Expedition 1 Система вентиляции картера

RSK

Старожил форума
2 015
242
Был Ford Expedition
#1
Кто нибудь может подсказать зачем на правой голове с клапана идут ДВЕ трубки, обе за дроссель, одна еще и через штуцер с подогревом, что там за хитрость?

Добавлено через 9 минут
Я это вообще к чему, на днях копошился под капотом и увидел что Г-образная резиновая трубка на клапане вентиляции порвана склеена-труп. Ну я порадовался, что нашел такую каку поменял там все, клапан вытащил подул помыл, думал масла мож меньше жрать будет, а хрен тама на следующий день задний коренной потек, не похоже на простое совпадение, мож я там че перепутал.
 

MadFisherman

Активный участник
726
54
Ford Expedition 1998
Балашиха
#2
Привет, а можешь сфоткать? У меня, судя по описанию, система как у тебя, только варварски заглушена - хочу восстановить, а инфы нет нигде...
 

RSK

Старожил форума
2 015
242
Был Ford Expedition
#3
Привет, а можешь сфоткать? У меня, судя по описанию, система как у тебя, только варварски заглушена - хочу восстановить, а инфы нет нигде...
Я буду ее переделывать на днях, сфоткаю все что можно.
 

TransLAB

Ремонт агрегатов
Партнёр клуба
881
282
Ford Explorer IV
Москва
#4
а хрен тама на следующий день задний коренной потек, не похоже на простое совпадение, мож я там че перепутал.
Может и перепутал. Теоретически, если систему вентиляции заблокировать, то рано или поздно (в зависимости от общего износа двигателя) какой-нибудь сальник или прокладка должны потечь.
Подогревы на клапан вентиляции ставят на обычно на большие двигатели, чтобы при низких температурах влага в клапане не замерзла и система оставалась работоспособна.
 

cheburashka

Участник
110
24
Ford Expedition 1998
Poznan
#5
Совпадение или нет незнаю. Сам недавно восстанавливал, был страшный колхоз. Заказывал трубку, оригинал, пришла вместе с клапаном.
Но там перепутывать особо нечего, на улитке шайба с тремя трубками, боковые тосол для подогрева, центральная на клапан который в крышке головы. И еще одна труба подключена под соленоидом холостого хода, получается сзади двигателя, там огромный диаметр особо не перепутаешь.
Вообщ на наши моторы есть 2 варинта, с подогревом и без.
Прикрутил картинку может поможет.
 

RSK

Старожил форума
2 015
242
Был Ford Expedition
#6
Вот вторая картинка моя, вот нафига там две трубки. Одна которая под РХХ уходит понятно, а вторая зачем
 

cheburashka

Участник
110
24
Ford Expedition 1998
Poznan
#7
С какой целью там две трубки и какие функции они выполняют не подскажу. Но на схеме видно что откуда и куда должно идти, на тот случай если думаеш что перепутал можно проверить.

Обе картинки твои, это сжема вентиляции с подогревом. Верхняя правая сторона мотора оттуда должно дуть (положительное давление), Нижняя обратка (отрицательное давление), левая сторона мотора.

Вообще гдето читал что если на работающем моторе открыть заливную крышку для масла и приложить руку должно чувствоваться небольшое всасывание.
 

RSK

Старожил форума
2 015
242
Был Ford Expedition
#8
Переколхозил вентиляцию, закидайте помидорами, я такой. Выдрал клапан, соеденил две трубки от обоих голов и засунул до дросселя. Так как ЦПГ изношена и скорее всего от приличного расхода клапан подпирает и на первой голове вентиляция ухудшается, коренной ведь не зря потек. Вот.... теперь получил конденсат вылетающий из вентиляции и прилетающий на дроссельную заслонку, прям капли воды на впуске. Морозы впереди, примерзнет же заслонка подумал я, да и засрется быстро. Теперь хочу эти обьедененные трубки с обоих голов завести ЗА дроссель, картер на холостых и под сброс газа будет вставать под разряжение. Что из этого получится, кто что думает?
 

Vinni

Велик и всемогущ!
2 665
629
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#9
Начнётся проблема с холостыми оборотами,увеличится жор масла,разряжение в картере будет способствовать засасыванию через неплотности всякого гамна с улицы,конденсат скорее всего перемёрзнет где нибудь в трубке, итд...
 

RSK

Старожил форума
2 015
242
Был Ford Expedition
#10
Спасибо за мнение. Но ведь вентиляция и была подключенна за дроссель, правда с клапаном, и связью второй головы с впуском. В идеале картер и был под небольшим разряжением.
 

Vinni

Велик и всемогущ!
2 665
629
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#11
Вентиляция картера на этих моторах задумана и реализована грамотно,никакими переделками её особо не улучшить(хотя можно кинуть шланг вниз,как на копейках ;) ).Поэтому, если хочется что то усовершенствовать, почини мотор,чтобы не сапунил :)
 

RSK

Старожил форума
2 015
242
Был Ford Expedition
#12
Починю, только на это время и деньги нужны, пока нет, вот и леплю заплатки.
 

RSK

Старожил форума
2 015
242
Был Ford Expedition
#13
Переколхозил вентиляцию, закидайте помидорами, я такой. Выдрал клапан, соеденил две трубки от обоих голов и засунул до дросселя.
Ни в коем случае не делайте как сделал этот дебил. В итоге получаем маслянную эмульсию на клапанных крышках (много), нестабильные холостые и троение при троганьи, так как на холостых перед дросселем скапливаются газы из картера прорывающиеся через кольца, и при открытии дросселя вся эта хрень летит на впуск и движка задыхается.
Но проблема еще и в том что при изношенной ЦПГ штатная система тоже перестает работать, из за приличного расхода на вентиляцию клапан на крышке всегда закрыт. Сейчас опробываю систему без клапана, вместо клапана дроссель, отверстие подобрал так чтоб холостые не зашкаливали, посмотрю что получится.

Добавлено через 4 минуты
Ищу какой нибудь клапан по типу ЕГР управляющийся вакуумом, только наоборот чем больше вакуум тем сильнее клапан закрыт, чем разряжение меньше тем больше клапан открывается, может кто подскажет от чего такой подобрать можно.
 

cheburashka

Участник
110
24
Ford Expedition 1998
Poznan
#14
Объяснит про какой клапан идет речь? "... на вентиляцию клапан на крышке всегда закрыт..."?
Если про клапан вентиляции, который стоит на левой стороне, то он не может быть закрыт, новый клапан продувается в обе стороны, кодака давно было тут темка. Скорее всего это не клапан для воздуха, а шарик внутри клапана должен отлавливать масло при этом он не перекрывает воздушный поток. Лично в руках держал 2 оригинальных клапана, первый когда были подозрения что установленный не работает, второй когда менял пробки вентиляции, он в комплекте идет, ода дуются в обе стороны.
 

RSK

Старожил форума
2 015
242
Был Ford Expedition
#15
При сильном расходе, а точнее на холостых когда за дросселем максимальное разряжение, а равно как и бешеный прорыв газов картер, потоком клапан подтягивает вверх и он перекрывает проход, без клапана на холостых идет большой расход воздуха через картер за дроссель холостые 1200об.

Добавлено через 45 секунд
Клапан который на первой голове.
 

RSK

Старожил форума
2 015
242
Был Ford Expedition
#16
Сейчас опробываю систему без клапана, вместо клапана дроссель, отверстие подобрал так чтоб холостые не зашкаливали, посмотрю что получится.
Маслянной эмульсии как небывало, холостые держит не трясет, дерготня при троганьи пропала, а вот расход масла . . . кажется увеличился.
 

cheburashka

Участник
110
24
Ford Expedition 1998
Poznan
#17
Я возможно потерял нитку смысла в этом топике, если не тяжело объясните что мешает восстановить оригинальную систему вентиляции? Не то чтобы я был против колхоза, сам частенько что-то мастерю, но это временная мера пока ждешь доставки оригинальной запчасти, ну или финансовой возможности, всяко бывает. Я считаю что врядли мы с вами можем сделать что-то лучше чем завод производитель, не в обиду. Исходя из этого не пойму какая разница какой расход масла или даже если немного потрушивает или завышен холостой, это ведь временная мера правда? А если все печально значит колхоз не удался и нужно делать что-то по другому или я не прав?
 

RSK

Старожил форума
2 015
242
Был Ford Expedition
#18
Щас по новой попробую обьяснить.
В очередной раз ковыряясь под капотом обнаружил что Г-образная резиновая трубка отходящая от клапана вентиляции 1-ой головы порвана слипшаяся. Вот оно! подумал я (лишний расход масла, присосы). Востановил как положенно (промыл клапан новые трубки. . .) И поехал радоваться. . . недолго. Потек коренной.
Думал, думал, думал решил что из за большого прорыва газов в картер клапан перекрывается (как и задуманно инженерами) и вентиляция ухудшается, идет только через трубку на 2-ой которая заведена до дросселя. Выпотрошил клапан заглушил все лишние штуцера, соеденил обе головы в одну трубку и завел до дросселя, (видел на пиндосовском форуме). Получил кучу эмульсии вседствии отсутствия продувки, троение и дерганье как писал выше.
Ездил думал что не так потом дошло что я дебил и что натворил. Вот теперь в очередной раз переделал, эмульсии нет, троение, дерганье пропало, за расходом масла наблюдаю.
Мне вечно хочется что то переделать по своему не так как придумали "Эти тупые инженеры", ну а получается иногда лучше иногда хуже.