хомут ленточный 012-018мм NORMA - 2 * 25,00
Шланг топливный GATES d=12мм (1м) - 0,5 * 360
Клемма под болт М6 ПВХ АЭНК - 2 * 8,00 (пришлось обтачивать напильником, меньше не было)
Провод акустический ШВПМ 5м (сечение 2х1.0мм кв.) - 1 * 180,00

Пол метра шланга восьмерки, пластиковые стяжки и изолента у меня были, покупать не понадобилось. Еще очень выручила картонка, которая у меня выполняет функцию коврика в багажнике и стрелковые очки в бардачке - от брызг бензина не спасли, но осыпающийся сверху мусор успешно задерживали.

Плюсов вижу несколько - 1) врезать насос можно в любых условиях, хоть на обочине. 2) если насос снова сгорит - менять 10 минут. 3) насос мощный и недорогой.
Возможно плюсов больше. Минусы - снаружи слышно как работает бензонасос. Гарантия на насос - 40000 км. Про остальные минусы скоро узнаем :)

Буду признателен за ваши советы, мнения, критику.
 

Вложения

Pika4y

Участник
68
14
Lincoln Navigator 2001
#2
Я на Реногор(Москвич с дрыгателем Рено) ставил такой же. Для меня минусы были в очень шумной работе насоса. Ставил вне бака(примерно так же и в таких же условиях), но потом старый насос вытащил и в стакан насоса опустил шланг, закрепив стальным хомутом, чтобы со дна стакана бензин забирался. Пробег с таким насосом был 20.000(два года), кроме шума нареканий не было.
 
269
31
Ford Explorer 2004г 4л.
тула
#3
Подключи СВОЙ сканер(если нет -то купи) и посмотри давление топлива на разных режимах в движении то же . а соклубники сравнят со своими показателями . Не доверяю я качеству левых шлангов и против любого колхоза в топливной (бензин). рулевой и тормозах . Если только доехать.
 

Ranger945

Участник
30
9
Ford Expedition 2001
Москва
#4
Спасибо, измерить давление дельная мысль. По поводу колхоза - если давление будет в норме, почему бы и не оставить? Особенно если этот колхоз позволяет в десятки раз быстрее заменить бензонасос.
 

VLG

Активный участник
318
30
Ford Expedition 2000
Владивосток
#6
Дельная мысль. Тоже хотел поставить подвесной когда родной накрылся, но в своем городе не нашел такой. В итоге после неоднократного секаса со снятием бака, приобрел навык снять-поставить за час(пустой). Воткнул субаравский STI насос на 290 л\ч. Фишку перепаял, на нашем большая, на субаре маленькая. Тема была на старом форуме, я там подробнее матерился.
 

Ranger945

Участник
30
9
Ford Expedition 2001
Москва
#7
Поставил в итоге Walbro GSS 342 на 255 л/час, оригинальный, с металлической начинкой.
Менять насос в баке - то еще удовольствие, пол дня на импровизированной эстакаде провозился, больше всего времени заняла откачка бензина из бака, но зато пустой бак относительно легкий - снимал и ставил сам, без помощников и оборудования. Главное - хорошее освещение, без него хреново на ощупь все делать. Отсоединил все шланги и трубки не откручивая бак - голова и одна рука свободно пролазит между карданом, глушителем и задним мостом, вполне хватает. Еще один шланг в передней части бака отсоединил позже, когда бак уже открутил. Крышка бака открутилась без проблем - молоток и брусок чтобы сорвать, дальше руками, но лучше конечно иметь специальный ключ. Установился насос на место ровно, разъемы совпали. До этого в баке стоял Airtex E2471, у них разъемы одинаковые. Когда закончил, собрал и завел - машину не узнал. Мотор работает ровно, на педаль газа реагирует как гоночный болид, раньше было больше шума, чем езды. Машина летает.
 

Вложения

Avatirri

Участник
66
3
Ford F-150 2002
Алексин
#8
Здравствуй ! Подскажи давление мерил на новом насосе? Во сколько он тебе вышел по цене? У меня я думаю помирает насос(давление всего около 2 атмосфер) а когда газуешь и того меньше.... Свечи белые и детонация...
 

Ranger945

Участник
30
9
Ford Expedition 2001
Москва
#9
Здравствуй ! Подскажи давление мерил на новом насосе? Во сколько он тебе вышел по цене?
Привет! Нет, давление так и не померил, не дотащил ноут до машины. Но по ощущениям хватает. Обошелся в 5435 руб., брал в Atomic-shop.

У меня я думаю помирает насос(давление всего около 2 атмосфер) а когда газуешь и того меньше.... Свечи белые и детонация...
Есть шанс, что сдох не насос, а регулятор топлива на рампе не держит давление и стравливает в обратку, но этот шанс мизерный, еще может быть загажен топливный фильтр, но 99,9% - заканчивается насос. На F-150 насос менять немного проще, но тоже весело:
 

Kris1956

Участник
132
40
Ford Explorer 1996
Великие Луки
#10
Как-то странно отнеслись к цифрам производительности насоса. Сотни литров в час!!!!! И еще выбирали с пристрастием больший). Простите, но за день Вы бак80литров не сожгете))).
Единственный критерий подвесного насоса это шумность. Я из-за лености на Патриоте пять лет ездил с плдвесным насосом. Гремит и воет он до тошноты. Но едет паразит))
 

Ranger945

Участник
30
9
Ford Expedition 2001
Москва
#11
Как-то странно отнеслись к цифрам производительности насоса. Сотни литров в час!!!!! И еще выбирали с пристрастием больший). Простите, но за день Вы бак80литров не сожгете))).
Единственный критерий подвесного насоса это шумность. Я из-за лености на Патриоте пять лет ездил с плдвесным насосом. Гремит и воет он до тошноты. Но едет паразит))
Это выглядит странно только на первый взгляд. Для наших машин насос должен качать не менее 150 л/час, создавая достаточное и стабильное давление в рампе. Излишки давления стравливаются в бак через регулятор давления топлива, а вот недостаточное давление - увы, ничем не компенсируется. Поэтому в пиковых нагрузках (например при обгоне) возникают провалы, чего быть не должно. При спокойной езде по городу этого не заметно, но на трассе видно сразу. Поэтому "перебор" по характеристикам в данном случае лучше, чем номинал или меньшие значения.
По поводу сжигаемого объема в день - этим летом сжег за сутки 225 литров, маршрут Москва - Феодосия.
 
Симпатии: Понравилось Sesha11

Avatirri

Участник
66
3
Ford F-150 2002
Алексин
#12
Спасибо что подсказку, думаю после замены насоса если не поможет проверю регулятор . Старый хозяин говорил что ему в сервисе от какого то японца подобрали насос. Думаю они с давлением не угадали и тупо не хватает производительности...
 

Avatirri

Участник
66
3
Ford F-150 2002
Алексин
#13
Забыл спросить- насос Walbro GSS 342 к стандартному Фордовскому разъёму подойдёт или надо что то докупать или переделать? Фильтр в бак вместе с насосом в комплекте идёт или его докупать отдельно?
 

Ranger945

Участник
30
9
Ford Expedition 2001
Москва
#14
Забыл спросить- насос Walbro GSS 342 к стандартному Фордовскому разъёму подойдёт или надо что то докупать или переделать? Фильтр в бак вместе с насосом в комплекте идёт или его докупать отдельно?
В баке стоял Airtex, разъемы подошли, но насос похоже уже меняли - есть еще промежуточный разъем (на фото - белый), поэтому лучше иметь свой разъем про запас на всякий случай. В Atomic-шопе мне продали голый насос, в пупырчатом пакете. Сетку и разъем предложили купить отдельно.
 

Вложения