Navigator 1 Система охлаждения. Электровентилятор вместо вискомуфты

Begszontom

Активный участник
572
195
Navigator 1999 32v
Миасс, Челябинск
#41
Проблем нет, кроме дурацкого рева, крайнего затруднения доступа к навесному и общей архаичности))
О каком рёве речь? Её слышно то только несколько секунд после запуска, если радиатор чистый и всё исправно. Про доступ да, факт. Но она же крепится на одной гайке на 36. Открутил и убрал в стороку. Про архаичность. Какая разница то?)) Зато без охлаждения точно не останешься в любых пердях. Даже если виска померла, её можно заблокировать. ТОгда конечно выть будет как крузак, но недостатка в охлаждении точно не будет, что важно во внедорожных путешествиях. А электро - та ещё залупа. После воды может замерзнуть, не включиться. или ещё моя любимая рубрика: когда электро врубается в момент въезда в реку. Офигенно разлетаются лопасти, очень эффектно. Товарищ на L200 тоже был адептом электро, пока со мной на Алтай не съездил. На затяжных перевалах ни один электро с его дизелем не справлялся. Выкинул всё нах, вернул виску заводскую, проблем не знает больше.
 

pferd

Старожил форума
728
279
Navigator 1.Explorer 2
Бердянск
#42
Проблем нет, кроме дурацкого рева, крайнего затруднения доступа к навесному и общей архаичности))
Сетап от вага это с двумя карлсонами разного диаметра?
Посмотреть вложение 99170
С двумя Карлсонами одинакового диаметра .У меня стояли на моторе 7.4 л .все хорошо кроме того что трахали датчики и реле .Если попадется бери с блоком управления от Ауди .Там отдельный блок на вентиляторы .Тогда будет хорошо.
Не знаю .у меня три машины с вискомуфтой ничего не ревёт.
На субурбан была железная крыльчатка ревел как дурной .
Такой блок вентиляторов
https://autosdelka.com/uploads/post...-dlya-Audi-A6-(C4)-26i-1996p-Audi-A6-Lvov.jpg
 

Вложения

Симпатии: Понравилось DRB

Begszontom

Активный участник
572
195
Navigator 1999 32v
Миасс, Челябинск
#43
Там отдельный блок на вентиляторы
кстати, подобные блоки ШИМ-управления карлсонами ещё на тойотах с моторами 3UZ были. Да и наверняка не только с 3UZ. В восточной части страны их раздобыть наверное проще и дешевле. Если уж упёрлось строить охлаждение на электро, то подобный блок использовать обязвтельно, а то будет вечная мозготня с реле, датчиками, жесткими просадками напряжения при включении карсонов, постоянные качели температуры как жигах.
 

yurbalyga

Участник
90
11
Ford Expedition 2000
Владивосток
#44
я езжу по говнам и виска мне засирает всё))) сделать управление не проблема, электронщики есть свои и электрики, + готовые киты у ajs есть, там же кульки и дифузоры создать свои. мне в плане как работают... эффективность? у меня летом с кондером ОЖ 102, АКПП до 106, в поездах, когда +40 в тени с рельефом Приморья. а зимой у меня бывает -50 и греется дольше, а если ехать накатом, охлаждается мотор... на электровениках гораздо приятнее. + опять же вернемся к внедору, езжу в говнах, и нужна функция отключать.
 

Vinni

Велик и всемогущ!
2 497
527
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#45
На наших радиаторах есть ещё один нюанс-горизонтальные трубки сердцевины.Их здорово забивает внутри из за низкой скорости потока в них и эффективность охлаждения сильно падает.Виска ещё как то справляется с этим,а электро уже нет.
А так с радиатором на вертикальных трубках,двумя электровентилями с шим управлением у меня летом в +30 и кондеем выше 105 ож не бывает.
 

Begszontom

Активный участник
572
195
Navigator 1999 32v
Миасс, Челябинск
#46
я езжу по говнам и виска мне засирает всё))) сделать управление не проблема, электронщики есть свои и электрики, + готовые киты у ajs есть, там же кульки и дифузоры создать свои. мне в плане как работают... эффективность? у меня летом с кондером ОЖ 102, АКПП до 106, в поездах, когда +40 в тени с рельефом Приморья. а зимой у меня бывает -50 и греется дольше, а если ехать накатом, охлаждается мотор... на электровениках гораздо приятнее. + опять же вернемся к внедору, езжу в говнах, и нужна функция отключать.
если ездить прям много в говнах, то да, есть такой нюанс. А зимой хз, унас редко бывает холоднее -35
 

pferd

Старожил форума
728
279
Navigator 1.Explorer 2
Бердянск
#47
я езжу по говнам и виска мне засирает всё))) сделать управление не проблема, электронщики есть свои и электрики, + готовые киты у ajs есть, там же кульки и дифузоры создать свои. мне в плане как работают... эффективность? у меня летом с кондером ОЖ 102, АКПП до 106, в поездах, когда +40 в тени с рельефом Приморья. а зимой у меня бывает -50 и греется дольше, а если ехать накатом, охлаждается мотор... на электровениках гораздо приятнее. + опять же вернемся к внедору, езжу в говнах, и нужна функция отключать.
Хорошо.
Убедил .
Считаем .Хорошо себя показали вентиляторы Ауди . Мощность одного 300 Вт.Их два .летом у нас жара 40+ а на асфальте вообще кабзда .Если лупить по трассе вопросов нет .Один временами включается .Если тошнить по городу или грунтовке пашут оба .
Теперь .309*2=600вт это примерно 60 ампер.В момент пуска 4-6 от номинального тока .Или систему плавного пуска .
Что нужно .Коммутируюшая аппаратура на один вентиль не менее 100 а .Генератор примерно на 200а.Лучше два .Хотя есть и на 200 но цена . У меня стояли на 150.Мало .Греется и реле регулятор горят .Опять таки .Вытянет ли ремень генератора . Возможно станет расходником.
Как то так .
 

Begszontom

Активный участник
572
195
Navigator 1999 32v
Миасс, Челябинск
#48
Хорошо.
Убедил .
Считаем .Хорошо себя показали вентиляторы Ауди . Мощность одного 300 Вт.Их два .летом у нас жара 40+ а на асфальте вообще кабзда .Если лупить по трассе вопросов нет .Один временами включается .Если тошнить по городу или грунтовке пашут оба .
Теперь .309*2=600вт это примерно 60 ампер.В момент пуска 4-6 от номинального тока .Или систему плавного пуска .
Что нужно .Коммутируюшая аппаратура на один вентиль не менее 100 а .Генератор примерно на 200а.Лучше два .Хотя есть и на 200 но цена . У меня стояли на 150.Мало .Греется и реле регулятор горят .Опять таки .Вытянет ли ремень генератора . Возможно станет расходником.
Как то так .
Ты просто хочешь результативности как с механическим обдувом. Вот и ищешь такие мощные карлсоны. А кому-то 105 градусов ОЖ - это норма, хотя я бы посчитал, что вентили не справляются. Из-за чего и отказался от электровентилей на патриоте с V6. На форде (Lincoln Navigator с 32v) выше 97 не видел. Радиатор новый ставил год назад, а виска хз в каком состоянии, родная ещё. Но махачкалинские и дербентские пробки всё это добро вывезло нормально и без напрягов для электросистемы. Изобретать велосипед никаких резонов не вижу.
 

pferd

Старожил форума
728
279
Navigator 1.Explorer 2
Бердянск
#49
Цифра 105 мне не нравится вообще .
На навигаторе с родной вискомуфтой не видел температуры выше 95..
На субурбане видел и 120 .Но там чугунный блок и головы были .И электрокарлсоны .И даже вообще десять км ехал без охлаждайки все выбросило .
На Форде так нельзя .Головы помрут .
Если взять форд -Т то на том чугуниевом моторе помпы не было вообще .Карлсон напрямую.И температура мотора была какую бог даст .Лишь бы не кипела
 

IgAr

Участник
72
21
Ford F-150 1997
Минск
#50
Найти бы еще вариант для колхоза.
Мало кто пишет мощность и размеры в объявах разборок))
В моем случае установлены вентиляторы от Nissan x-trail.
По размерам встали хорошо.
Правда генератор у меня наверняка мощнее фордовского.
 

эдян

Активный участник
911
129
Lincoln Navigator 2001
Рязань
#51
так же не разу не видел температуру больше 95 и это на китайском радиаторе. на родном с одной заглушенной трубкой и хуй знает какими антитечеми забитым "печка дула еле тёплым" в жару в какой то жуткой пробке видел 94
 

Begszontom

Активный участник
572
195
Navigator 1999 32v
Миасс, Челябинск
#52
В моем случае установлены вентиляторы от Nissan x-trail.
По размерам встали хорошо.
Правда генератор у меня наверняка мощнее фордовского.
скорее всего бош мерседесовский и схема управления вентилями наверняка не тупо датчик и реле
 

amur

Активный участник
609
54
EXPLORER 3
V
#53
я езжу по говнам и виска мне засирает всё))) согда +40 в тени с рельефом Приморья. а зимой у меня бывает -50 и греется дольше, а если ехать накатом, охлаждается мотор... на электровениках гораздо приятнее. + опять же вернемся к внедору, езжу в говнах, и нужна функция отключать.
и где там говны страшные?на Линкольн Навигаторе лазить...родной потек и кончился акпп-ешный, поставил САтовский и с разборки АКПП, летом темп АКПП- до 70С даже по стеклянухе (до пасеки) а по пляжу на 4вд с семьей тоже не выше, движка всегда по термостату держится, да зимой дольще прогревается ,но пока с чуркина вылезишь то уже и тепло, а потом тоже темп как у молодого стоит даже на пожиге и Ноте
 

yurbalyga

Участник
90
11
Ford Expedition 2000
Владивосток
#54
и где там говны страшные?на Линкольн Навигаторе лазить...родной потек и кончился акпп-ешный, поставил САтовский и с разборки АКПП, летом темп АКПП- до 70С даже по стеклянухе (до пасеки) а по пляжу на 4вд с семьей тоже не выше, движка всегда по термостату держится, да зимой дольще прогревается ,но пока с чуркина вылезишь то уже и тепло, а потом тоже темп как у молодого стоит даже на пожиге и Ноте
я тягаю часто по 1 тонне, причем в машине, прицепы бывают до 4 тонн. я такой паникер, мне лучше чтобы охлаждение было хорошее) радиатор АКПП я думаю в AJS взять там скидки или от 2го поколения, он больше и цена 1500-2000, у меня темпер автомата бывает высокий, но термостат на акпп я сменил. пары заменил на 3.73 с 3.55, колеса 35е.

рассматриваю разные варианты, решил машину оставить